Занятие по развитию речи в средней группе "В гости к бабушке Забавушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ямолкина Зоя Николаевна

Занятие по развитию речи для детей среднй группы с целью повторения знакомых потешек, песен. загадок. Занятие проводится в форме похода в гости к Бабушке Забавушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_zabavushke.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Теремок»

Ямолкина Зоя Николаевна

«В гости  к бабушке Забавушке»

Конспект занятия по развитию речи

для детей средней группы

Козьмодемьянск, 2017

Цели: закрепить знакомые  потешки – малые формы фольклора .

Задачи:

образовательные: расширять знания и представления детей о потешках;

развивающие: развивать и обогащать речь  детей; развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства; закрепить умение рассказывать потешки с помощью жестов ; вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, слова; развивать речевую и двигательную активность детей, желание отгадывать загадки, слушать потешки;

воспитательные: средствами загадок, потешек формировать любовь к народному творчеству, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение слушать товарища.

Предварительная работа :

-беседа и показ иллюстраций на тему «русская изба»;

-чтение потешек  и  заучивание наизусть некоторых из них;

-обыгрывание потешек;

-чтение русских народных сказок;

 -отгадывание загадок;

-слушание потешек в музыкальном сопровождении.

Материал и оборудование:

воздушный шарик с конвертом;

изображение фрагмента русской избы;

плетень;

фартук и платок для «бабушки»;

удочки, маски петуха и кота для обыгрывания потешки «Дед хотел уху сварить» ;

маски для обыгрывания потешки «Тень-тень-потетень»;

маски для обыгрывания песни «Два весёлых гуся»;

иллюстрации  к сказкам;

оладушки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(раздаётся стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь. Я сейчас посмотрю (заносит в группу воздушный шарик с конвертом). Что же это?

Наш воздушный шар волшебный. Он прилетел к нам и принёс письмо. От кого же это письмо? Прочитаем, ребята, что же там написано?

Воспитатель:  (читает)  «Дорогие дети. Приглашаю вас к себе в гости. Ваша бабушка-Забавушка».

Кто же прислал нам письмо?

Вы готовы отправиться в гости к бабушке – Забавушке ?

Она живёт далеко: за полями, за лесами, за высокими горами. Дорога длинная, на чём можно добраться к бабушке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на лошадках. Запрягайте-ка коней , да помчимся поскорей.

(Дети идут по кругу и проговаривают слова,)

«Мы поедем на лошадке

По дорожке ровной, гладкой

Но – но, но – но

Ты вези нас далеко».

Воспитатель : Молодцы , ребята. Вот мы и доехали.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть тут кто или нет?

( показывает на избу)

Ребята, нам надо постучаться.

(стучат кулаком о кулак, проговаривают «тук-тук»)

Наверное, не слышит бабушка. Давайте посильнее постучим.

Воспитатель: Что-то нас никто не встречает. Я ребята посмотрю, есть ли бабушка-Забавушка  в избе?

(уходит за дом и переодевается в бабушку Забавушку))

Воситатель.: Ой, внучата мои приехали, вот радость-то какая. Здравствуйте, внучата, милые ребята! Вы мои хорошие, вы мои пригожие. Да что я вас у порога держу. Проходите, проходите!  Рассаживайтесь поудобнее  на мои лавочки расписные.

Я так рада, что вы пришли ко мне в гости, какие вы сегодня красивые, нарядные.  Здесь, ребята,  я живу (показ руками).  Живу я не одна, а с кем, сейчас загадку загадаю:

Он седой и с бородой

Очень старый и хромой

Кто же это? (дед)

Да, я живу с дедом, который очень любит ходить на рыбалку. Вот и сейчас он собирается на рыбалку. И пойдёт он со своими друзьями. А с кем, вы должны узнать. Я вам загадку загадаю, а вы отгадайте:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Беленькие перышки, красный гребешок.

 Кто это ? ( Петя - петушок).

Петя-петушок тоже собирается на рыбалку .

А однажды мой петух клевал зернышки, разговаривал с курочками и поперхнулся. Еле, еле я его откачала. Какую бы поговорку вы сказали моему петуху? ( «Когда я ем, я глух и нем»).

 А  может  вы  и потешку  про  него знайте?  Потешку  проговаривайте чётко, громко. Я старая, плохо слышу.

(Дети хором прогоаривают потешку «Петушок,петушок»)

 1. Петя, Петя, петушок

 Золотой гребешок

 Масляна  головушка

 Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

 Голосисто поешь

 Деткам спать не даешь?

Молодцы, ребятки!

(потешку  рассказывает ребёнок)

2. Идёт петушок

Красный гребешок.

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами.

Двойная бородка,

Частая походка.

Рано утром он встаёт

Красны  песенки поёт.

Воспитатель:  Ай- да  мой внучек, молодец.

Есть у нас с дедом еще один дружок. Узнаете его, если отгадаете загадку. 

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.  (кот)

А про кота знайте потешку?

А давайте все вместе расскажем потешку про котика.

(Дети вместе с воспитателем проигрывают потешку)

1.Как у нашего кота

 Шубка очень хороша

 Как у котика усы

 Удивительной красы,

 Глаза смелые

 Зубки белые.

(Потешку рассказывает один ребёнок)

2.Мы купили кошке
К празднику сапожки,
Причесали ей усы,
Сшили новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать!
Воспитатель: Умница, внучек (называет по имени).

Воспитатель: Очень любит мой котик играть с малышами. Вот и сейчас хочет поиграть с вами в игру «Мыши водят хоровод»

 (Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Воспитатель: Когда мой дед идет на рыбалку, то всегда очень быстро одевается, а наш кот очень долго возится и дед ему говорит «семеро одного не ждут».

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть ,  как мой дед, кот и петух идут на рыбалку?

 (разыгрывание потешки  «Дед хотел уху сварить»)

(Выходит дед с ведерком.)

(читает ребёнок)

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

(выходит кот с удочкой вздыхает,)

За котом петух Терентий.

(выходит с удочкой вздыхает,)

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь, (говорит петух)

Надо старому помочь .(говорит  кот)

Воспитатель: Какие добрые и заботливые у нас с дедом  Матвеем кот и петух, помогают дедушке удочки тащить.

 Но во дворе у нас живут не только кот и петух, у нас  еще есть два веселых гуся. Один серый, другой белый.

(разыгрывание русской народной песенки «Два веселых гуся…»).

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

(выходят дети «гуси»)

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся

(танцуют).

Мыли гуси лапки

(моют лапки)

В луже у канавки –

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавке.

вот кричит бабуся:

(воспитатель поёт)

 «Ой, пропали гуси! –

Один серый,

Другой белый,

Гуси мои, гуси!»

(выходят дети «гуси»)

Выходили гуси,

Кланялись бабусе –

Один серый,

Другой белый,

Кланялись бабусе.

(бабуся обнимает детей).

Вот так я и живу  дружно в своем хозяйстве с дедом, котом, петухом и гусями.

А вы ребята дружные? Дома дружно живёте?

(пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка»)

Ой, и правда, живете вы дружно!

 Воспитатель:  Я  люблю  животных не только домашних, но и лесных. Ко мне  на блинчики приходят звери из леса, садятся на плетень и давай похваляться.

(Инсценировка русской народной песенки» Тень – тень»)

Тень – тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Лиса. Всему свету я краса!

Воспитатель. Похвалялся зайка:

Зайка. Поди, догоняй–А!

Воспитатель. Похвалялся медведь:

Медведь. Могу песня я петь!

Воспитатель. Похвалялися ежи:

Ежи. У нас шубки хороши!

Воспитатель: Какая дружная компания собралась.

 Ой, ребятки, у меня в городе есть ешё один внучок Ваня, может про него вы тоже знайте потешку?

 («Ваня, Ваня простота, купил лошадь без хвоста…»).

Дети встают в круг, берутся за руки. Далее выполняются движения по тексту:

"Ваня, Ваня - простота!

Купил лошадь без хвоста.

(дети идут по кругу, взявшись за руки по направлению вперед)

Сел задом наперед,

(не разворачиваясь, меняют  направление на противоположное, т. е. дети идут в хороводе,

спиной вперёд)

И поехал в огород.

Не доехал до горы -

Закусали комары!

(дети поворачиваются друг к другу и щекочут друг друга)

Воспитатель: Молодцы! Этот Ваня- простота приезжал ко мне в гости  и в моей книге перепутал все страницы. Я теперь не знаю, какая страница  из какой сказки? Вы мне поможете?  

(Дети берут со стола иллюстрации  из сказок и говорят из какой сказки страница)

 «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Волк и козлята» ,«Заюшкина  избушка» , «Пых», «Лисичка-сестричка и серый волк»

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребятки! Молодцы! Помогли вы мне очень. И правду говорят, не имей сто рублей, а имей сто друзей.  За это я вас угощу оладушками.  

Дети: (поют)

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.

Воспитатель: Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Развеселили вы меня. Мне с вами играть очень понравилось.

Буду в гости я вас ждать с нетерпением.

Приготовила я  вам оладушки в путь дорогу, подождите, посидите, я вам принесу.

(Воспитатель заходит за избу и переодевается)

Воспитатель:  Ребята, вам бабушка -Забавушка передала оладушки. Посмотрите, какие они румяные и пышные.

А теперь пора нам в путь дорогу, возвращаться в детский сад. Запрягайте лошадей и поедем.

(дети идут по кругу, цокая языком)

Воспитатель: Вот и приехали в детский сад

К кому ездили мы в гости?

Понравилось вам в гостях у бабушки –Забавушки.

Что же вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдём ручки мыть, чтобы бабушкины оладушки попробовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Тема: "Ладушки в гостях у бабушки". средняя группа

Работа подготовлена с детьми средней группы, направлена на составление описательного рассказа по игрушке, развивать у детей монологическую речь, воспитывать любовь к народному искусству, посредством ф...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Конспект занятия по развитию речи  во средней группе на тему:  «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «У бабушки в деревне»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «У бабушки в деревне»...