Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Круглова Татьяна Николаевна

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_detskiy_sad.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе №1

Тема (проект): «Здравствуй,  детский сад»

 

Участники деятельности (проекта): дети, родители,  воспитатели.

Сроки реализации: 03.09.2017 – 07.09.2017

Цель:  Адаптация детей к условиям детского сада. Формирование положительных эмоций к детскому саду, взрослым и детям.

Задачи:  

  1. Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
  2. Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
  3. Знакомить с правилами поведения в детском саду и на прогулке.

Название  итогового мероприятия:  Выставка детского творчества.

Дата проведения: 07.09.2017

ФИО ответственного: воспитатели

Календарное планирование образовательной работы во второй младшей  группе №1 с 03.09.2017 – 07.09.2017  

 Тема недели: «Здравствуй,  детский сад»

Направления       развития

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Понедельник   03.09.2018

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений 1 «Великаны» (см. Приложение 1). 

Формировать потребность в физическом

совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Ситуативная беседа: Каким было небо, когда вы шли в детский сад? А что можно увидеть днем на небе?                                                            Ознакомить с детским садом, основными помещениями, сотрудниками; развивать любознательность при посещении центров развития в группе.

Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас! / Вот какой хороший дом! / В нем растем мы с каждым днем».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад».

Слушание «Спят усталые игрушки», сл. З. Петровой, муз. А. Островского. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

индивидуальная работа

Напоминание правил выполнения упражнений.

Содействие в познавательно - исследовательской деятельности детей.

Оказание помощи в развитии диалогической речи.

Содействие доброжелательному общению со сверстниками.

Оказание помощи в рисовании, правильном держании кисти, снятии лишней краски о край баночки.

вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.  «Потягунушки, потягунушки, а в ножки ходунушки, а в ручки хватунушки...».

Закаливание организма. Ходьба босиком – точечный массаж. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.

Д/и «Собери пирамидку»                                            Цель: формирование умения собирать пирамидку из 4-5 колец, последовательно уменьшающихся в размерах.

Игровая ситуация «Колобок пришел в гости к детям»

«Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребён». (Беседа с Колобком: «Здравствуй, Колобок, меня зовут...»; «Очень приятно,
я – ...»; «Что такое детский сад?»
                                       Развивать диалогическую речь детей.

Культурно-гигиенические навыки. «Покажи кукле Кате, как правильно сидеть за столом».

Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).

Рисование «По дороге в детский сад». Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования.

Н. О. Д.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «По дороге в детский сад» «Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки».

Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования; ознакомить с желтым и голубым цветами.

Физическое развитие. Физическая культура. «Мы ловкие и быстрые, смелые, умелые». Создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности детей, формировать умения играть с мячом, соблюдать правила игры; воспитывать интерес к подвижным играм. Игры с правилами: «Назови» (ловят мяч и называют, что видели в детском саду), «Найди свой домик» (бегают, по сигналу бубна прячутся в обруч).

С. Д.

Игры со скакалкой «Перепрыгни через ручеёк»

Игры с вкладышами.

Чтение сказок на выбор детей. Цель: формируем умение детей слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы, продолжать учить воспринимать образное содержание сказки.

Игровая ситуация «Катя обедает»

Конструирование из крупного конструктора.

Прогулка

Подвижная игра с мячом «Назови».

Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями за погодой, деревьями, цветами. Формировать представления об изменениях в природе ранней осенью; развивать умения различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе.

Литературное слово.                         «Цветок с клумбы
в сентябре ты сорвешь для радости»
.

Напоминание правил поведения во время прогулки.                         Трудовое поручение: сбор семян на посев.                                     Цель: Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих.

Внимательное рассматривание формы и окраски цветов в цветнике на участке.

Направления       развития

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Вторник   04.09.2018

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений 1 «Великаны» (см. Приложение 1). 

Формировать потребность в физическом

совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

«Польем цветы водой из лейки». 
 Формировать элементарные представления о способах ухода за растениями, желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; развивать умение различать большие и маленькие цветы.

Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, правильном поведении за столом и приеме пищи.

Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству.

Знакомить с детскими музыкальными инструментами: барабаном, колокольчиком, молоточком.

индивидуальная работа

Напоминание правил выполнения упражнений.

Оказание помощи в правильном назывании сезонных изменений.

Уточнение правильности

произношения слов, предложений.

Оказание помощи в правильном мытье рук.

Оказание помощи в узнавании предметов и отчетливом произношении их названий.

вечер

Постепенный подъем.                       Гимнастика после сна.

 «Наши ножки проснулись, потянулись». Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по коврику, бег на месте и прыжки. Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Игра «Одень Мишку по погоде» Формировать  представление о том, что следует одеваться по погоде.

Игра «Как тебя зовут».

Образовательная ситуация «Помоем листочки». Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту в уголке природы; формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений.

Д/и «Угадай, что звучит». Формировать умение различать  звучание музыкальных инструментов, создавать условия для сенсорного развития; развивать слуховое восприятие.

Н. О. Д.

Познавательное развитие: ознакомление с социальным и предметным миром, миром природы. «Хорошо в саду у нас». Расширять представления о детском саде, занятиях детей; обогащать словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь.

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская стр.27

Физическое развитие. Физическая культура. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»: «Музыка дождя и грома», «Дождик, лей посильней» (см. Приложение 3) Развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

С. Д.

Игры со скакалкой «Лошадка».

Д/игра: «Назови фигуру» Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Рассматривание книг в центре речевого развития.

Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре.

Раскачивание раскрасок цветными карандашами.

Прогулка

Подвижная игра с мячом «Назови» (Что ты видишь вокруг?.)         

Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Облачный день. «Облака – белокрылые лошадки». Одеваемся по погоде. Формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их. Формировать  представление о том, что следует одеваться по погоде.

Беседа: Что вы видите в небе? А где же солнышко? Солнца на небе не видно: его закрыли тучи или облака. Рассмотрите облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты.)

Приобщать  к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Напоминание правил безопасности во время игры.

Трудовое поручение: Соберём игрушки.                                          Цель: Формировать положительное отношение к труду.

Игры с песком.

Направления       развития

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Среда   05.09.2018

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений 1 «Великаны» (см. Приложение 1). 

Формировать потребность в физическом

совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

«Что мы делали вчера в группе?». Расширять представления об окружении детей в детском саду, совместной деятельности; развивать устную речь детей.

Потешка: «Этот пальчик – дедушка / Этот пальчик – бабушка, / Этот пальчик – папочка, / Этот пальчик – мамочка, / Этот пальчик – наш малыш, / А зовут его...». Формировать умения слушать потешку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания потешки, участия детей в пальчиковой игре.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой  ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Музыкально-игровое упражнение «Ладушки». Приобщать к музыкальному искусству; развивать слуховое восприятие, умения реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку.

индивидуальная работа

Формировать умение ходить между двумя линиями (дорожками).

Игра «Какие дороги бывают?» Уточнить и обобщить представление о дороге.

Оказание помощи в разучивании потешки, правильном произношении слов, выполнении пальчиковых движений.

Объяснение поступков персонажей и последствий этих поступков.

Осуществление контроля выполнения упражнения; показ движений под музыку.

вечер

Постепенный подъем.                       Гимнастика после сна.

 «Наши ручки проснулись. Где ладошки? Тут?». Закаливание организма. Ходьба босиком – точечный массаж. «Если хочешь быть здоров». Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, положительного эмоционального настроя на процесс пробуждения.

Рассматривание серии картинок на тему «Детский сад».

Чтение стихотворения                        В. Шипуновой «Вот какие разные» Много в мире есть дорожек: Длинные, короткие,                        Узкие, широкие,                             Чистые и грязные.                               Вот какие разные!

Игровая ситуация «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате». Формировать навыки самообслуживания, наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь друг другу.

Конструирование из разных материалов. «Вот у нас какие разные дорожки». И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» стр.16

Н. О. Д.

Речевое развитие. Развитие речи. Русская народная сказка «Колобок». Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

С. Д.

Игры с мячиками  «Прокати в ворота».

Развивающие игры по выбору детей.

Повторение потешки: «Этот пальчик …»

Игровая ситуация «Катя наводит порядок».

Рисование по желанию.

Прогулка

Подвижная игра                        

Цель: 

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Рассматривание дорожек. Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве.

Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Напоминание правил безопасности во время игры.

Трудовое поручение: Соберём игрушки.                                          Цель: Формировать положительное отношение к труду.

Рисование на асфальте дорожек.

Направления       развития

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Четверг  06.09.2018

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений 1 «Великаны» (см. Приложение 1). 

Формировать потребность в физическом

совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа: Что ты видел около детского сада? Что растет у ворот? Расширять представления об окружающем мире; развивать наблюдательность; формировать правильную речь детей.

Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька».

Воспитывать умения слушать потешку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки.

Формировать  элементарные навыки самообслуживания.

Слушание «Спят усталые игрушки», сл. З. Петровой, муз. А. Островского. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

индивидуальная работа

Напоминание правил выполнения упражнений.

Формирование умений правильно ориентироваться в пространстве, различать правую и левую руки.

Оказание помощи в правильном проговаривании слов, запоминаниии потешки.

Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре.

Оказание помощи в рисовании, правильном держании карандаша.

вечер

Постепенный подъем.                       Гимнастика после сна.

 «Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки». Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по дорожке, бег на месте и прыжки.                             Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Игровое упражнение «Кто, где спрятался?». Развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева), различать правую и левую

руки.

Чтение сказки Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек».

Игра-ситуация «В детском саду». Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй мл. гр. д\с». Стр.14

Д/и «Угадай, что звучит». Формировать умение различать  звучание музыкальных инструментов, создавать условия для сенсорного развития; развивать слуховое восприятие.

Н. О. Д.

Физическое развитие. Физическая культура. Основные движения: построение в колонну, ходьба змейкой. Развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей Подвижная игра «Лужи» (см. Приложение 3).

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Формировать элементарные математические представления; развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева), различать правую и левую руки.

С. Д.

«Пролезь в норку».                                   Формировать навыки ходить и бегать врассыпную, подползать

под дугу.

Знакомство с настольно-печатной игрой по выбору детей.

Повторение потешки  «Умница, Катенька».

Игровая ситуация «В детском саду».

Рисование восковыми мелками.

Прогулка

Подвижная игра: «Перепрыгни через лужу».  

Цель: Формировать желание и умение бегать, прыгать; поощрять участие детей в совместных играх.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Появились лужи, блестят капельки дождя на листьях. Расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени.                                          Беседа: Когда бывают лужи? Куда делись капельки дождя с листьев? Эксперимент: Намочить резиновые игрушки, положить на солнце.
(Предметы на солнце высыхают.)

Литературное слово.           «Дождик, дождик, веселей! / Капай, капай, не жалей! / Только нас не замочи, /                                Зря в окошко не стучи!». 

Развивать  умения детей внимательно слушать новую потешку, вступать в беседу по прочитанному.

Напоминание правил безопасности во время игры.

Трудовое поручение: Соберём игрушки.                                          Цель: Формировать положительное отношение к труду.

«Мы в песочнице играем, / Строим домик из песка».

Направления       развития

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Пятница   07.09.2018

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений 1 «Великаны» (см. Приложение 1). 

Формировать потребность в физическом

совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

«Что мы видели на прогулке?». Расширять представления детей об окружающем мире; развивать наблюдательность, формировать правильную речь.

«Ну и каша! Так в рот и просится! / Нос и щеки наелись досыта. / Подбородку тоже досталось».

Чтение потешки, обсуждение ее содержания.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Музыкально-игровое упражнение «Ладушки». Умения  реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку.

индивидуальная работа

Формировать умение ходить стайкой за воспитателем в обход группы.

Развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева), различать правую и левую руки.

Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания березы, в отгадывании загадки, правильном построении ответов на вопросы.

Напоминание о необходимости соблюдать правила поведения во время еды, говорить «спасибо» после еды.

Оказание помощи при затруднении.

вечер

Постепенный подъем.                       Гимнастика после сна.

 «Поскакал зайка умываться после сна.

А наши детки тоже будут умывать водичкой свое личико».

Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по дорожке , бег на месте и прыжки.

Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему.

Игровое упражнение «Кто, где спрятался?».

Чтение сказки Г. Цыферова «Про друзей».

Игра-ситуация «Что-за чем?» Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй мл. гр. д\с». Стр.15

Развивать желание лепить. формировать умения сжимать, отщипывать маленькие комочки, мять в ладошках, пальчиках.

Н. О. Д.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Формировать интерес к лепке; ознакомить с глиняными предметами; расширять представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умения смешивать глину с водой, создавать формы, раскатывая куски на доске, делать в них углубления.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 46

С. Д.

Игры со скакалкой «Перепрыгни через ручеёк»

Развивающие игры по выбору детей.

Повторение потешки: «Этот пальчик …»

Игровая ситуация «Что - за чем?»

Конструирование из разных материалов.

Прогулка

Подвижная игра  «Птички в гнездышках»

Цель: Развивать умения двигаться в соответствии с правилами игры, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.             

Наблюдение за березой. Формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Литературное слово.           «Стоят столбы белые,                    На них шапки зеленые,                         Летом мохнатые,                                   Осенью желтоватые».

Напоминание правил безопасности во время игры.

Трудовое поручение: Соберём игрушки.                                          Цель: Формировать положительное отношение к труду.

Рисование мелками.


Приложение 1

Комплекс упражнений 1 «Великаны»

План

Объем нагрузки

Содержание

Примечание

3 мин.

I. Вводная часть

Построение

Ходьба обычная

Ходьба на носках

Ходьба обычная

Ходьба врассыпную

Ходьба обычная

Ходьба с заданием

Бег обычный

Бег с изменением темпа

Ходьба обычная

Перестроение

врассыпную

10 с

10 с

10 с

1 мин

10 с

Построение детей в зале в шеренгу.

– Повернулись за Андрюшей, идем за ним по кругу.

– Идем как великаны, поднялись на носочки! Тянемся выше!

– Идем как солдаты! Молодцы!

– Идем врассыпную, каждый по своей дорожке!

– А теперь идем друг за другом! Молодцы!

– Подняли руки вверх, поставили руки на пояс, снова подняли, потрогали свои ушки.

– Побежали! Молодцы!

– Бежим медленно!

– Бежим быстро! Молодцы!

– Идем, отдыхаем.

– Проходим к мячам, берем большие мячи! Встаем врассыпную, кто куда хочет!

10 мин

II. Основная часть

а) Комплекс ОРУ

1. Потягивание

«Потягушки»

5 раз

– Встаем на носки, поднимаем руки вверх и немного в стороны, пальцы растопыриваем, напрягаем мышцы, потягиваемся.

– Мышцы расслабляем, руки и пятки возвращаем в исходное положение

Вдох.

Выдох

2. Приседание

«Пружинки»

6 раз

– Медленно приседаем, расслабляя мышцы туловища, и опускаем руки свободно перед коленями.

– Быстро выпрямляемся, как пружинка

Выдох.

Вдох

3. Повороты

«Камаринская»

по 4 раза

– Поворачиваем тело налево и хлопаем в ладоши над головой. Делаем в другую сторону

Дыхание свободное

4. Прыжки

«Воробьишки»

по 4 раза

– Руки кладем на пояс и прыгаем на носочках вперед и назад, вправо и влево, с поворотами в разные стороны

Дыхание произвольное

5. Ходьба

«Погуляем»

2–3 мин

– Спокойно ходим. Перед нами большая лужа, перешагнем ее, машем руками как птички крыльями

б) Гимнастика для ног «Медведь»

Подъем на носки,

на пятки

Ой-ёё-ёё-ечки!

Спал медведь на коечке.

Свесились с кроватки

Две босые пятки.

Две босые, две смешные.

Ой, смешные пятки!

Увидала Мышка,

Мышка-шалунишка,

Влезла на кроватку,

Хвать его за пятку! (Н. Пикулева.)

Подъем на носки, на пятки, расположив стопы на одной линии сначала носками внутрь, затем наружу

Переминание с ноги

на ногу

Выпад ногой вперед,

затем смена ноги

2 мин

III. Заключительная часть

Ходьба обычная.

Построение в шеренгу.

Итог

– Идем по кругу друг за другом!

– Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.

– Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (Перечисляют.)

– Вы хорошо выполняли упражнения, перешагивали через лужу, правильно бросали мяч и ловили его, были внимательны во время игры

Организованный уход
в группу

– Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся
в группу

Приложение 3

Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»

1. Упражнение «Музыка дождя и грома».

Набежала тучка, закапал дождь.

Засверкала гроза.

Загремел гром.

Дождь стал стихать и совсем прекратился.

Дети стучат пальцами по полу или столу.

Стучат ладошками.

Стучат кулачками.

Постепенно ритм замедляется.

В процессе выполнения упражнения воспитатель задает ритм, используя металлофон.

2. Упражнение «Дождик, лей посильней».

Приплыли тучи дождевые.

Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые,

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле

зеленой,

Пьет, пьет, пьет,

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет!

Руки вытянуты ладонями вниз.

Потряхивают руками, топают ногами.

Наклоняются, садятся.

Подвижная игра «Лужи мы обойдем».

Дети выполняют построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу змейкой, огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные кубики.

Подвижная игра «Насекомые».

«Жу-жу-жу, – жужжит пчела,

Я лечу издалека».

«Зу-зу-зу», – комар пищит.

Укусить скорей спешит

«Уф-уф-уф», – как паровоз,

Шмель пыхтит – пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

Дети расставляют руки

в стороны.

Ритмично помахивают руками.

Указательные пальцы выставляют вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Ритмично притопывают ногами.

Переваливаются с ноги на ногу.

Делают ритмичные хлопки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".

В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....

Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"

Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"...

Календарно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе.

Планирование недели: «Сказки» во второй младшей группе «Звёздочки»....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Обувь" (вторая младшая группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю тема "обувь". Вторая младшая группа...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...

Планирование на неделю во второй младшей группе по теме «День весны и труда».

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.Тема ме...