Главные вкладки

    Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "В гости к нам пришла зима"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    конспект образовательной деятельности, в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_nam_prishla_zima.docx17.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к нам пришла зима».

    (интеграция: мир природы, художественное творчество, развитие речи.)

    Задачи:

    1. Закрепить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
    2. Воспитывать интерес у детей к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.
    3. Познакомить с техникой рисования солью.
    4. Развивать речевую активность детей.
    5. С помощью нетрадиционной техники рисования солью развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
    6. Развивать у детей творческую фантазию и воображение.
    7. Продолжать формировать представление о пейзажной живописи.

    Предварительная работа:

    Беседа о зиме, о жанре «Пейзаж».

    Необходимые материалы и оборудование:

    • Презентация к занятию.
    • Мультимедийное оборудование.
    • Листы бумаги разного фона (голубой, синий, фиолетовый).
    • Акварельные и гуашевые краски.
    • Кисти разных размеров.
    • Соль в солонках.
    • Музыкальное сопровождение.

    Ход:

    Воспитатель:

    Ребята, недавно, когда я шла в детский сад, я встретила знакомого художника, и попросила его для вас написать зимний пейзаж. Что такое пейзаж? (Картина, нарисована природа.) Пейзаж – это изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой её сделал человек.   А почему я назвала пейзаж зимним? (Нарисована природа зимой).

    И сегодня художник подарил эту картину для вас, но он попросил, чтобы и вы нарисовали для него интересные зимние пейзажи. Вы согласны? (Да.)  

    А вы хотите посмотреть, какую картину он для вас написал? (Да.) (Воспитатель выставляет картину на мольберт. Картина поздней осени.)

    Воспитатель: Что такое? Посмотрите, разве это зимний пейзаж? (Нет.) А почему вы так думаете? (Нет снега) Но, когда сегодня художник отдал мне картину, всё было в порядке – это был зимний пейзаж. Наверно, картина   была не простая, а  сказочная, волшебная и снег растаял в тепле. Что же делать? Как вернуть картине прежний вид? (Самим дорисовать снег.)

    Я знаю очень интересный способ рисования – рисование солью. Хотите узнать об этом способе? (Да)

    Я возьму этот рисунок и дорисую на нем снег. (Дети подходят к столу, за которым рисует воспитатель). Я выберу гуашь и толстую кисть, чтобы нарисовать сугробы. Я нарисовала сугробы и пока краска не высохла, сверху посыпаю солью. Снова рисую – снова посыпаю. Лишнюю соль с рисунка я высыплю в специальную тарелочку. Посмотрите, теперь похоже на зимний пейзаж? А хотите посмотреть картины – пейзажи  других художников? Присаживайтесь на свои места. Какая зима изображена на картинах? Какая она бывает? (холодная, снежная, морозная, волшебная).

     А каким бывает снег? (белый, холодный, пушистый, как пух, мягкий, блестящий, скрипучий, серебристый.)  Пейзажи бывают не только на картинах, но и на фотографиях. Посмотрим? А какая погода на этих фотографиях? (хорошая, солнце светит, грустная, невеселая).  

    Какие погодные явления бывают зимой? (Снегопад, иней, метель, туман). А какими словами можем сказать о снегопаде (снежные хлопья, тихое кружение, пушистые снежинки). А мы с вами знаем интересную игру про снег, поиграем!

    С неба падают снежинки.
    С неба падают снежинки,
    Как на сказочной картинке.
    Будем их ловить руками
    И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
    А вокруг лежат сугробы,
    Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
    Не завязнуть в поле чтобы,
    Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
    Вон лисица в поле скачет,
    Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
    Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
    И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

    А зимой еще бывают такие явления: северное сияние и очень редкое для зимы явление – радуга. Посмотрите на фотографии и назовите, какие явления погоды на них изображены. Вот сколько разных пейзажей вы увидели.   Думаю, теперь вы сами сможете нарисовать прекрасные зимние пейзажи. А хотите попробовать нарисовать солью? (Да) Тогда вспомним, как рисовать солью. (Сначала рисуем краской и, пока она не высохла, посыпаем солью, а лишнюю соль высыпаем в тарелочку. Даем рисунку высохнуть.) Выберите бумагу, на которой будете рисовать и какой краской будете рисовать. Хорошо подумайте, что будет на вашем зимнем пейзаже: день или ночь, может быть нарисуете погодное явление, которое вам больше нравится.

    Дети рисуют под музыку.

    Когда рисунки готовы, раскладываются на один стол.

    Воспитатель:

    Какие красивые получились пейзажи! Скажите, на каком пейзаже день, а на каком ночь? Где нарисован снегопад? А какие еще явления вы нарисовали?

    Понравилось вам рисовать? А что вам еще сегодня понравилось? А почему вам это понравилось?  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическая интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "Выпей чайку-забудешь тоску" .

    Данная организованная образовательная деятельность поможет воспитателю организовать одну из частей тематического дня, посвященного Дню чая. Форма организации подгрупповая, так как необходимо учесть те...

    Интегрированная образовательная деятельность для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»

    Программное содержание: Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.Познакомить с  Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда,...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Зима в гостях у детей".

    На занятии дети закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют счет предметов в пределах 10....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»

    Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.Задачи:- закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагол...