Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «В гости к дедушке Лесовичку»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Таранович Залина Юниевна

Конспект по познавательному развитию в средней группе

на тему:

«В гости  к дедушке Лесовичку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение МБДОУ № 15

Конспект по познавательному развитию в средней группе

на тему:

«В гости  к дедушке Лесовичку»

                                                        Воспитатель: Таранович З. Ю.

            МБДОУ д/сад № 15

     ст. Попутная

                                                       16.11.2016 г.

     Тема: «В гости к дедушке Лесовичку»

Цели и задачи:

  1. Закреплять знания детей о животном мире.
  2. Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас.
  3. Прививать навыки аккуратной работы с кистью, бумагой и клеем.
  4. Развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы.
  5. Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать сообща.

Материал:

Фонограмма (звуки леса, пение птиц), лист белой бумаги, клей, кисти, картинки с изображением животных, птиц, насекомых, шнур, ребристая доска.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных и птицах, беседа о прочитанном, отгадывание загадок, наблюдения в природе.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Лесовичку. Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?

Дети. Готовы!

Воспитатель. Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги (дети идут друг за другом по натянутому шнуру). Прислушайтесь, как журчит ручей и поют птицы. (воспитатель включает запись звуков, дети идут и слушают пение птиц и звуки леса).

Воспитатель. Дети, Лесовичок в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку. Ребята, как же нам быть? (Дети предлагают разные варианты, воспитатель выбирает более подходящий вариант).

Давайте у кого-нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто0то прячется под кустом. Отгадайте загадку и вы узнаете его (загадка про зайца).

Дети. Это заяц! (из-за дерева выскакивает ребенок, переодетый в костюм зайца).

Заяц. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети. К дедушке Лесовичку!

Воспитатель. Зайчик, расскажи, как найти дорожку к дедушке Лесовичку.

Заяц. Очень просто. Но сначала расскажите обо мне (дети описывают зайца, внешний вид, повадки и т.д.).

Заяц. Спасибо, ребята, очень мне понравилось, что вы так много знаете. Идите вон до того дерева. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет (дети идут по ребристой доске, подходят к берлоге).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, кто здесь живет.

Дети. Это медведь! (из берлоги выходит медведь).

Медведь. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, Миша!

Воспитатель. Мишка, нам очень нужна помощь. Помоги найти дорожку к дедушке.

Медведь. Показать-то покажу, но очень хочется узнать, много ли вы обо мне знаете (дети рассказывают о медведе).

Медведь. Да, я много из вашего рассказа узнал о себе и своем брате – белом мишке. Придется вам дорожку показать. Идите вдоль ручья, там увидите на дереве шустрого рыжего зверька, вот у него и спросите (дети вновь идут по шнуру, увидели белочку, сидящую под деревом).

Дети. Белочка, белочка, покажи дорожку к дедушке Лесовичку.

Белочка. Ах, какие хитрые! А может, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

(дети на двух ногах прыгают с обруча в обруч)

Белочка. Да, ребята, порадовали вы меня. Вон и дедушка сам к вам навстречу идет, наверное, услышал, как мы весело играли. До свидания, ребята!

Дети. До свидания, белочка!

Лесовичок. (охает) Детки, как здорово, что вы пришли. Без вашей помощи мне одному не справится. Стар я слишком стал. Все у меня в лесу перепуталось. Все звуки и птицы, насекомые вместе оказались.

Воспитатель. Ребята, поможем дедушке справиться с этой бедой?

Дети. Да!

Воспитатель. Что нам нужно сделать? (дети предлагают разные варианты, выбор более подходящего варианта).

Дети. А для этого мы в одну корзинку положим картинки всех птиц, в другую – насекомых, а в остальные – всех животных.

Дидактическая игра «Каждой зверушке своя избушка».

Лесовичок. Ребята, как вы замечательно выполнили трудное задание. А теперь скажите, каких животных мы называем дикими и почему? (ответы детей).

Воспитатель. Дети, давайте вместе с дедушкой заселим наш волшебный лес. Подходите к столу и разбирайте картинки с животными и приступайте к работе. Помните, где растут чудесные цветы, появляются бабочки и пчелы. Где живут бабочки - там и дятлы, потому что они делают дупла (выполняется коллективная аппликация, воспитатель помогает, объясняет).

Лесовичок. Да, ребята, порадовали вы меня, справились с заданием, показали настоящий пример, как нужно одолевать трудности. Придется эту картину вам на память подарить.

(в конце занятия Лесовичок дарит детям коллаж).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"

Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»

Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»

конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща....