Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришла Бабушка Рассказушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марценюк Татьяна Михайловна

 Основные задачи открытого занятия:

1. Воспитательные:

- воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе, доброжелательно и чутко относиться друг к другу;

- воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.

2. Образовательные:

- продолжить учить детей запоминать фольклорное произведение с помощью мнемотаблицы;

- совершенствовать интонационную выразительности речи;

- закрепить знания детей о домашних животных;

- формировать представление о собственной половой принадлежности.

3. Развивающие:

- координации слова с движением;

- развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка;

- обогащение словаря детей;

- развитие внимания;

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_br_chelovechek.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришла Бабушка Рассказушка»

Открытое занятие  «В гости к нам пришла Бабушка Рассказушка»

 Основные задачи открытого занятия:

1. Воспитательные:

- воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе, доброжелательно и чутко относиться друг к другу;

- воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.

2. Образовательные:

- продолжить учить детей запоминать фольклорное произведение с помощью мнемотаблицы;

- совершенствовать интонационную выразительности речи;

- закрепить знания детей о домашних животных;

- формировать представление о собственной половой принадлежности.

3. Развивающие:

- координации слова с движением;

- развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка;

- обогащение словаря детей;

- развитие внимания;

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный этап.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг, (дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся» (улыбаются)

Дети присаживаются на палас.

2.Основной этап.

 Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка».

Проснулся язычок,  вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетели  снежинки! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики группы «Радуга».  Я ваш друг, Бабушка Рассказушка и мне очень нужна ваша помощь. В деревне, где я живу,  произошла путаница животных и их детенышей. Назовите маму и отгадайте ее детеныша».

Словесная игра "Большой - маленький?"

Кошка – котенок; собака – щенок; лошадь – жеребенок; овца – ягненок; корова – теленок; коза – козленок.

Воспитатель: - Молодцы ребята справились с заданием!  Ответы, для Бабушки Рассказушки, отправим со снежинками …Ой! А снежинки растаяли, и получились маленькие моря. Как же теперь нам отправить ответы?  (высказывания детей – на лодочке, на корабле)

Воспитатель: для этого выбирайте себе кораблик, мальчики с голубыми парусами, а девочки с розовыми парусами. Произнесем волшебные слова, и запустить их в море.

Таз, наполненный водою - это море голубое,

 И плывут там не скорлупки - Это шлюпки, это шлюпки!

 Наклоняюсь к парусам.  Вместо ветра дую сам.

Дети выбирают кораблики  по заданному цвету и запускают их в водуДуют на него, чтобы он поплыл.

Воспитатель просит детей закрыть глаза и  произносит волшебные слова: «Крибле, крабли, бумс!» (одевает платок и очки)

Перед детьми появляется Бабушка Рассказушка (БР). – Здравствуйте ребята, спасибо вам за помощь. Вы помогли не только мне, но и всем нашим домашним животным.

БР: - Я принесла вам новую потешку «Человечек», а что бы вам легче было ее запомнить, у меня есть табличка с подсказками. (бабушка достает мнемотаблицу, а на ней нет ни одной картинки)

БР: - Ой! Не донесла, все рассыпалось. Вы поможете ее собрать, а не достающие картинки дорисовать?

Дети помогают Бабушке Рассказушке восстановить мнемотаблицу.

Потешка "Человечек"
Точка, (показываем на правый глазик)
Точка, (показываем на левый глазик)
Два крючочка, (проводим по бровкам)
Носик, (показываем на носик)
Ротик, (показываем на ротик)
Оборотик, (обводим личико)
Палки, (проводим по ручкам)
Палки, (проводим по ножкам)
Огуречик, (показываем туловище)
Вот и вышел человечек (щекочем ребёнка)

БР: - А кто же это получился, мальчик или девочка? (ответы-рассуждения детей)

Бабушка Рассказушка прощается с детьми, просит детей закрыть глаза и  произносит волшебные слова: «Крибле, крабли, бумс!» (снимает платок и очки)

Перед  детьми появляется воспитатель.

3.Заключительный этап.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают потешку «Человечек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»...

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости осень к нам пришла"

Данный материал предназначен для работы педагогов ДОО для формирования у детей устной речи и навыков речевого общения...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима"(с использованием мнемотаблицы)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень»

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц)....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла Зима"

Конспект занятия по теме самообразования  "Развитие связной речи детей старшго дошкольного возраста средствами мнемотехники"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»

Непосредственная образовательная деятельность (познание, социализация, коммуникация)...