Главные вкладки

    Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.
    статья по логопедии (средняя группа) на тему

    Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков. Уважаемые, родители! Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно: 1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskie_rekomendatsii_uchitelya_statya.docx15.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.

     

    Уважаемые, родители!

     

       Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

      

       I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

     

    1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

     

    2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

                  Последовательность постановки звуков:

    • свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];
    • шипящие [ш];
    • сонорные [л];
    • шипящие [ж];
    • сонорные [р], [р'];
    • шипящие [ч], [щ].

     

    3-й этап — автоматизация  - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

    Автоматизация звука в слога:

    • [с], [з], [ш], [ж],[с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;
    • [ц],[ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;
    • [р], [р'] — можно начинать атоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

    Атоматизация звуков в словах:

    • проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

    Автоматизация поставленных звуков в предложениях:

    • каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

     

    4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

     

    5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи  - в монологах, диалогах, играх, равлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

     

    1. Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
    2. Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
    3. Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
    4. Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков

    Даны рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков...

    6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

    6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

    Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков

    Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и ег...

    Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.

    В данной статье описана последовательность постановки и закрепления отрабатываемых звуков....