Главные вкладки
Календарное тематическое планирование на неделю во второй младшей группе на тему "Дикие животные"
методическая разработка (младшая группа)
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 16.10-20.10.2023г...)
Вторая младшая группа №8 Тема: « Дикие животные.»
Задачи: 1. Дать детям представление о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
2. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышей; с местом их проживания.
3. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Итоговое мероприятие: -Рисование. Выставка творческих работ по теме «Лисенок»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Ивлева Т.С.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дикие животные»
День недели | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образ. деятельность) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник 17.11.2025г. | Утро | Беседа: «Как я провел выходные» - развивать у детей диалогическую речь, закреплять умение состалять рассказ, воспитывать умение выслушивать других детей до конца. Рассматривание альбома «Дикие животные и их детеныши»; Пальчиковые игры: «Заячьи прятки» | Игр. Упр. Кто что ест.- закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о диких животных. | Игры с крупным конструктором. Пазлы «Мама и детеныши» Мозайка Раскрашивание картинок по теме недели «Дикие животные» Конструктор из крупного строительного материала. | Консультация: - «Все о развитии детской речи». Индивидуальные беседы с родителями - «Спортивная обувь для занятий физкультурой». |
ООД1 ООД2 | Музыка: По плану муз. руководителя Рисование: «Лисенок» . -Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. -Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. - воспитывать дружелюбие к братьям нашим меньшим. | ||||
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). | Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачивают-ся), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | ||
вечер | Ситуативный разговор «Чем питаются дикие животные ?» - расширять знания детей о жизни диких животных. | Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Лиса с лисятами» . | Игровое упражнение «Помоги кукле Ясочке навести порядок в своем гардеробе» Цель: обучать детей соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно складывать в шкаф вещи. | ||
Чтен.х.л. | Русская народная сказка «Волк и лиса»-учить внимательно слушать сказку , отвечать на вопросы. | ||||
Тема недели: «Дикие животные»
День недели | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образ. деятельность) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Вторник 1811.2025г. | Утро | Рассматривание альбома «Дикие животные» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «домашние животныеь», названия животных и их детенышей. Д/и «Для кого это нужно?»- развитие связной речи. Для кого нужено? (сено,зерно,трава и т. д.). Д\ игра: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу. | Пал. игра. «белочки» - (Совершенствовать умение детей согласовывать речь и движение, развивать мелкую моторику руки). | Игры с крупным конструктором. Пазлы «Мама и детеныши» Мозайка Раскрашивание картинок по теме недели «Дикие животные» Конструктор из крупного строительного материала. | Консультация - «Наступили холода»- грипп, меры профилактики. Памятка для родителей - «Кодекс здоровья». Рекомендации. |
ООД1 ООД2 | Физкультурное: по плану физ.инструктора. Развитие речи\обучение грамотности Обучение грамотности: Звуковая культура речи: звуки р и рь .Цель.Упражнять детей в произношении изолиро-ванного звука р (в слогах, словах); учить произносить звук р твердо и мягко; различать слова со звуками р, рь. | ||||
прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления. Цели:прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). | Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку. Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.) | Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по-ручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. | ||
вечер | Ситуативный разговор «Как звери готовятся к зиме?» - расширять знания детей о жизни диких животных. | Дид. Игра «Какой? Какая? Какие?» -Развивать речь детей. | Раскраска «Дикие животное» - Развивать творческие способности детей. Воспитывать художественный вкус. | ||
Чтен.х.л. | Русская народная сказка «Заюшкина избушка»-учить внимательно слушать сказку , отвечать на вопросы. | ||||
Тема недели: «Дикие животные»
День недели | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образ. деятельность) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Среда 19.11.2025г. | Утро | Беседа «Каких диких животных ты знаешь ?» - уточнить названия диких животных . Д\игра «Назови ласково» - закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Пал. игра. «Серый волк» - (Совершенствовать умение детей согласовывать речь и движение, развивать мелкую моторику руки). | Свободная деятельность детей в центрах активности. (Учить самостоятельно находить занятия по желанию).
Конструктор из крупного строительного материала. | Памятка для родителей: - «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» |
ООД1 ООД2 | Музыкальное: по плану муз.работника. Математическое развитие: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Развивать умение действовать по указанию воспитателя, подбирать предмет по необходимым условиям. Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друг другу. | ||||
прогулка | Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; — формировать творческое отношение к делу | Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. | Трудовая деятельность Сбор упавших веток и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | ||
вечер | Беседа: «Веселая зарядка». Цель:-развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. | Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Волчица с волчатами» . | Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в группе» Цель: обучать детей соблюдать порядок. Приучать собирать игрушки после игры. | ||
Чтен.х.л. | Русская народная сказка «Три медведя»-учить внимательно слушать сказку , отвечать на вопросы. | ||||
Тема недели: «Дикие животные»
День недели | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образ. деятельность) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Четверг 20.11.2025г. | Утро | Беседа: «Правила безопасности во время наблюдений за животными » : формирование поведения во время наблюдения за животными дома и на улице , быть внимательным, не пугать их. Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» - формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок , выделяя противоположные признаки. Воспитывать желание заботиться о животных | Игр. Упр.:: «Штриховка: Круг» -(Развивать мелкую моторику руки, учить штриховать не выходя за края контура.). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности . Игры на ковре с машинками. | Памятка «Формирование правил дорожного движения у дошкольников» Фотовыставка. |
ООД1 ООД2 | Физкультура: по плану физ.работника Природа\Окр.мир: Природа. «В гостях у бабушки» Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивать умение правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей. Воспитывать интерес и любовь к домашним животным. | ||||
прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги Цели:познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. | Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе. | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | ||
вечер | Экспериментирование: «Узнаем, какая вода» Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре физкультуры. | Учить детей рисовать цветными карандашами маленькие кружочки, передавая падающие снежинки; закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать аккуратность | Ситуативный разговор «зачем наводить порядок в кабинке….»- формирование культурно-гигиенических навыков. Пополнить книжный уголок книгами по теме недели,и иллюстрациями. | ||
Чтен.х.л. | Русская народная сказка «Волк и лиса»-учить внимательно слушать сказку , отвечать на вопросы. | ||||
Тема недели: «Дикие животные»
День недели | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образ. деятельность) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Пятница 21.11.2025г. | Утро | Беседа: «Как я провел выходные» - развивать у детей диалогическую речь, закреплять умение состалять рассказ, воспитывать умение выслушивать других детей до конца. Рассматривание альбома «Дикие животные и их детеныши»; Пальчиковые игры: «Заячьи прятки» | Игр. Упр. Кто что ест.- закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных. | Игры с крупным конструктором. Пазлы «Мама и детеныши Мозайка Раскрашивание картинок по теме недели «Домашние животные» Конструктор из крупного строительного материала. | Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки. |
ООД1 ООД2 | Музыка: По плану муз. руководителя Рисование: «Лисенок» . -Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. -Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. - воспитывать дружелюбие к братьям нашим меньшим. | ||||
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). | Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачивают-ся), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | ||
вечер | Ситуативный разговор «Чем питаются дикие животные ?» - расширять знания детей о жизни диких животных. | Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Лиса с лисятами» . | Игровое упражнение «Помоги кукле Ясочке навести порядок в своем гардеробе» Цель: обучать детей соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно складывать в шкаф вещи. | ||
Чтен.х.л. | Русская народная сказка «Руковичка»-учить внимательно слушать сказку , отвечать на вопросы. | ||||
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 16.10-20.10.2023г...)
Вторая младшая группа №8 Тема: « Дикие животные.»
Задачи: 1. Дать детям представление о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
2. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышей; с местом их проживания.
3. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Итоговое мероприятие: -Рисование. Выставка творческих работ по теме «Лисенок»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"
Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....
Календарно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе.
Планирование недели: «Сказки» во второй младшей группе «Звёздочки»....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Обувь" (вторая младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю тема "обувь". Вторая младшая группа...

Календарно -тематическое планирование Тема недели :"Игрушки" вторая младшая группа
Тема: «Игрушки». (с 02.09 по 06.09) Программное содержание: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со све...

Комплексно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: "Удивительный снег...".
Комплексно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе...

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Домашние животные"
Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, повадках, характерных внешних признаках. Расширить знания детей о строением частей тела животных, о некоторых особенности образа жизни: как двига...

