Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гости к нам пришла зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Cухова Любовь Сергеевна

Задачи:

1.     Закрепить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

2.     Продолжать формировать представление о пейзажной живописи.

3.     Познакомить  детей с техникой рисования солью и вызвать интерес к изобразительной деятельности.

4.     Активизировать словарь детей прилагательными (описание зимы, снега).

5.     Развивать у детей творческую фантазию и воображение.

6.     Воспитывать интерес у детей к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«В гости к нам пришла зима».

(Интеграция: познание, художественное творчество, коммуникация)

Задачи:

  1. Закрепить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
  2. Продолжать формировать представление о пейзажной живописи.
  3. Познакомить  детей с техникой рисования солью и вызвать интерес к изобразительной деятельности.
  4. Активизировать словарь детей прилагательными (описание зимы, снега).
  5. Развивать у детей творческую фантазию и воображение.
  6. Воспитывать интерес у детей к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, о жанре «Пейзаж», рисование осеннего пейзажа, рассматривание разных зимних пейзажей (живопись, фото), наблюдение за погодными явлениями на прогулке.

Необходимые материалы и оборудование:

  • Презентация к занятию.
  • Мультимедийное оборудование.
  • Готовые рисунки «Поздняя осень».
  • Пейзаж с изображением поздней осени для воспитателя.
  • Белая гуашевая краска, акварельные краски.
  • Кисти разных размеров.
  • Соль в солонках.
  • Музыкальное сопровождение.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, какое время года сейчас у нас? (Зима) Недавно я шла по улице и любовалась природой. Мне  очень нравится природа зимой. А вам? Как – то раз я  встретила знакомого художника, и попросила его для вас написать зимний пейзаж. Что такое пейзаж? (Картина, нарисована природа.) Пейзаж – это изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой её сделал человек.   А почему я назвала пейзаж зимним? (Нарисована природа зимой).

И сегодня художник подарил эту картину для вас, но он попросил, чтобы и вы нарисовали для него интересные зимние пейзажи. Вы согласны? (Да.)  

А вы хотите посмотреть, какую картину он для вас написал? (Да.) (Воспитатель выставляет картину на мольберт. Картина поздней осени.)

Воспитатель: Что такое? Посмотрите, разве это зимний пейзаж? (Нет.) А почему вы так думаете? (Нет снега) Но, когда сегодня художник отдал мне картину, всё было в порядке – это был зимний пейзаж. Наверно, картина   была не простая, а  сказочная, волшебная и снег растаял в тепле. Что же делать? Как вернуть картине прежний вид? (Самим дорисовать снег.)

Я знаю очень интересный способ рисования – рисование солью. Хотите узнать об этом способе? (Да)

Я возьму этот рисунок и дорисую на нем снег. (Дети подходят к столу, за которым рисует воспитатель). (Воспитатель показывает на соль) посмотрите, а на что соль похожа? (на снег) Я беру гуашь белого цвета и толстую кисть, чтобы нарисовать сугробы. Я нарисовала сугробы, и пока краска не высохла, сверху посыпаю солью. Снова рисую – снова посыпаю. Лишнюю соль с рисунка я высыплю обратно в солонку. Посмотрите, теперь похоже на зимний пейзаж? А хотите посмотреть картины – пейзажи  других художников? Присаживайтесь на свои места. Какая зима изображена на картинах? Какая она бывает? (холодная, снежная, морозная, волшебная).

 А каким бывает снег? (белый, холодный, пушистый, как пух, мягкий, блестящий, скрипучий, серебристый.)  Пейзажи бывают не только на картинах, но и на фотографиях. Посмотрим? (Да ) Какие погодные явления бывают зимой? (Снегопад, иней, метель, туман). А какими словами можем сказать о снегопаде (снежные хлопья, тихое кружение, пушистые снежинки). А мы с вами знаем интересную игру про снег, поиграем!

С неба падают снежинки.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

А зимой еще бывают такие явления: северное сияние и очень редкое для зимы явление – радуга. Посмотрите на фотографии и назовите, какие явления погоды на них изображены. Вот сколько разных пейзажей вы увидели.   Думаю, теперь вы сами сможете переделать свои картины, чтобы на них появились прекрасные зимние пейзажи. А хотите попробовать нарисовать солью? (Да) Тогда вспомним, как рисовать солью. (Сначала рисуем краской и, пока она не высохла, посыпаем солью, а лишнюю соль высыпаем в солонку. Даем рисунку высохнуть.)  

Дети рисуют под музыку.

Когда рисунки готовы, раскладываются на один стол.

Воспитатель:

Какие красивые получились пейзажи! Скажите, на каком пейзаже день, а на каком ночь? Где нарисован снегопад? А какие еще явления вы нарисовали?

Понравилось вам рисовать? А что вам еще сегодня понравилось? А почему вам это понравилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "В гости к нам пришла зима"

конспект образовательной деятельности, в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зима»

Задачи: закрепить знания о зиме и жизни животных в это время года. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Зимовье». Учить детей передавать интонацией ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»

Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.Задачи:- закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагол...