Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы» с использованием презентации
методическая разработка по развитию речи по теме

Симанкова Ирина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в группе раннего возраста. (с использованием ЭОР)

Автор-составитель Симанкова И.В.

Санкт-Петербург, 2018

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в группе раннего возраста

Автор-составитель Симанкова И.В.

Цель: 

Закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. 

      Задачи:

  1.  Активизировать и обогащать словарный запас (зима, мороз, снег, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик, холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, кататься, играть). 
  2. Развивать  связную речь. 
  3. Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. 
  4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
  5.  Воспитывать любовь к зиме.

Оборудование: Фонограмма песни «Хорошо, что снежок пошел», Презентация по теме занятия, Бумажные заготовки для аппликации «Снеговик».

Ход занятия.

Звучит песня «Хорошо, что снежок пошел» (Слова: Зоя Петрова 
Музыка: Аркадий Островский.  Исполняет: Ева Сидельникова)

Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года? (Зима). Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).

- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет? (Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.) Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т.д.) Что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т.д.) А еще надо позаботиться о птичках -  обязательно угостить их зернышками и помочь им пережить зимние морозы. (Сопровождаем рассказ демонстрацией слайдов 1 – 7 презентации)

А теперь давайте поиграем.

 Игра «На санках».

- Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и в соответствии с репликами изображайте быструю езду на санках или падение в снег.

Педагог, не показывая движения, произносит следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!

- А теперь давайте посмотрим и назовем предметы, которые пригодятся нам на зимних прогулках. Беседа по слайдам 8 – 11 презентации.

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

- А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, крылья носа,

Уши уши,

Губы… губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

- Молодцы, ребята, согрелись. Посмотрите, кто изображен на следующей картинке? (Снеговик).

- Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но сейчас снега нет, давайте смоделируем снеговика на бумаге. (делаем коллекривную работу «Снеговик»)

- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик? (Потому что его лепят из снега).

- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Демонстрационный материал к занятию по развитию речи «Зимние забавы» в группе раннего возраста Подготовлен Симанковой Ириной Владимировной ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Слайд 12

Использованные интернет-ресурсы: http://www.maam.ru/catalog/1016-2 rechpole.blogspot.com http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid=59547 http://doc4web.ru/russkiy-yazik/urok-razvitiya-rechi-sochinenie-po-kartine-zimnie-zabavi-klass.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «День рождение Зайки»

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по развитию речи в группе раннего возраста посредством подвижных игр и музыки. Цель: Развитие речи детей раннего возраста через подвижные ...

Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушки».

Способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.

Тема: Зимние забавы.Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Зимние забавы»

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Зимние забавы»          Цель:- Обогащение и закрепление у детей знаний о зи...

План-конспект по развитию речи (вторая группа раннего возраста) Тема: «Знакомство со сказкой «Три медведя».

познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушатьотносительно большие по объему художественные произведения....