Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
консультация

Тунгаланова Баирма Дамдинцыреновна

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

Уважаемые родители!

Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

Последовательность постановки звуков:(может меняться, в зависимости от речевых возможностей ребенка)

свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];

шипящие [ш];

сонорные [л];

шипящие [ж];

сонорные [р], [р'];

шипящие [ч], [щ].

3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

Автоматизация звука в слогах:

[с], [з], [ш], [ж], [с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах (са, за, ша т.д.), затем — в обратных (ас-аз-аш и т.д.) и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных (ста-зта-шта и т.д.);

[ц], [ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах (ац,ач,ащ,ал), затем — в прямых(ца, ча, ла ит.д.) и со стечением согласных(цта,чта, щта и т.);

[р], [р'] — можно начинать автоматизировать с проторного анализа (без вибрации кончика языка) и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

Автоматизация звуков в словах: проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

Автоматизация поставленных звуков в предложениях: каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-й этап — автоматизация самостоятельной (спонтанной звуков в) речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Информация учителя-логопеда для родителей по выполнению домашних заданий с детьми .

Для того. чтобы устранить речевые нарушения, требуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и родителей. В предложенной консультации родители могут ознакомиться с этапами коррекции звукопроизно...

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков

Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и ег...

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.

В данной статье описана последовательность постановки и закрепления отрабатываемых звуков....

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков. Уважаемые, родители! Если ваш малыш посещает занятия ...