Главные вкладки

    Комплексное ООД Познавательно – речевое развитие во второй группе раннего возраста Тема: «Зима. Зимние явления»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Николаенко Наталья Владимировна

    Цель:  формировать у детей представления о зиме.

    Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширять знания и представления детей о зиме, свойствах снега;

    -учить детей отвечать на вопросы, повторять фразы за воспитателем;

    - активизировать в речи детей слова: снег, холодный, снежинка, белая, зима, снежки (снежок);

    - закрепить понятие, значение слов «Большая – маленькая», «Высоко – низко».

    Развивающие:

    1. Развивать навыки речевого общения, слухового восприятия, наблюдательность.

    2. Развитие мелкой моторики;

    Воспитательные:

    1. Формирование доброжелательного отношения друг  другу;

    2. Воспитание любознательности и интереса к окружающему миру.

    Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, игры со снегом, беседа о зиме, рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, разучивание игр, чтение художественных произведений, пальчиковой гимнастики.

    Материалы для занятия: кукла Катя в зимней одежде; санки; картинки иллюстраций осени и зимы;  вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей;  аудиозапись «Белые снежинки»; ведёрко со снегом.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Давайте с ними поздороваемся. 

    Дети: – Здравствуйте.

    Игра-приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта)

    Воспитатель: Подойди ко мне, дружок.

    Соберёмся все в кружок.

    Мы за ручки все возьмёмся,

    И друг другу улыбнёмся.

    Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

    Здравствуй, весь наш дружный круг!

    Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то  стучит? (Воспитатель подходит  к двери и везёт в санках куклу).

    - Кто к нам приехал в гости? (Дети отвечают, кукла).

    - К нам приехала кукла Катя. Повтори Ксюша, кто к нам приехал?

    Давайте все вмести, с Катей  поздороваемся.

    Дети: Малыши хором здороваются с куклой.

    Воспитатель: На чём приехала Катя? (Дети отвечают на санках). Почему? (Ответы детей: на улице снег). Повтори Дарина «Кукла Катя приехала на санках». Давайте вместе скажем «Кукла Катя приехала на санках». А почему ты Катенька так одета? 
    Катя: Ребята, Катя говорит, что на улице пришла зима, стало холодно, много снега на дорожках лежит, а на дереве нет ни одного листочка. 

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что Катя надела, чтобы не замерзнуть на улице. 
    Воспитатель расстегивает шубку и показывает теплые штанишки, кофточку, носочки. Ребята вы так же оделись?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята, а я знаю,  интересную игру, чтобы не замёрзнуть на прогулке и  погреться. Сейчас мы с вами  в неё поиграем.

    Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

    Мы погреемся немножко

    И похлопаем в ладошки

    Хлоп – хлоп - хлоп-хлоп-хлоп!

    Хлоп – хлоп - хлоп-хлоп-хлоп!

    Ножки тоже мы погреем,

    И потопаем скорее:

    Топ - топ-топ-топ-топ!

    Топ – топ - топ-топ-топ!

    Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)

    Все как следует, потри:

    А теперь мы согреем  наше личико.

    Щеки (потирают ладонями щеки),

    Носик (крылья носа),

    Уши (уши)

    Губы (сверху в низ).

    Пар пошел даже от шубки (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).

    Воспитатель: Молодцы ребята! Ох, мне даже жарко стало. А вам?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Дети садятся на стульчики.

    Катенька тебе понравилась наша игра? Да.

    А сейчас я вам предлагаю, посмотреть на картинку осени. И ты Катенька посмотри и послушай.  Какого цвета были листочки на деревьях?
    Дети: Желтые и красные.

    Воспитатель: Давайте скажем все вмести, листочки на деревьях были, желтые и красные. А где они были? На веточках? Высоко, высоко? (встает и показывает, а дети повторяют) 
    А упали они на землю? Низко, низко! (показ) А когда это бывает?

    Воспитатель: Осенью. А теперь посмотрите на эту картинку. Где листочки? 
    Дети показывают или отвечают, что их нет. 

    Воспитатель: Выпал снежок и спрятал все листочки, все дорожки, всю травку укрыл снегом. Наступила зима.

    Воспитатель заносит в группу снег и дает потрогать детям.

    Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)

    Воспитатель: Ребята я сейчас возьму снежок в ладошку и спрячу. Закрою ладошку и посмотрим, что же с ним станет? Открою ладошку. Что стало со снегом, куда он делся?

    Дети: Снег растаял!

    Воспитатель: Что осталось в ладошки?

    Дети: Водичка!

    Воспитатель: Как вы думаете, почему снег стал водичкой?

    Дети: Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.

    Воспитатель: Снежок это водичка, такая же, как дождик, просто на улице стало холодно, и водичка замерзла и превратилась в снежинки.

    Воспитатель: Ребята, а Катя  вам привезла, интересную игру со снежинками называется, «Ветерок» дыхательное упражнение (дуем под музыку).

    Воспитатель: Ребята, посмотри какого цвета снежинка?

    Дети: Белого.

    Воспитатель: Давайте все вмести, скажем, снежинка белого цвета. Молодцы, правильно - снежинка белая. В руках у нас снежинка большая или маленькая? (маленькая), а на окнах (большая). Но  наши снежинки ненастоящие?

    Они бумажные, игрушечные.

    Возьмите каждый по снежинке, подуйте на неё, она любит летать, посмотрите вот так - высоко и низко.

    Она лёгкая, воздушная. Дети повторяют - показывают рукой, говорят: 
    "Высоко", приседают - "низко".

    Воспитатель:  Молодцы.

    Итог: Кукле Кате очень понравилось, как вы играли. А вам? (Да).

     А ещё кукле Кате понравилось играть в игру «Не боимся мы мороза». А вам? (Да). А ещё ей понравилось рассматривать картинки. А вам? (Да). Кукла Катя говорит, что вы молодцы, такие послушные, хорошие и с вами так хорошо, но ей пора уезжать домой. 

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».

    Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...

    Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

    Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

    Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

    Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

    Комплексная ООД (познавательное и художественно-эстетическое развитие) во второй группе раннего возраста. Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

    Предлагаю вашему вниманию конспект организованной детской деятельности во второй группе раннего возраста, которая проводилась с моими детьми в конце учебного года  как итоговая....

    Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Зимняя одежда".

    Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему "Зимняя одежда"...