Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В деревне у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

- формировать умение у детей  различать животных по внешним признакам, характеру поведения;

- развивать связную речь детей, упражнять в звукоподражании;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_babushki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Тема: «В деревне у бабушки»

Программные задачи:

- формировать умение у детей  различать животных по внешним признакам, характеру поведения;

- развивать связную речь детей, упражнять в звукоподражании;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

- В группу входит кукла с большой коробкой.

Кукла: здравствуйте, дети. Я  пришла сегодня в детский сад  с волшебной коробкой, послушайте,  как в ней что-то  тарахтит. Как вы думаете, что там? (Ответы детей)

- А хотите узнать, что в нем? (Паровоз, поезд)

В. Да, это не простой паровоз, а волшебный. Он отвезет нас к бабушке в деревню, где мы познакомимся с животными, которые живут  у нее.

(Я возьму этот паровоз, а вы вставайте за мной вагончиками кукла вставай с нам, а чтобы веселее было, давайте споем.

Т. Волгиной «Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-ч - ууу!

Далеко я укач - ууу!

Воспитатель: Вот и остановка. Мы приехали. А кто это нас встречает?

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Как я рада всех вас видеть.

Бабушка:   послушайте мою загадку: «Лает, кусает, в дом не пускает (собака).

Дети: собака.

Воспитатель (вместе с детьми): Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

Бабушка: Для чего нужна собака? Что она делает?

Дети: (охраняет дом).

Бабушка: А как разговаривает собачка?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: А как называется домик, где живет собачка?

Дети: будка.

Бабушка: А это кто там лежит на коврике? У кого пушистый хвостик и острые когти.

Дети: кошка.

Бабушка: Как мяукает котик? Давайте вспомним и расскажем потешку

Киска, киска.  брысь

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

- Что любит есть кошка?

Дети: (Молочко, рыбку, колбаску, мясо)

- Вы знаете когда котик не голоден и хочет поиграть, то он мурлычет так: мур -мур (дети повторяют). Поэтому его так и называют «котик – Котофей», «кошка – Мурка».

Посмотрите, как поиграл наш котик, разбросал все бабушкины клубочки.

Дидактическая игра «Разложи по корзинкам».

(Пояснение: клубочки лежали вот в этих цветных корзинках. Как вы думаете куда мы положим вот этот (желтый) клубочек. Где такая же корзинка? Разложите клубочки в корзинки по цвету. Где лежал клубочек? (На полу). Куда ты его положил? (в корзинку).

Физкультминутка

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала (встают на носочки),
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх),
Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).

Бабушка: Посмотрите, кто у меня еще живет. (В гнезде курица, цыпленок, петух).

Дети:

Бабушка: Папа ... петушок, мама ... курица, дети ... цыплята.

Бабушка: Давайте вспомним, что едят петушок и курочки? (Травку, зернышки, червячков, крошки хлеба). Курочки полезны тем, что несут яйца. Давайте рассмотрим цыплят. Какие они? (маленькие, хорошенькие, желтенькие, пушистые, мягкие).

Бабушка: А сейчас мы все превратимся в курочек и немного походим по полянке, поищем червячков. (дети садятся).

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней цыплята- желтые ребята

Ко-ко-ко – не ходите далеко

Лапками скребите, зернышки ищете

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы полное корытце.

Бабушка:  Как называются эти животные?

Дети:(Домашние животные).

Бабушка: Почему?

Дети: (они живут у людей и ).

Бабушка: ребята вам пора возвращаться в детский сад,  давайте попрощаемся с домашними животными,

Дети: (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»

Конспект занятия  по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы» с использованием презентации

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием презентации...

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Одежда"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Одежда"...

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Сказка Курочка ряба»

Образовательные области:Речевое развитие (развитие речи – связная речь)Виды детской деятельности:Общение со взрослым и совместные игрыВосприятие смысла сказкиДвигательная активностьЦель:создать ...