Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильева Марина Александровна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_po_razvitiyu_rechi_v_gostyah_u_babushki_r.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

Цель занятия: 

  • Закрепить правильное произношение звуков: ш, с, з.
  • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав….
  • Развивать связную речь детей,
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов.
  • Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, игрушки: кошка, собака, изображение огорода, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, дети! Давайте все вместе возьмемся за руки поздороваемся и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце.

Мы проснулись!

Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.

Прикладывают ладони к ушкам.

Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.

Поглаживают ножки, притопывают.

Руки протягивают к солнцу и улыбаются.

В: Ребята, посмотрите нам пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет. Ребята бабушка приглашает всех к себе в гости на огород, и хочет угостить своими овощами и фруктами, а также просит помочь найти домашних животных, которые заблудились в лесу. А сейчас поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?

Дети: на поезде.

В: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками

Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

— Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву)

В: около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлыкать) Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

В: Ребята, как можно, одним словом, назвать этих животных (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

В: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки).

В: ой, ребятки, а что же говорит бабушка? Она благодарит Вас, за то, что Вы вернули домой животных и приглашает Вас на огород. Но у бабушки перепутались фрукты и овощи. Ребята их нужно разложить по двум корзинам.

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Молодцы ребята! (Бабушка передает корзину с угощениями).

В: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

— Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)

- А что мы у неё делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, собирали овощи и фрукты)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

А теперь все садитесь за стол и будем угощаться.

Дети садятся за стол, и воспитатель угощает детей вкусными яблоками.

В конце занятия, положительная оценка детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В деревне у бабушки»

- формировать умение у детей  различать животных по внешним признакам, характеру поведения;- развивать связную речь детей, упражнять в звукоподражании;- воспитывать доброжелательные отношения меж...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:Образовательные:- побуждать детей рассказывать стихот...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " В гости к Мишутке".

Занятие НОД по развитию речи в раннем возрасте "В гости к Мишутке"....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.Задачи:Образовательные:- обогащать и активизировать словарный запас существительными (с...