Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему:
    Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы». «Зима»

    Коротовских Галина Николаевна

     

    План работы с детьми на 2 недели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan.doc175.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Казенное учреждение ХМАО-Югры

    Урайский специализированный Дом ребенка.

    Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста.

                                                     

     Тема: «Зимние забавы».  «Зима»

    Составила: воспитатель Коротовских Г.Н.

    г.Урай

    2014г.

    Цель: Познакомить детей с признаками зимы и зимними забавами. Развивать активную речь.

    Словарь:

    Активный словарь: звукоподражание: «Ух», «Бах», «ба-ба», «Ля-ля».

    Облегченные фразы:        «Ля-ля ух», «Ля-ля бах».

    Общеупотребительные слова: Санки, снег, горка, кукла.

    Пассивный словарь:

    1.Номинативный словарь: Снежинка, снеговик, горка, санки.

    2.Предикативный словарь: Летает, катается, падает, кружится, лепит, бросает.

    3.Словарь прилагательных: Пушистый, холодный, большой, маленький (поменьше), белый.

    Итоговое мероприятие:     « В гости к снеговику».  Дата проведения итогового мероприятия: суббота

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание

    предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

    Индивидуальная работа

    Понедельник

    08.12.2014г.

    15.12.2014г.

    Занятие1.

    Тема: « Снежок порхает, кружится».

    Интеграция образовательных областей:

    «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя

    2.Учить детей всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы;

    «Познавательное развитие»

     3.Произносить облегченные слова , подражать игровым действиям.. «Речевое развитие».

    4. Упражнять детей в приседании, способствовать развитию умений действовать по сигналу

    «Физическое развитие»

    1.Организационный момент:

    Сюрпризный момент:  Знакомство детей со снегом. «Познавательное развитие»

    2.Основная часть:

    Рассматривания снега. Что это? Это снег. Обратить внимание детей на снег за окном; как он падает, какой он белый, очень красивый. Скажите что кругом «Белым, бело». Смотрите, какая у меня есть красивая снежинка.  Потрогайте ручками, какой снег холодный. Рассматривание снежинки.

    3.Стихотворение:

    Снег порхает, кружится,                                

     Белая вся улица.

    Собрались мы в кружок,

    Завертелись как снежок.

    4.Артикуляционная гимнастика:

    Упражнение «Подуем на снежинку»- развитие артикуляционного аппарата

    5.Развитие мелкой моторики:

    «Шарики»- развивать мелкую мускулатуру рук

    6.Физминутка.

    (СД 2, трек 12)

    Поплясать становись  и дружку поклонись,

    Будем все приседать, дружно сесть, дружно встать!

    Машут ручки ребят – это птички летят.

    Ножкой топ, ножкой топ.

    Еще раз топ да топ.

    Ручки – хлоп, ручки – хлоп,

    Еще раз хлоп да хлоп.

    Вот и кончился пляс, поклонись еще раз.

    («фонарики», хлопки в ладоши).

    Занятие 2.

    Музыкальное занятие

    Утро:

    «Социально коммуникативное развитие» -Учить детей -1подгруппы есть ложкой густую пищу.

     Детей 2-ой подгруппы учить благодарить взрослых после еды.

    «Познавательное развитие» -

    Д/и “Это зима”. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

    П/г “Маша варежку надела” Е.В. Ларечина стр.85

    Артикуляционная гимнастика: “ Подуем на снежинки”.

    Физическое развитие – подвижная игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

    Прогулка 1

    Наблюдение: Наблюдение за ветром

     Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, и гонит по небу облака. Предложить детям «помочь» ветру покачать деревья, подуть на них

    Подвижная игра «Ветерок»

    -учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания

    Игровое упражнение:   «Дует ветер»

    Дует ветер нам в лицо,

    Закачалось деревцо

    Ветер тише, тише, тише

    Деревцо все выше, выше

    Игры с выносным материалом: санки, лопатками.

    Вечер:

     Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Чтение сказки “Забывчивый котёнок”.  Цель: учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность.

    Е.В. Ларечина , стр.75.

    Художественно - эстетическое развитие - Предложить детям бумагу и цветные карандаши. Учить правильно, держать карандаш.

    Речевое развитие-беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице»

    Разговор о правилах поведения важные для охраны здоровья и безопасности.

    Прогулка 2

    Продолжать наблюдение за ветром. Дать детям флажки и  предложить понаблюдать как они колышутся на ветру. Ветер дует «У-у-у-у».  Обратить внимание детей на следы на снегу.  П/и: «Догони меня»-  упражнять в беге в прямом направлении.  Индивидуальная работа: «Зашагали ножки по дорожке» - учить малышей ходить по дорожкам самостоятельно. Предложить старшим детям собрать снег для постройки горки.

    Книжный уголок: пособия с изображением пейзажей зимы, Книга-«Забывчивый котенок»

    Спортивный уголок:  снежки, массажные дорожки

    Внесение дидактической  игры: «Это зима»

    Внесение в уголок худ. творчества альбомы и карандаши.

    Учить детей – (Максима, Александру) есть ложкой густую пищу.

     Детей (Лиду, Сашу К., Диану) учить благодарить взрослых после еды.

    Д/и  “Снежинки”

    Цель: учить детей–  Лиду, Сашу кружится вокруг своей оси.

    Инд. работа по развитию движений; Есения, Диана.

    Ходьба по скамейки и спуск с нее.

    Саша.Ш., Саша.К.-Игра: “ Построим горку для кошечки”.

    Цель: учить детей работать с лопатками и снегом.

    Создать радостное настроение от игры

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание

    предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

    Индивидуальная работа

    Вторник

    9.12.2014

    16.12.2014

    Занятие1

    Тема: Рассматривание картин из серии «Времена года» (зима), «Санки».

     Интеграция образовательных областей:

    «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Задачи: Закреплять и расширять внимание детей об окружающем. При рассматривании акцентировать внимание на людей, их действие. «Познавательное развитие»

    Учить воспринимать ритм стихотворения, интонацию строгости; играть с куклой.  Словарь (куколка, санки, покатились, держись) «Речевое развитие»

    Учить детей метанию на дальность правой и левой рукой

    «Физическое развитие»

    Содержание занятия: 1 Организационный момент: Рассматривание картин. Обратить внимание детей, во что одеты дети? (шапку, шубку, валенки). Что они делают?  (катаются на санках, лепят снежную бабу).

    2. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

    Руки в кулачки сожмем

    И немного подождем

    На ладошки мы подуем

    Все снежинки мы с них сдуем.

    2. Физминутка:

    Одевайтесь, потеплей

    Закрывайте дверь плотней

    Одевайтесь, потеплей

    Шапки шарфики и шубки

    Для Танюшки, для Мишутки

    Вот оделись наши крошки

    И гуляют по дорожке. Топ, топ, топ.  (СД2,  трек 5)

    3 Основная часть: Чтение стихотворения «Санки».

    Покатились санки вниз,

    Крепче, куколка, держись!

    Ты сиди, не упади,-

    Там канавка впереди!

    Надо ездить осторожно!

    А не то разбиться можно!

    4.П\и «Снежки»-учить детей метанию на дальность левой и правой рукой.

    5 Рефлексия: Предложить детям взять куклу на прогулку и покатать  на санках с горки. Музыка (СД 1, трек 48) Л.Н. Павлова с. 137-138 М.Г. Борисенко с 22-23

    Занятие 2 Физкультурное

    Физическое развитие: П/игра «Пройди по дорожке».

    Цель:  развивать двигательную активность.

    Познавательная активность: Рассматривания снежинок.

    Чтения стихотворения  « Снег, снег кружится…»

    Речевое развитие: Д/У «Поиграй, как я».

    Цель: Цель: пополнение словаря, развитие восприятия неречевых звуков, слуховой памяти, внимания, общей моторики.

    Наблюдение за падающим снегом.

    «Поймай снежинку» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах

    Социально-коммуникативное развитие: Учить последовательности при мытье рук.

    Прочитать потешку “Водичка-водичка умой моё личико.

    Прогулка 1

    Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

    Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.

    Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

    - Покружилась звездочка

      В воздухе немножечко.

      Села и растаяла

      На моей ладошке.

     Словарная работа: снег, снежинка, холодный , пушистый, легкий, белый- белый .

    Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

    Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

    Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам.

    Д/и “Посади ёлочки”

    Цель: развивать ориентировку на количественный признак.

    (много-мало).

     Художественно – эстетическое развитие: предложить детям пластилин  «Колобок»-развитие мелкой моторики

    Речевое развитие: Ситуативный разговор «Новый год». Рассматривание украшенной елочки. Научить  детей, что игрушки после игры надо ставить на место в шкаф.

    Прогулка 2

    Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев.  Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их  много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист.

    П\и «Лохматый пес»

    Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку)

    Дидактическая игра: выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик

    Книжный уголок

    иллюстрации к стихотворению «Санки», снежинки

    Физкультурный уголок: дорожка, ребристая дорожка Картинки изображающие зиму.

    Самостоятельная деятельность в центрах активности.

    Пальчиковая игра “ Ёлочка”.

    М.Ю. Картушина стр.45

    Д/и “Посади ёлочки”

    Выносной материал: санки, лопатки

    Ярослава, Матвея –учить ходить по дорожке сохраняя равновесие.Азата, Матвея-учить намыливать руки и смывать их водой

    Сашу, Лиду-учить лопатками убирать снег с дорожек

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание

    предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

    Индивидуальная работа

    Среда

    10.12.2014г

    17.12.2014г

    Занятие 1 Музыкальное

    Занятие 2 Познавательно - исследовательская деятельность: действие с дидактическим материалом.

    Тема: «Разноцветные палочки».

     Интеграция образовательных областей:

    «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Задачи: Учить различать и подбирать цвета по принципу «такой - не такой»; сортировать предметы по цвету знакомить с названием цветов. Воспитывать умение добиваться определенного результата. «Познавательное развитие»

    Организация среды: Счетные палочки двух контрастный цветов (красные, синие); небольшие коробочки.

    1. Сюрпризный момент: ( Появление волшебной коробки ).
    2. Пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики, самомассаж.

      На дворе мороз и ветер

      Во дворе гуляют дети.

      Носик – носик потирают,

      Щечки – щечки потирают

      Ушки – ушки потирают

      Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают .

    Чтобы не мерзли ручки – крошки

    Мы похлопаем в ладошки .

    Вот как хлопать мы умеем ,

    Вот как ручки мы согреем .

    3. Основная часть: Рассматривание счетных палочек . Выполнение действий с объяснением .

    4. Самостоятельная деятельность детей.

    1. Дифференцированная помощь.
    2. Физминутка: .

         С Д 1, трек 42    

    Вот зима, кругом бело:

    Много снега намело,

    Утром Ваня санки взял,

    По дорожке побежал.

    См. Е.А. Янушко стр. 17-18.

    Утро

    Познавательное развитие – беседа с детьми на тему «Зима» - расширять представления, что зимой много снега, падают снежинки

    Физ.развитие- «Собери снежки»-учить детей действовать по слову воспитателя, упражнять в приседании и ибеге в прямом направлении

     Социально-коммуникативное развитие – дид. игра «Украсим елочку» - учить узнавать и называть основные цвета активизировать словарный запас.

    Художественно-эстетическое развитие – «яблочко»

    Учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы, сравнивать полученный предмет.

    Речевое развитие – чтение потешки

    Вот зима, кругом бело:

    Много снега намело,

    Утром Ваня санки взял,

    По дорожке побежал.

    Ситуативный разговор:

    Выпал сне, упал мороз, кошка снегом моет нос.

    Прогулка1

    Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей собаки.

    - У крыльца лохматый пес

      Лег, уткнувшись в лапы нос.

      Тихо, мирно он сопит

      Может дремлет, может спит.

    Словарная работа:собака, спит, лежит, бежит,большая, ав-ав.

    Д/ игра: “Где собачка?”.

    Цель: учить воспринимать и выделять из окружающей среды живое – собачку.

    П/игра: «Догони собачку» цель: учить детей действовать по сигналу.

    Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек:

    Вечер“Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание

     (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи).

    П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки. Прочитать книгу «Наша Маша» и рассмотреть иллюстрации

    Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев.  Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их  много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист.

    П\и «Лохматый пес»

    Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку)

    Дидактическая игра: выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик

    Книжный уголок внесение сюжетных картинок на тему «Зима» Строительный материал  -кубики. кирпичики.

    Вынесение мячей, лопаток, каталок, калясок.

    Вынесение мячей, лопаток, каталог, машинок, формочек.

    Д\и «Такой, не такой»

    Волшебная коробочка, счетные палочки

    Максима, Диану-учить правильно держать ложку.

    Диану, Есению – учить бросать снежки одной рукой

    Макара, Сашу- учить ходить по дорожке

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание

    предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

    Индивидуальная работа

    Четверг

    11.12.2014г

    18.12.2014г

    Занятие1  Познавательное развитие

    Тема: Выпал беленький снежок.

    Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Задачи: Формировать навык наблюдательности

    Закреплять знания о свойствах снега (холодный, белый, пушистый). «Познавательное развитие»

    Учить употреблять качественные прилагательные (горячий, холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, огонь, снег). «Речевое развитие»

    Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух.

    Воспитывать чувственность к неживой природе.

    Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами. На снегу остаются следы.

    Оборудование: вата, свечка, чашка, металлическое блюдце, снег с улицы, ведёрко, совок, стол, стульчики.

    Ход занятия.

    I . Игра “Снежинка”- формировать длительный произвольный выдох

    II. Экспериментирование со снегом.

    Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:

    “Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?” Дети трогают снег.

    Какой снег? (холодный).

    -Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

    А теперь рукам холодно? (тепло). Упражнение повторяется 2 раза.

    - Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).

    III. Дыхательная гимнастика “Задуем свечу” 2-3 раза

    Воспитатель зажигает свечу.

    -Это – свеча, она горит. Сейчас я на неё подую (дует: фу-у-у, свеча гаснет). Ой, свечка, погасла! Нет огонька!

    IV. Экспериментирование со свечой.

    - Давайте подставим ладошку поближе к огоньку. Ой, горячо! Воспитатель удаляет и приближает свечу к ладошкам детей. Дети вместе с воспитателем говорят “Горячо!

    Воспитатель подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать , где снег, а где вода. (в ведёрке снег, а в чашке – вода).

    V. Подвижная игра “На дворе мороз и ветер”

    -На дворе мороз и ветер,                    

     На дворе гуляют дети.

     Ручки, ручки потирают,

     Ручки, ручки согревают.

     Не замёрзнут ручки – крошки,

     Мы похлопаем в ладошки.

     Вот как хлопать мы умеем,

     Вот как ручки мы согреем.

    Чтоб не зябли наши ножки,

     Мы потопаем немножко.

     Вот как топать мы умеем,

     Вот как ножки мы согреем.

    Занятие 2 Познавательно - исследовательская деятельность: действие со строительным материалом.

    Тема: « Заборчик».

    Цель: Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя, их друг к другу, понимать слова: «Заборчик», «строю», «матрешки», «сидят», «бегают», «идут». Произносить звукоподражание «топ-топ». Понимать выражение «приставь кирпичик к кирпичику», «построй ровно».

    Материал: Кирпичики, игрушки по количеству детей.

    Методические приемы:

    1. Организационный момент: Сюрпризный момент появление машинки с грузом (строительным материалом).

    2. Пальчиковая  гимнастика:   «Пальчики и зайчик».

    Подошел к нам зайка ,

    Заинька усатый,

    Пальчики потрогать

    Хочет у ребяток.

    А мы пальцы спрятали, спрятали.

    Не заденешь пальчики маленькою лапою.

    1. Артикуляционная гимнастика:

    - « хоботок» с вокализацией  У – У- У(дует ветер)

    4.Основная часть: Выполнение постройки взрослым с объяснением приёмов конструирования.

    5.Оказание детям дифференцированной помощи.

    7.Физминутка: « Снежиночки - пушиночки»

    Снежиночки – пушиночки                 дети кружатся, бегают. 

    Устали на лету,

    Кружиться перестали,                         приседают

    Присели отдохнуть.

    8.Рефлексия: Предложить детям обыграть постройки.

    Л.А.Куцакова стр.20,з.23-24. Н.А.Карпухина яс.гр. стр.137-138.

    «Социально коммуникативное развитие»-учить детей самостоятельно держать ложку. Мыть руки

    Познавательное развитие 

    Д\и «Найди свой домик» Предложить детям посадить синюю птичку в синюю коробочку, а красную – в красную-закрепление синего и красного цветов

    Физ.развитие

    П/И « Снежки».

    П\и «Веселые мячики».

    Мы поднимем снежки высоко, высоко.

    Дружно бросим снежки далеко, далеко.

    А теперь снежки подняли и по кругу побежали.

    Игра: “ Уточка и собачка”.

    Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками

    Художественно-эстетическое развитие:

    «Морковка для зайчика»-учить правильно держать карандаш.

    Прогулка 1

    Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая.  Развивать наблюдательность, доброе отношение к животным. Где у кошки голова, спинка, хвостик, лапки, ушки,  Что делает кошка?сидит, бежит, мяукает Мяу-мяу, ходит). Как умывается киса? Покажите ( язычком).

    П/и «Куры и кошка».Развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания ( ко-ко-ко,мяу – мяу, киса)

    Игры со снегом:: учить делать куличики с помощью лопаток  из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение  различать фигуры по форме.

    Вечер

    «Социально коммуникативное развитие»-  пальчиковая игра «Пальчики и зайчики»-развитие мелкой моторики

    Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую

    Художественно эстетическое развитие:.Песня с движениями “Бобик”. Картушина стр.71

    Цель: учить детей повторять и запоминать движения за воспитателем

    Учить детей 2-ой подгр. бережно относиться к своим вещам. Аккуратно вешать вещи на спинку своего стульчика.

    Чтение сказки ”Чьи башмачки” (Н.Павлова)  Е.В.Ларечина стр.147.

    Речевое развитие: Ситуативный разговор о поведении кошки. Кошечка лакает молоко.  Д/игра: «Напоим кошку молоком».

    Прогулка 2

    Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев.  Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их  много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист.

    П\и «Лохматый пес»

    Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку)

    Дидактическая игра: выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик

    Книжный уголок-сюжетные картинки на тему «Зима»

    Д\и «Найди свой домик»

    Физкультурный уголок: снежки, мячики.

    Игрушки: Уточка, собачка, зайчик, кошка

    Уголок худ. творчества: бумага для рисования и цветные карандаши

    Выносной материал: ведерки большие и маленькие, лопатки, мячик

    . «Разложи по цвету» (красный, синий) – С Лидой, Сашей.

    Диану, Максима, Ярослава-учить самостоятельно мыть руки, вытерать полотенцем.Сашу, Диану-учить убирать снег с дорожек

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание

    предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

    Индивидуальная работа

    Пятница

    12.12.2014г

    19.12.2014г

    Занятие 1  Физкультурное

    Занятие 2

    Познавательно - исследовательская деятельность: действие с дидактическим  материалом.

    Тема: «Рисование фломастером».

    Задачи: Познакомить с фломастером, учить проводить линии на бумаге, замечать их. Учить рисовать струйки дождя в виде штрихов или простых линий. (Художественно – эстетическое развитие)

    1. Организационный момент

    В гости приходит кукла, у нее рисунки с изображением дождя, предлагает детям их рассмотреть.

    2. Художественное слово

    Дождик, дождик, веселей

    Капай, капай, не жалей

    Только нас не замочи

    Зря в окошко не стучи

    Брызни в поле пуще

    Станет травка гуще

    3.Пальчиковая гимнастика

    «Капля раз, капля два»-развитие мелкой моторики

    4. Дефференцированная помощь

    5.Подвижная игра «Солышко и дождик»

    Чтение прозы “Цыплёнок” (К. Чуковский) Цель: учить детей слушать и прислушиваться  к словам воспитателя.

    Н.А.Карпухина яс. гр. стр.186.

    прослушивание муз. произведения «Колыбельная» муз. В. Агафонникова

    П/и “Оладушки”.

    Артикуляционная гимнастика «Погреем киске лапки».

    Цель: формировать длительный произвольный выдох.

    Игра . “Угадай, кто в домике живет?”

    Цель: учить дифференцировать звукоподражания.

    Прогулка 1

    Наблюдения за зимующими птицами. Рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, предложить покормить птиц. Крошки клюют голубь, воробышки, ворона. Птицы прыгают, клюют, летают.

    П\и «Вороны и собачка»

    Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя

    Д\и «Горка». С детьми построить горку из снега (небольшой холмик), покатать на саночках куклу

    Игра. “Познакомься с птичкой”.

    Цель: учить воспринимать и выделять из окружающей среды – птицу.

    Птичка, птичка ,

    вот тебе водичка,

    Вот тебе и крошки

    на моей ладошке.

    Вечер 

    Игра “Клубок для котёнка”.

    Цель: учить ребенка удер-живать клубок в одной руке, выполнять специфи-ческие действия - наматывать нитку на клубок.

    Ситуативный разговор о поведении курочки. Курочка клюет зернышки, машет крылышками. Упражнение на звукоподражание «ко-ко-ко

    Прогулка 2

    Продолжаем наблюдать за погодой. Дети, давайте обойдём наш участок и рассмотрим, как красиво украсил снег знакомые места. снег лежит на ступеньках, крышах, на дорожках, на деревьях. Снег лежит кругом. Снег лежит везде. Снег белый- белый,

    пушистый, холодный , сыпучий и скрипит под ногами.

    Снег сегодня белый- белый,

    От него кругом бело.

    Рукавички я надела,

    В зимней шубке мне тепло.

    Книжный уголок:

    Произведение «Цыпленок»

    Муз.произведение

    «Колыбельная» муз. В. Агафонникова

    Уголок Художественного творчества: листы для рисования, фломастеры

    Пособия: два домика ,собачка и кошечка.

    Выносной материал: лопатки, санки.

    Клубок, игрушка – котенок (на конце нитки привязана игрушка).

    Максима, Ярослава-учить намыливать руки самостоятельно. Сашу, Диану –учить наматавать натки на клубок

    Макара, Есению-учить правильно держать карандаш

         

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание

    предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

    Индивидуальная работа

    Суббота

    !3.12.2014г

    20.12.2014г

    Развлечение. В гости к Снеговику.

    Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Цель: вызвать у детей эмоциональный настрой, доставить детям радость.

    Задачи: учить детей формовать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики; дать наглядное представление о части и целом (снеговик — целое, снежки, комочки — части); закреплять у детей навыки прикладывания снежков-комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него; закреплять рисование снега способом «тычка»; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь.

    Материал: бумажные салфетки, лист ватмана, тонированный синим цветом, клейстер, гуашь белого цвета, салфетки матерчатые.

    Ход игры— занятия

    Дети заходят в группу. В группе стоит снеговик.

    Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Снеговик)

    Снеговик. Здравствуйте, дети!

    Дети. Здравствуй, Снеговик!

    Снеговик.

              - Я весёлый Снеговик,

                 К снегу, холоду привык.

                Нос — морковкой,

                Рот — сучок,

                Поиграй со мной дружок.

    - Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице.

    В. Ребята, а давайте мы вместе со Снеговиком поиграем и развеселим его.

    Игра «Саночки».

    Снеговик. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

    В. Не грусти, Снеговик! Ребята, давайте поможем Снеговику, слепим ему друга — снеговика.

    - А теперь давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика, изображённого на картинке). Нижний ком самый большой, средний — поменьше, верхний — самый маленький.

    На тонированном ватмане воспитатель рисует белой краской контур снеговика и обращает внимание детей на то, что снеговика они будут лепить из снежков-комочков.

    -  Комочки мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки и слепим снеговика.

    Воспитатель катает салфетку круговыми движениями между ладонями, а дети имитируют его движения. Затем предлагает им взять салфетки и самим скатать комочки.

                 - Ты кружись, ты кружись,

                   Быстро в шарик превратись.

                  Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы слепим из них снеговика.

    Воспитатель наносит клейстер на изображённого снеговика, дети берут снежные комочки и прикладывают к нему, не выходя за контуры.

    -  Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?( Глаз и носа-морковки)

    Воспитатель наклеивает носик и глазки и вместе с детьми любуется слепленным снеговиком.

    Снеговик. Ой, какой красивый получился снеговик, такой же большой и белый, как я! Спасибо вам, ребята, за друга,которого вы мне слепили!

    -  Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега.

    Воспитатель рисует снег способом «тычка».

                  - С неба падают снежинки,

                    Словно белые пушинки,

                    Покрывая всё кругом

                    Мягким бархатным ковром.

    - Ребята, Снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему слепленного нами друга, чтобы он не скучал

    Предложить детям покатать кота в машине. Вызвать радость от издаваемых игрушкой звуков.

    Артикуляционная гимнастика: «Киска  лакает молоко».  Развитие речевого дыхания  «Подуем на перышко».

    Игра. “Цыплята и наседка”.

    Цель: учить детей подлезать под препятствие, действовать по сигналу, развивать мышцы живота, спины, ног.

    Прогулка 1

    Наблюдения за явлениями природы: лед и снег.

    Вспомнить с детьми, что на дорожках раньше была водичка, теперь стало очень холодно,  водичка замерзла, получился лед. Он твердый, холодный. На лед падает снег

    Прочитать стихотворение

    Как на тоненький ледок

    Выпал беленький снежок

    Снег падает на дорожки, на песок, на детей. Предложить детям поймать снежинки на рукавички. Снег белый, холодный. Предложить детям собрать лопатками снег в кучу.

    П\и «Зайка серенький сидит»

    Цель: учить действовать в соответствии с тестом.

    Д\и «Найди зайку такого же цвета».

    Вечер

    Учимся расстёгивать и снимать сандалики, аккуратно ставить на место.

    Чтение сказки ”Чьи башмачки” (Н.Павлова)  Е.В.Ларечина стр.147.

    Игра : “Птички в гнёздышках”.

    Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

    Кроха стр.32

    Учить детей быть опрятными, аккуратно  кушать за столом, не сорить, уважать труд взрослых.

    Прогулка 2

    Наблюдение за птичками. Цель: расширить знания и представления об особенностях птиц. Показать кормушки и рассказать, что птиц зимой  подкармливают хлебными крошками. Вместе с детьми покормить птичек.

    Словарь: птичка, летает, клюёт, крошки.

    Д/и  “Какой  наш петушок”.

    Петушок у нас горластый,

    По утрам кричит он:

    “Здравствуй!”

    На ногах его сапожки,

    На ушах висят серёжки,

    На головке – гребешок,

    Вот какой он, петушок!   Т. Бойко.

    Книжный уголок

    сюжетные картинки на тему «Зима», Снеговик Физкультурный уголок

    веревка, натянутая на высоте 50см от уровня пола, домик цыплят, шарики

    Игрушка кошка

    Азата, Матвея, Сашу –учить правильно держать ложку. Максима, Сашу-учить намыливать руки самостоятельно. Маката, Лиду - учить бегу в прямом направлении «Добеги до снеговика»

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание

    предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

    Индивидуальная работа

    Воскресенье

    14.12.2014г

    21.12.2014г

    Развлечение. Праздник мыльных пузырей. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями, развивать двигательную активность детей, закреплять цвета. Научить детей выдувать мыльные пузыри.

    Материалы: Кукла бибабо Петрушка, воздушные шары- 4-х основных цветов, 4 обруча тех- же цветов, мыльные пузыри, проигрыватель и диск с музыкой..

    Ход развлечения: «Звучит веселая музыка». Дети входят в зал, украшенный воздушными шарами.

    Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков в нашем зале! Правда, зал очень красивый? Шарики разноцветные: синие, красные, желтые и зеленые. Дети, шарики не только служат украшением. Ведь с воздушными шариками можно играть! Давайте поиграем с ними.

    Воспитатель раздает детям шарики.

    Воспитатель – Шарик яркий, шар воздушный

                                Вырывается из рук.

                                Непослушный, непослушный

                                К потолку взлетает вдруг.

                                Надо мне его поймать

                                И за хвостик привязать.

    Дети под музыку бегут с ними по залу, когда музыка заканчивается, подбрасывают шарики вверх и снова их ловят.

    Игра повторяется 2 раза.

    Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и  вносит в зал Петрушку.

    Воспитатель - К нам сюда пришел Петрушка!

                             Развеселая игрушка!

                             Где Петрушка, там и смех,

                            Ты, Петрушка, лучше всех!

    Петрушка - Здравствуйте детишки!

                        Девчонки и мальчишки!

                        К вам приехал в детский сад,

                        Всех вас видеть очень рад!

    Воспитатель  – Дети, давайте поздороваемся с Петрушкой! (Дети здороваются с Петрушкой)

    Воспитатель - Петрушка приглашает вас, ребята, на праздник «Мыльных Пузырей». Но попасть на этот праздник не так – то просто. Сначала нужно выполнить задание. Посмотрите у меня разноцветные обручи: синий, красный, желтый и зеленый. Шарики нужно собрать и сложить их в домики. Красные шарики надо положить в красный обруч «домик». Дети соберите все красные шарики и положите их в красный домик.

     Дети ищут красные шарики и складывают их в красный обруч. Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли задание, уточняет цвет шариков. Так дети раскладывают все шарики: зеленые в зеленый обруч, синие в синий, а желтые в желтый.

    Петрушка – Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами с вами еще поиграть.

    Игра «Если весело тебе, то делай так». Игра проводится под музыку.

                    Если весело тебе- то делай так.    

                    Если весело тебе- то делай так,

                    Если весело тебе- то и другу покажи,

                    Если весело тебе- то делай так.

    (Дети повторяют за воспитателем движения:  сначала  хлопают в ладоши, в следующий раз дети прыгают, затем топают ножками).

    Петрушка -  Поиграли мы на славу, теперь можно и на праздник «Мыльных  пузырей» отправиться. Дети, закройте глазки. Раз, два, три смотри.

    Воспитатель начинает выдувать мыльные пузыри, а дети ловят их.

                            Осторожно, пузыри…

                            Ой, какие..!

                            Ой, смотри!

                             Раздуваются!

                             Блестят!

                             Отрываются!

                             Летят!

    Воспитатель предлагает детям самим попробовать выдувать пузыри. Звучит музыка, дети веселятся, пускают мыльные пузыри.

    Воспитатель – Ребята, вы подружились с мыльными пузырями, прекрасно провели время, но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается и нам пора попрощаться с Петрушкой.

    Дети прощаются с Петрушкой.

    Утренняя гимнастика: веселые мячики.

    Рассматривание с детьми картинки по теме «Игрушки», (дать название, найди собачку, найди кошечку, найди такую же в группе).

    П/и: «По широкой дорожке» Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

    Пальчиковая игра: «Ладушки» - развитие мелкой моторики рук.

    Прогулка 1

    Обратить внимание детей на  погоду: сегодня  солнышко спряталось за тучку, на улице стало холодно. Дует ветер.

    П/и: «Куры и кошка». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие, учить действовать по сигналу.

    Упр. « Друг за другом мы пойдем». Учить    ходить по дорожке друг за другом, развивать координацию движений.

    Вечер 

    Учить детей 2-ой подгр. помогать взрослым убирать игрушки на своё место.

    Учить деток запоминать  своё полотенце.

    Ситуативный разговор о поведении собачки. Собачка громко лает, охраняет дом,  Упражнение на звукоподражание «ав- ав- ав».   Продолжать учить детей  навыкам опрятности (учить стягивать колготки и трусики перед тем как сесть на горшок.).

    Чтение перед сном  сказка “Курочка Ряба”. Прослушивание  русского фольклора   “Баю – бай”

    Прогулка 2

    Продолжаем наблюдение за погодой. Солнышко устало, спряталось, идет снег. Словарь: солнышко ,  стало холодно, пошел снег. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.  П/и «Лохматый пес».   Цель: развивать навыки бега, развивать ловкость, равновесие.  

    Предложить детям поучится  собирать снег лопаточкой.

    Книжный уголок: Предметные картинки по теме «Игрушки

    Физкультурный уголок: дорожка, мячики

    Мягкие и резиновые  игрушки собачки и кошки,  (развитие тактильных ощущений). Экспериментирование с игрушками из разных материалов

    Игрушка собачка, кошечка

    Сашу, Диану- учить правильно намыливать руки.

    Максима, ярослава –продолжать учить аккуратно кушать, пользуясь салфеткой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование на 2 недели подготовительная группа

    Календарно тематическое планирование по физическому развитию 1 неделя...

    Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада

    Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада...

    Календарно -тематический план по развитию речи во второй группе раннего возраста

    Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...

    Календарно - тематическое планирование на первый квартал во второй младшей группе

    Данный материал поможет педагогам в написании календарно - тематического плана....

    Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе

    Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...

    Планирование на каждый день во второй группе раннего возраста. Тема недели "Мой дом"

    Календарное планирование во второй группе раннего возраста. Тема недели "Мой дом". 3-я неделя октября - 2-я неделя ноября....

    Комплексное ООД Познавательно – речевое развитие во второй группе раннего возраста Тема: «Зима. Зимние явления»

    Цель:  формировать у детей представления о зиме.Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физич...