Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук и буква ы».
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Подкорытова Юлия Александровна

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук и буква ы».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_nedelya_oktyabrya_zvuk_i_bukva_y_zanyatie_2.docx19.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук и буква ы».

    Цели занятия:

    Коррекционно-образовательные:

    —        познакомить детей со звуком и буквой ы;

    —        научить характеризовать звук ы по акустическим и артикуляционным признакам;

    —        формировать умение проводить анализ звукового ряда, выделять первый звук, второй, третий.

    —        формировать навык определять место звука в слове.

    Коррекционно-развивающие:

    —        развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику;

    —        развитие дыхания и голоса.

    Коррекционно-воспитательная:

    —        воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.

    Оборудование: зеркала, мультимедийная презентация, наборы с цветными фишками для выкладывания звуковой схемы, счетные палочки и верёвочка для выкладывания буквы.


    Ход занятия

    Этапы

    Слова логопеда

    Примерные ответы детей

    1. Организационный момент.

    - Мы сейчас отправимся в путешествие на лодке. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения.

    «Наступило лето. Дети поехали кататься на лодке (Имитация гребли веслами). Тихо качались волны. Навстречу детям плыл теплоход, (Руки вытянуты вперед, ладони сложены вместе) он загудел: Ы-Ы-Ы-Ы (Вместе с детьми). Дети продолжали плыть. Теплоход опять загудел: Ы-Ы-Ы-Ы, проплывая мимо лодки. Дети весело замахали пассажирам теплохода (Дети машут). Они на лодочке ловили рыбу и ныряли в воду и плавали (Показать движения)».

    1. Развитие артикуляционной моторики.

    Чтобы мы могли красиво отвечать на мои вопросы сделаем артикуляционную гимнастику.

    «Улыбочка»  растянуть губы в улыбке.

    «Трубочка» – вытянуть губы вперед.

    «Улыбочка»  «Трубочка».

    «Окошко» – широко открыть рот.

    «Окошко открываем и закрываем».

    «Орешки» – кончик языка оттягивает правую щёку, левую.

    Выполняют артикуляционные упражнения.

    1. Работа над развитием дыхания и голоса.

    Положить на нижнюю губу блинчик и подуть на кончик языка.

    1. Объявление темы занятия.

    Педагог: кто помнит из рассказа, как гудел теплоход? (Ы-Ы-Ы-Ы). Сегодня на занятии мы продолжим знакомиться с этим звуком.

    1. Аккустико-артикуляционный образ звука.

    - О каком звуке мы сегодня будем говорить? Какой это звук?

    Как мы ставим губки?

    Зубки открыты или закрыты?

    Язычок куда-нибудь поднимается или лежит за нижними зубами?

    Мешает ли что-нибудь при его произношении?

    А мы можем этот звук пропеть?

    Возьмем невидимую ниточку и протянем звук ы. Тянем длинную ниточку.

    Теперь тянем короткую ниточку.

    О звуке Ы.

    Гласный.

    Открыты, в форме овала.

    Зубки открыты.

    Язычок лежит за нижними зубками.

    Преграды нет.

    Можем пропеть.

    Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы.

    Ы-ы-ы-ы-ы.

    1. Развитие фонематического слуха.

    Чтобы звук ы от нас никуда не убежал, нам нужно поймать все звуки ы. Слушаем внимательно и хлопаем когда услышим звук [ы[.

    Какое мы знаем правило про звуки.

    «Звуки мы слышим и произносим.»

    Игра «Сломанный телевизор».

    Молодцы звук [ы] мы поймали и он поселился в наших ротиках.

    Встаем со стульчиков!

    1. Развитие мелкой моторики.

    Чтобы пальчики нас слушались сделаем пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

    Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)

    Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулаки)

    Листья березы,

    листья рябины,

    листья тополя,

    листья осины,

    листья дуба мы соберем (загибают пальцы, начиная с большого)

    Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и указательным пальцами).

    Выполняют инструкцию.

    Проговаривают вместе с логопедом.

    1. Связь звука и буквы.

    Все звуки живут в особых домиках.

    Как они называются? Правильно буквы.

    В каком домике живет звук [ы]? Правильно.

    Все на свете рыбаки

    Очень любят букву Ы.

    Без Ы не будет рыбы,

    За это Ы спасибо.

    В какую сторону смотрит животик у буквы? Выложим букву ы из палочки и веревочки на столах.

    Буквы.

    В букве «ы».

    В правую.

    1. Закрепление звука в словах.

    У наших девочек звуковичков есть еще одна подружка девочка звуковичок.

    Какой звук она вам произносит?

    У всех наших девочек звуковичков, есть имена, а у этой девочки нет имени. А все потому, что звук Ы очень стеснительный звук. Он боится вставать в начало слов. И слов, которые начинались бы на звук Ы, нет в русском языке. Звук Ы в словах мы можем услышать в середине или в конце. Давайте посмотрим на экран и узнаем в каких слова есть звук ы и попробуем определить где мы услышим звук Ы.

    Ы.

    1.  Физминутка.

    Мы листики осенние

    На веточках сидели.

    Дунул ветер – полетели.

    Мы летели, мы летели

    И на землю сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял,

    Повертел их, покрутил

    И на землю опустил.

    1.  Закрепление звука в слогах.

    Звуковой анализ звуковых рядов ыа, оуы. Выкладывание на столах символов.

    1. Итог занятия.

    С каким звуком познакомились? Какой это звук? Вспомните слова со звуком Ы в названии.

    1. Оценка работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы

    Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду.

    Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду....

    Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ш».

    Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Ш"....

    Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа».

    Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Т. В гости к медвежонку Топу"....