Главные вкладки

    Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков
    консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

    Анна Мищенко

    Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков

    Уважаемые родители!

    Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

    Помните, что исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

     1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

     2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

    3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях, тексте (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

    а) Автоматизация звука в слогах:

    • [С], [З], [Ш], [Ж],[С'], [З'], [Л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;
    • [Ц],[Ч], [Щ], [Л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;
    • [Р], [Р'] — можно начинать атоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

    б) Атоматизация звуков в словах: проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

    в) Автоматизация поставленных звуков в предложениях и текстах: каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

     4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

     5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

    ПОМНИТЕ:

    • Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
    • Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
    • Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
    • Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

    Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильному произношению!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

    6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

    Информация учителя-логопеда для родителей по выполнению домашних заданий с детьми .

    Для того. чтобы устранить речевые нарушения, требуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и родителей. В предложенной консультации родители могут ознакомиться с этапами коррекции звукопроизно...

    Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.

    В данной статье описана последовательность постановки и закрепления отрабатываемых звуков....

    Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.

    Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков. Уважаемые, родители! Если ваш малыш посещает занятия ...


     

    Комментарии

    Орлова Екатерина Игоревна

    Полезные рекомендации для родителей.