Нейрогимнастика - картотека упражнений
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Мищенко Анна Николаевна

Развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_neyrouprazhneniya.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Капитанское»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук.

Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак "Класс". Меняем руки местами.

_____

Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

________

Нейрогимнастика  для детей старшего дошкольного возраста

«Класс»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук.

Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак "Класс". Меняем руки.

______

Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой положения рук.

________

Нейрогимнастика  для детей старшего дошкольного возраста

«2:1»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук.

На одной руке соединяем два пальца – указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.

«3:1»

Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки

(указательным, средним и безымянным). Меняем руки.

_____

Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

________

Нейрогимнастика  для детей старшего дошкольного возраста

«Рожки и ножки»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук.

Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.

______

Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

________

Нейрогимнастика  для детей старшего дошкольного возраста

«Колечки»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук.

На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца.

То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца.

Задача – делать упражнение одновременно двумя руками.

________

Нейрогимнастика  для детей старшего дошкольного возраста

«Кулак-ладонь»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук.

Одну руку сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку.

Начинаем последовательно менять их: кулак – ладонь, кулак-ладонь.

Сначала делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получаться  ускоряем темп.

«Чашечка и блюдечко»

Одна рука становится чашечкой (кулак стоит), другая блюдечком (ладонь). И наоборот.

______

Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой положения рук.

         ________

Нейрогимнастика  для детей старшего дошкольного возраста

«Ухо-нос»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук.

Одну руку ставим на нос, а вторую перекрещивая руки, подносим к уху.

Хлопок и меняем их местами.

Дыхательное упражнение «Кулачок»

Вдох  максимально сильно сжимаем кулаки, выдох  разжимаем

________

Нейрогимнастика  для детей старшего дошкольного возраста

________

Нейрогимнастика  для детей старшего дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений на координацию речи с движением

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в раз...

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников

Картотека упражнений дыхательной гимнатсики, утренней гимнастики, точечный массаж....

Тема: «Нейрогимнастика» (комплекс упражнений)

Тема: «Нейрогимнастика» (комплекс упражнений)...

картотека упражнений по нейрогимнастики

картотека упражнений по нейрогимнастике...

Мастер – класс: «Использование нейрогимнастики и упражнений с детьми дошкольного возраста»

Данный мастер - класс будет интересен, как логопедам, так и воспитателям.Можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста...

Картотека упражнений на развитие речи -Упражнение "без чего не может быть"

Достаточно сложное задание на логическое мышление «Что/кто без чего не может быть?». Оно заключается в следующем: берем любое слово, например, игра. Спрашиваем ребенка, без чего игра не мо...