Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему

Малиновская Ольга Евгеньевна

Конспект занятия по развитию речи  во средней группе на тему:  «В гостях у бабушки Арины»

Задачи:

Учить называть домашних животных и их детёнышей

Различать понятия один - много

Формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных

Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_srednego_vozrasta.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 во средней группе

на тему:

«В гостях у бабушки Арины»

                                                                       

Задачи:

Учить называть домашних животных и их детёнышей

Различать понятия один - много

Формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных

Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал – картинки: кошка – котенок, собака – щенок, лошадь – жеребенок, корова – теленок, коза – козленок, луг, будка, домик, магнитная доска.

Раздаточный материал – плоскостные изображения лошадок без гривы и хвоста, нитки, клей, ватные палочки.

Ход

(Бабушка Арина сидит. Дети стучатся и входят.)

Здравствуйте, ребята, я бабушка Арина. Проходите, садитесь. Случилось горе детеныши домашних животных перепутались и не могут найти своих мам. Помогите мне пожалуйста.

 (Показывает картинку коровы, рассказывает стихотворение "Корова")

Идет, идет корова

 Длинные рога

 Где была корова?

 Ходила на луга

 Подошла корова

 К дому своему

 Стала замычала

 Му! Му! Му! (выставляет картинку на доску)

 Как мычит корова?

Дети: му - му - му.

Б.Арина: Куда ходила корова?

Д: На луга.

Б. А. Что на лугу делала?

Д: Траву ела.

Б.А. Как у коровы зовут детеныша?

Д: Теленок

Б.А. Как он мычит?

Д. нежно: му - му - му!

Б.А. Один - телёнок, а много - телята.

Д. Проговаривают: телёнок, телята.

Б.А. Ребята, а какие детеныши домашних животных здесь есть?

Д. теленок, щенок, жеребенок, котенок.

Б.А: Лиза найди теленка и помести его рядом с мамой. Молодец!А кА зовут его маму?

 Б.А. Ребята послушайте загадку.

Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Д: Собачка.(показывает картинку собачки)

Б.А. Ребята, а где живет собачка?

Д. В будке. (помещаю собаку рядом с будкой)

Б.А. У собачки есть маленький детёныш.

Как его зовут?

Д. щенок

Б.А. Давайте вместе скажем - щенок

Д: проговаривают - щенок.

Б.А. Андрюша, найди здесь щенка и помести к его маме. Как собачка лает?

Д: Гав-Гав-Гав.

Б.А. А как собачка сердится?

Д. ррррррррррррррр

Б.А. А как радуется?

Д. (Задорно) Гав! Гав!

Б. А.Как щенок лает?

Д: нежно - гав-гав-гав.

Б.А. Один это щенок, а когда их много - щенята.(показ картинки)

А сейчас давай те отдохнем . Идите все ко мне.

Хомка-хомка, хомячок

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

Молодцы! Садитесь на свои места.

Б.А. Вот кошка. (выставляет картинку)Ребята, скажите, как кошка зовёт своего детёныша?

Д: Мяу-мяу-мяу.

Б.А. И к нам кто прибежал?

Д: Котёнок.

Б.А: Юля найди котенка и помести его к маме кошке.

Б.А.Пушистый маленький котёнок. Как он мяукает?

Д: Мяу-мяу-мяу.

Б.А. У мамы кошки один - котёнок, а много - котята.

Д: произносят - котята

 Б.А: А вот лошадка! (показываю и выставляю картинку) Как лошадка говорит?

Д: Иго-го

Б.А: А как детеныша зовут у лошадки? Жеребенок.

Д: Проговаривают – жеребенок

Б.А: Юра найди жеребенка и помести его рядом с мамой-лошадкой.

Б.А: У лошади один жеребенок, много – жеребят.

Д: проговаривают .

Б.А: Ребята, посмотрите, сколько здесь жеребят (раздаю). Мне кажется чего- то не хватает у них. Посмотрите, чего нет у жеребят.

Д: хвоста и гривы.

Б.А: У меня есть нитки. Давайте из них и сделаем хвост и гриву. Берем гриву, намазываем ее клеем и приклеиваем на шею, где белая полоса. Вот так. Затем собираем в пучок ниточки и приклеиваем их на белый круг. Вот так.

Спасибо вам огромное, что помогли каждому детенышу найти свою маму. Теперь они никогда больше не потеряются. А этих замечательных лошадок подарите своим мамам. До свидания ребята!!!

Воспитатель: Малиновская О.Е.                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «В гости к дедушке Лесовичку»

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему:«В гости  к дедушке Лесовичку»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «В гостях у друзей»

Цель: создать благоприятные условия для эмоционального и физического состояния детей, расширить у детей элементарные математические знания....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»...