Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Егорова Татьяна Евгеньевна

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь детей. Учить умению рассуждать, развивать у детей творческие способности, артистичность. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: В гостях у бабушки.

МА ДОУ детский сад «Теремок»

воспитатель средней группы

Егорова Т.Е.

Открытое занятие.

2013г.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь детей. Учить умению рассуждать, развивать у детей творческие способности, артистичность. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: Игрушка лисы, чудесный мешочек, макси героев сказки «Теремок», домик.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»

Ход занятия

Воспитатель переодет  в костюм бабушки.

Бабушка: Здравствуйте дети, а вы знаете, кто я? (ответы детей) Я бабушка сказочница, я очень люблю рассказывать сказки, загадывать загадки, а вы любите слушать сказки и отгадывать загадки? (ответы детей) 

Вот и хорошо, тогда я вам сегодня что-то покажу (Достаёт чудесный
мешочек, в котором лежит игрушка лиса)
 

А ну-ка отгадайте, что лежит в моём мешочке? (подходит к каждому ребёнку и предлагает определить на ощупь что лежит в мешке). Правильно ребята, это
игрушка лиса, она прибежала к нам из сказки, давайте мы с ней поздороваемся
(Дети здороваются). 

Ребята, а как в сказках называют лису?(Лисонька, Лиса-Патрикеевна, Лисичка-
сестричка)

 А как вы догадались, что в мешке лежит лиса? Правильно, у неё пушистый хвост.
Давайте мы опишем лису.

Что есть у лисы? (ответы детей).

Правильно, голова, хвост, уши, лапы, тело, глаза, рот и нос. А чем покрыто её тело? Правильно шерстью. А какая у неё шёрстка, скажи, Настя. Шерсть у лисы мягкая,

пушистая, рыжего цвета.

А какая у неё мордочка, Ваня, опиши. Правильно острая, хитрая.

А какие у неё ушки? (ответы детей) Правильно, острые, похожие на треугольник, тоже рыжего цвета.

А какой хвост у лисы? (ответы детей) Пушистый, мягкий, длинный.

Дети, а как вы думаете, зачем лисе длинный пушистый хвост? (ответы детей). Правильно чтобы заметать следы.

Ребята, скажите, а какая лиса по характеру? Молодцы, она хитрая, обманщица, и т.д.

А теперь скажите, в каких сказках живёт лиса? (ответы детей). Молодцы много сказок знаете «Лисичка со скакалочкой», «Колобок», «Теремок», «Лиса и серый волк». А наша лисичка прибежала из сказки, где живёт много героев, но я вам не скажу, как сказка называется, догадайтесь сами. Я вам загадаю загадки про каждого героя сказки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Целый день она летает,
Ине спокойно жить мешает.
Прожужжала возле уха,
И на стол уселась
(Муха)

С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна
(Мышка)

Скачет по болоту зелёная квакушка
Зелёненькие ножки, а зовут её
(Лягушка)

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц) 

Рыжая плутовка, всех обманет ловко

Кур сворует и в леса
Это рыжая
(Лиса)

Кто зимой холодной
Ходит злой голодный
(Волк)

Хозяин лесной спит в берлоге зимой (Медведь)

Молодцы, все мои загадки отгадали. А теперь скажите, из какой сказки все эти звери? (Ответы детей) 

Правильно, теремок. Ребята, лисичка хочет с вами поиграть, вы согласны? (ответы детей)

(Физкультминутка)

Скачет лягушонок (Прыжки)
Ква-ква-ква (Хлопки в ладоши)

Плавает утёнок (Разводят руками)
Кря-кря-кря (Хлопки в ладоши)

Прыгает козлёнок( Пружинка)

Ме-ме-ме (Хлопки в ладоши)

А за ним ягнёнок(Повороты в стороны)
Бе-бе-бе (Хлопки в ладоши)

Вот мы на зарядке (Шаги на месте)
Раз-два-три (хлопки в ладоши)

Утром на площадке (Приседания)
Раз-два-три (Хлопки в ладоши)

Все вокруг стараются (Прыжки)

Раз-два-три (Хлопки в ладоши)

Спортом занимаются (Приседания)
Раз-два-три {Хлопки в ладоши}

Воспитатель: Вот мы и сделали зарядку с лисичкой, а теперь я превращу вас в сказочных зверей.

Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в зверей.

Как я палочкой взмахну.
Всех в зверюшек превращу.

(Воспитатель взмахивает палочкой, одевает детям шапочки - маски из сказки «Теремок» )

Бабушка: А теперь я хочу, чтобы вы мне рассказали сказку «Теремок» (обыгрывается сказка «Теремок» в ролях) 

Стоит в поле теремок он не низок не высок, летит муха - горюха. Увидала теремок, постучалась.

Муха: Кто-то в теремочке живёт, кто-то в не высоком живёт.

Бабушка: Никто мухе не ответил, залетела муха в теремок и стала там жить.

Живёт муха, поживает, по полю летает вдруг бежит мышка - норушка увидала, постучалась

Кто-то в теремочке живёт, кто-то в невысоком живёт?
Муха: Я муха — горюха, а ты кто?

Мышка: А я мышка — норушка, можно с тобой жить?
Муха: Заходи! Будем жить вместе.

Бабушка: И стали они жить вдвоём, живут, поживают, добра наживают.

Скачет лягушка-квакушка. Увидала теремок, постучалась.

Лягушка: Кто-то в теремочке живёт, кто-то в невысоком живёт?

Муха: Я муха — горюха.

Мышка: а я мышка — норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка — квакушка, можно мне с вами жить?
Мышка: Заходи, будем вместе жить .

Бабушка: и Стали они жить втроём, живут, поживаю, добра наживают.

Вот скачет зайчик-попрыгайчик, увидал теремок постучался.

Зайчик: Кто-то в теремочке живет, кто-то в невысоком живёт?
Муха: Я муха – горюха.

Мышка: Я мышка - норушка

Лягушка: Я лягушка - квакушка, а ты кто?

Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик, можно мне с вами жить?

Лягушка: Заходи, будем вместе жить.

Бабушка: И стали они жить вместе. Муха в поле летает. Мышка печь топит. Лягушка щи варит. А айчик дрова носит. Вот бежит лисичка — сестричка, увидала теремок, постучалась.

Лисичка: Кто-то в теремочке живёт, кто-то в не высоком живёт.
Муха: Я муха — горюха

Мышка: Я мышка — норушка

Лягушка: Я лягушка — квакушка

Зайчик: Я зайка — попрыгайка, а ты кто?

Лисичка: А я лисичка — сестричка, можно мне с вами жить?
Зайчик: Заходи, будем жить вместе.

Бабушка: Живут они, поживают, добра наживают. Вот бежит волчок — серый бачок, увидал теремок, постучался.

Волчок: Кто-то в теремочке живёт, кто-то в невысоком живёт?

Муха: Я муха — горюха.
Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка — квакушка.
Зайчик: Я зайчик — попрыгайчик.

Лисичка: Я лисичка — сестричка, а ты кто?
Волчок: А я волчок — серый бочок, можно мне с вами жить?

Лисичка: Заходи, будем вместе жить.

Бабушка: И стали они вместе жить, живут, поживают, добра наживают. Вдруг идёт медведь косолапый, увидал теремок, постучался.

Медведь: Кто-то в теремочке живёт, кто-то в невысоком живёт?

Муха: Я муха — горюха.

Мышка: Я мышка — норушка.

Лягушка: Я лягушка — квакушка.
Зайчик: Я зайчик — попрыгайчик.

Лисичка:Я лисичка –сестричка.

Волчок: Я волчок — серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я медведь — косолапый, можно мне с вами жить?
Зверята: Нет, медведь, ты очень большой. Ты у нас не поместишься в домике
Медведь: А я на крышу полезу, там места много.

Бабушка: Полез медведь на крышу теремка, и сломал его. И выскочили оттуда муха - горюха, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок — серый бочок.

Бабушка: Какую вы мне хорошую сказку рассказали и показали, за это я вам пирожков напекла, угощайтесь! ( Достаёт корзину с пирожками и угощает).

А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я снова вас превращу в ребяток. (Бабушка поднимает волшебную палочку и говорит: Как я палочкой взмахну всех ребяток превращу. )

Дети прощаются с бабушкой и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...