Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "В гости к нам пришла зима"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

конспект образовательной деятельности, в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishla_zima.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к нам пришла зима».

(интеграция: мир природы, художественное творчество, развитие речи.)

Задачи:

  1. Закрепить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
  2. Воспитывать интерес у детей к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.
  3. Познакомить с техникой рисования солью.
  4. Развивать речевую активность детей.
  5. С помощью нетрадиционной техники рисования солью развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  6. Развивать у детей творческую фантазию и воображение.
  7. Продолжать формировать представление о пейзажной живописи.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, о жанре «Пейзаж».

Необходимые материалы и оборудование:

  • Презентация к занятию.
  • Мультимедийное оборудование.
  • Листы бумаги разного фона (голубой, синий, фиолетовый).
  • Акварельные и гуашевые краски.
  • Кисти разных размеров.
  • Соль в солонках.
  • Музыкальное сопровождение.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, недавно, когда я шла в детский сад, я встретила знакомого художника, и попросила его для вас написать зимний пейзаж. Что такое пейзаж? (Картина, нарисована природа.) Пейзаж – это изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой её сделал человек.   А почему я назвала пейзаж зимним? (Нарисована природа зимой).

И сегодня художник подарил эту картину для вас, но он попросил, чтобы и вы нарисовали для него интересные зимние пейзажи. Вы согласны? (Да.)  

А вы хотите посмотреть, какую картину он для вас написал? (Да.) (Воспитатель выставляет картину на мольберт. Картина поздней осени.)

Воспитатель: Что такое? Посмотрите, разве это зимний пейзаж? (Нет.) А почему вы так думаете? (Нет снега) Но, когда сегодня художник отдал мне картину, всё было в порядке – это был зимний пейзаж. Наверно, картина   была не простая, а  сказочная, волшебная и снег растаял в тепле. Что же делать? Как вернуть картине прежний вид? (Самим дорисовать снег.)

Я знаю очень интересный способ рисования – рисование солью. Хотите узнать об этом способе? (Да)

Я возьму этот рисунок и дорисую на нем снег. (Дети подходят к столу, за которым рисует воспитатель). Я выберу гуашь и толстую кисть, чтобы нарисовать сугробы. Я нарисовала сугробы и пока краска не высохла, сверху посыпаю солью. Снова рисую – снова посыпаю. Лишнюю соль с рисунка я высыплю в специальную тарелочку. Посмотрите, теперь похоже на зимний пейзаж? А хотите посмотреть картины – пейзажи  других художников? Присаживайтесь на свои места. Какая зима изображена на картинах? Какая она бывает? (холодная, снежная, морозная, волшебная).

 А каким бывает снег? (белый, холодный, пушистый, как пух, мягкий, блестящий, скрипучий, серебристый.)  Пейзажи бывают не только на картинах, но и на фотографиях. Посмотрим? А какая погода на этих фотографиях? (хорошая, солнце светит, грустная, невеселая).  

Какие погодные явления бывают зимой? (Снегопад, иней, метель, туман). А какими словами можем сказать о снегопаде (снежные хлопья, тихое кружение, пушистые снежинки). А мы с вами знаем интересную игру про снег, поиграем!

С неба падают снежинки.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

А зимой еще бывают такие явления: северное сияние и очень редкое для зимы явление – радуга. Посмотрите на фотографии и назовите, какие явления погоды на них изображены. Вот сколько разных пейзажей вы увидели.   Думаю, теперь вы сами сможете нарисовать прекрасные зимние пейзажи. А хотите попробовать нарисовать солью? (Да) Тогда вспомним, как рисовать солью. (Сначала рисуем краской и, пока она не высохла, посыпаем солью, а лишнюю соль высыпаем в тарелочку. Даем рисунку высохнуть.) Выберите бумагу, на которой будете рисовать и какой краской будете рисовать. Хорошо подумайте, что будет на вашем зимнем пейзаже: день или ночь, может быть нарисуете погодное явление, которое вам больше нравится.

Дети рисуют под музыку.

Когда рисунки готовы, раскладываются на один стол.

Воспитатель:

Какие красивые получились пейзажи! Скажите, на каком пейзаже день, а на каком ночь? Где нарисован снегопад? А какие еще явления вы нарисовали?

Понравилось вам рисовать? А что вам еще сегодня понравилось? А почему вам это понравилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "Выпей чайку-забудешь тоску" .

Данная организованная образовательная деятельность поможет воспитателю организовать одну из частей тематического дня, посвященного Дню чая. Форма организации подгрупповая, так как необходимо учесть те...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Зима в гостях у детей".

На занятии дети закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют счет предметов в пределах 10....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»

Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.Задачи:- закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагол...