Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ярчевская Светлана Александровна

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группе

по познавательному  развитию

в старшей группе

Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Задачи:

  • Расширять знания об искусственной и натуральной  шерсти: свойствах, качествах.
  • Обучать умению обследовать шерсть, производя с ней практические действия.
  • Развивать тактильные ощущения рук .
  • Развивать речь детей.
  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать
  • Воспитывать любознательность, аккуратность.
  • Воспитывать культуру речевого общения

Технологии : опытно-экспериментальная деятельность, здоровьесберегающая, игровая.

Словарная работа:

Обогащение словаря : акрил

Активизация словаря : шерсть, войлок, искусственная шерсть, натуральная шерсть .

Предшествующая работа:.

Рассматривание валяных изделий из шерсти,сваляных детьми (цыплята,листья , кури

Чтение и заучивание слов для физминутки «Начинаем отдыхать!»

Беседы «Что можно сделать из овечье шерсти», «Польза шерсти овец»

Беседы о правилах проведения опытов.

Оборудование: Игрушка барашка и макет робота,  столы, емкости с водой, емкости с мыльной водой, шерсть овечья в гребенной ленте, акриловая шерсть, шерстяные нитки, нитки акриловые, фартуки.

Ход НОД:

В: Ребята, слышите?  Кто-то спорит. Да так громко ! Кто же это может быть?

Ответы детей.

В: Здравствуйте ! Я - барашек Бяша, а я -Роботейкин .

Здороваются с детьми .

В: Ребята, Бяша и Роботейкин говорят, что принесли нам шерсть в своих рюкзачкахи спорят, чья шерсть лучше.

(Воспитатель достает шерсть)

В: Чем же отличается шерсть Роботейкина от Бяшиной ?

Ответы детей

В: Молодцы!  Натуральная шерсть – это шерсть, собранная с животных . Подскажите какие животные дают нам шерсть?

Ответы детей

В: Хорошо, это вы знаете. А кто скажет, что за шерсть такая -искусственная?

Ответы детей

В:  Правильно. Ребята, искусственная шерсть, сделанная человеком на заводе из природного газа называется акрил ( повторение хором названия и индивидуально).

Ребята, а как нам узнать чем похожи, а чем отличаются эти шерсти .

Ответы детей

В: Провести опыты с натуральной шерстью и искусственной . И прежде чем приступить к опытам, нам надо надеть что?

Ответы детей

В:  Надевайте фартуки и проходите к столу. У каждого лежит натуральная шерсть и  искусственаая . Определите где какая шерсть. Почему вы так решили?

Ответы детей

В:  А теперь, возьмите небольшой кусочек натуральной шерсти и покатайте его между ладошек, как пластилин . Сначала не сильно, а потом с усилием.

Что получилось ?

Ответы детей

В:  Правильно. Используя это свойство шерсти, скатываться  люди научились делать войлок. И одежду из войлока.

А теперь возьмите кусочек искуственной шерсти и так же его покатайте.

Что получилось ?

Ответы детей

В: Искуственная шерсть акрил плохо скатывается , а как вы думаете почему?

Ответы детей

В: Это свойство искуственной шерсти не дает одежде скатываться, уменьшаться в размерах.  А теперь попробуйте опустить шерсть в воду .

Какая намокла быстрее?

Ответы детей

В: А как вы думаете почему?

Ответы детей

В: Мы с вами уже валяли из натуральной шерсти  и  у нас были помошники : Это ?

Ответы детей

В: Что мы еще не использовали в нашем опыте ?

Ответы детей  

 В: Намочите кусосек  акрила в мыльном растворе и покатайте .

Скатывается ?

Ответы детей

В: Вот я вижу вы, наверное, устали. Давайте мы с вами поиграем.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!                                  Потянуться

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,         Выполняем указанные движения

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два назад прогнуться.    

Вот и стали мы сильней,                  Показать «силу»

Здоровей и веселей!                         Улыбнуться друг другу

В: Ребята, подойдите ко второму столу . Перед вами лежат ниточки шерстяные натуральные –они толстые и нитки из искуственной шерсти –они тонкие.  Как вы думаете какая нитка порвется быстрее?

Ответы детей

В: Попробуем порвать эти ниточки и узнаем какая порвется быстрее.

Что произошло?

Ответы детей 

В: Все дело в том,что волоски натуральной шерсти короткие, а искусственной длинные и порвать искуственную шерсть труднее .

Ребята мы сегодня с вами провели опыты с натуральной шерстью и искусственной шерстью, которая называется как ?

Ответы детей

В: Ребята, расскажите Бяше и Роботейкину, что вы узнали сегодня об их шерсти.

Ответы детей 

В: Ребята, так как вы думаете ,чья шерсть лучше .

 В: Получается,что обе шерсти хорошие ?

 Ответы детей

В: Бяша  и  Роботейкин блягодярят вас за  то,что вы им помогли разрешить спор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»

дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности   с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гости к нам пришла зима».

Задачи:1.     Закрепить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.2.     Продолжать формировать представление о пейза...

Тема открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «В гости к нам пришли котята»

В основу конспекта положен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математическимх предс...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.  2. Закрепить умение детей отгадывать ...