Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Карпенко Ольга Васильевна

    Непосредственная образовательная деятельность (познание, социализация, коммуникация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sr_gr_razv_rechi.docx90.09 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия по развитию речи в средней группе

                                           «В гости к бабушке и дедушке»

                        Непосредственная образовательная деятельность 

                                 (познание, социализация, коммуникация)

    Программные задачи

    • закреплять знания о домашних животных и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида) , правильное произношение звуков: ш, з; формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений; обогащение словаря;

    • развивать диалогическую речь,  зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память;

    • воспитывать доброе отношение к животным, умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы

    Оборудование: презентация, посылка (клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны)

    Ход НОД: получили письмо……

    1. Организационный момент                           Слайд 1

    В: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

    2. Основная часть

    В: Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки и дедушки, которые живут на ферме. А письмо то необычное, прислали нам его по электронной почте. Давайте его прочитаем.                             Слайд 2

    Текст: «Здравствуйте, наши дорогие внучата, здравствуйте девочки и мальчики! Мы живём хорошо. У нас стоит замечательная осенняя погода! А у вас? Мы хотим познакомить вас со своими большими друзьями, которых мы очень любим. Надеемся, и вы тоже с ними подружитесь.

    В: Ребята, поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

    Д: На поезде.                                                      Слайд 3

    В: Ребята, скажите, а где ездит поезд?

    Д: По рельсам.

    В: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. 

    (Дети становятся паровозиком).

    В:Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

    • Отправляемся  на скором поезде (ш-ш-ш)

    • Тормозим (з-з-з)

    В: Ну вот, приехали.

    В: Ребята, а куда мы приехали?

    Д: На ферму.                                                    Слайд 4

    В: Чтобы узнать, кто нас здесь ждет, отгадайте загадки:

    1. Я хозяину служу –

    Дом хозяйский сторожу,

    Я рычу и громко лаю,

    И чужих я прогоняю.

    (Собака)                                                             Слайд 4/1

    2. Хоть и бархатные лапки,

    Но зовут меня «царапкой»,

    Мышек ловко я ловлю,

    Молоко из блюдца пью.

    (Кошка).                                                               Слайд 4/2

    3. Заплелись густые травы,

    закудрявились луга,

    да и сам я весь кудрявый,

    даже завитком рога. (баран)                             Слайд 4/3

    4. Грациозна и красива.

    Ножки, спинка, шейка, грива.

    Резво скачет по утру,

    Хвост как шарфик на ветру.

    Прокатись на спинке шаткой.

    Кто красавица? (лошадка)                                  Слайд 4/4

    5. У меня есть пятачок,

    Вместо хвостика крючок,

    В луже я лежать люблю

    И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»(Свинья).             Слайд 4/5

    В: Как вы думаете, как можно назвать всех их одним словом?

    Д: Животные

    В: А какие это животные?

    Д: Домашние животные

    В: А почему их называют домашними?

    Д: Живут рядом с человеком, приносят ему пользу.

    В: люди ухаживают за ними, строят им жилище,  кормят их.

    В: А какую пользу приносят домашние животные?

    Д: Кошка ловит мышей, собака сторожит дом, баран дает шерсть.

    В: Ребята, а про кого мы еще с вами не сказали?

    Это большое домашнее животное с длинным хвостом и рогами.

    Д: Корова

    В: Правильно. Молодцы.

    Описание коровы по мнемотаблице.                 Слайд 5

    В: Ребята, а кто еще живет на ферме? (коза)

    Описание козы по мнемотаблице.                     Слайд 6

    В: Замечательно ребята, много вы знаете о жизни домашних животных! И я предлагаю вам поиграть в игру.

    “Найди свою маму”.

    У кошки - котёнок,                                            Слайд 7

    У козы - козлёнок,                                              Слайд 8

    У лошади - жеребёнок,                                      Слайд 9

    У овцы – ягнёнок,                                              Слайд 10

    У собаки – щенок,                                              Слайд 11

    У коровы- теленок,                                            Слайд 12

    В: Когда на лугу пасутся много коров и телят, коз и козлят,

     овец и баранов как это называется? (Стадо) (Слайд 13,14,15)

    А теперь мы немного отдохнем.

    Физкультминутка

    Рядом с человеком кошечки живут

    (мягкие движения кистей рук) .

    И собачки верно дом свой стерегут

    (руки за спиной, двигаются вокруг себя) .

    Нам дают коровки — мясо, молоко

    (показывают на голове рога,

    Козочки, овечки прыгают легко

    (руки на поясе, прыжки на месте).

    Поросятам толстым тяжело ходить

    (руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу,

    Лучше уж лошадкой резвою побыть

    (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки) .

    В: А ещё бабушка с дедушкой прислали нам посылку. (В посылке яйцо, клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны, сыра и т. д.)

    В: Подходите по очереди и отгадайте, кто из домашних

    животных мог подарить их людям.

    В: Вот, сколько всего дарят нам домашние животные.

    В: Ребята, а вы хорошо знаете голоса домашних животных?

                        Давайте проверим голоса домашних животных:

    Кто похлебку съел мою? –

    Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)                           Слайд 16

    Дайте свежей травки мне!-

    Блеет козочка:(Мээ-мээ)                                 Слайд 17

    Молочка налили мало!-

    Кот мяукал:(Мяу-мяу)                                      Слайд 18

    Хватай вора за рукав! –

    Пес залаял: (Гав-гав-гав)                                  Слайд 19

    Мой хозяин далеко!-

    Ржет лошадка: (Иго-го)                                     Слайд 20

    Где теленок, не пойму? –

    Замычит корова: (Му-у-у)                                 Слайд 21

    В: Молодцы.

    А сейчас послушайте стихотворение, которое выучила Лариса.

    Кто любит собак или прочих животных,

    Серьёзных котят и щенков беззаботных,

    Кто может любить и козла и осла,

    Тот в мире вовеки не сделает зла.

    В: Вот и заканчивается наше необычное путешествие. Теперь и у нас появились хорошие друзья. Слайд 23

    Итог НОД:

    Воспитатель:

    - Понравилось вам наше путешествие на ферму?

    - Кого вы там увидели?

    - Какие это животные? (домашние)

    -Почему они называются домашними?

    Вы правильно отвечали и активно работали, молодцы!

    G:\оформление доу\интересное для уг ЗДОРОВЬЯ\100.jpg

    G:\оформление доу\интересное для уг ЗДОРОВЬЯ\100.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

    В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация "М...

    Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

    Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»...

    Занятие по развитию речи в средней группе "В гости к бабушке Забавушке"

    Занятие по развитию речи для детей среднй группы с целью повторения знакомых потешек, песен. загадок. Занятие проводится в форме похода в гости к Бабушке Забавушке....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " В деревне у бабушки и дедушки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учётом ФГОС....