"Представление собственного педагогического проекта в образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Весна пришла".
материал

Выступление на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_sobstvennogo_pedagogicheskogo_proekta.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 83 «Светлячок»

Конспект выступления на тему:

«Представление собственного педагогического проекта в образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Весна пришла»

Составила: Фролова Е.В.

2018 г.

«Представление собственного педагогического проекта в образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Весна пришла»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Весна пришла». Проект информационно- познавательный, долгосрочный (с 1 марта по 31 мая). В нем участвовали воспитанники старшей группы, воспитатели и родители. Выбор темы проекта не случаен.

 

   Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о первоцветах. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

        Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу.

Задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;

- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);

- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.

Основной этап:

1. Чтение с детьми литературы о весне.

2. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

4. Исследовательская деятельность (экскурсии в лес, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...).

5. Оформление огорода на подоконнике (посадка семян, лука).

6.Оформление огорода на участке (посадка картофеля, редиса, укропа, лука).

7. Решение проблемных ситуаций.

8. Просмотр познавательных видео фильмов

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей.

2.  Участие в конкурсе по ИЗО «Рваные бумажки».

3. Изготовление своими руками поделок на тему: "Первоцветы"

4. Открытое мероприятие "Насекомые"

5. Экскурсии в лес.

6.Изготовление скворечников.

Заключительный этап:

1.Оформление творческих работ детей.

2.Оформление выставки «Март, апрель, май»

3. Открытое мероприятие «Насекомые»

4. Оформление выставки "Первоцветы"

Предполагаемый результат:

        Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

О результатах проекта сообщу после его окончания. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»

Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызв...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему:"Весна-красна идет"

Целью данной образовательной деятельности является закрепление у детей знаний о весне, обучение связному последовательному рассказу, развитие у детей способности радоваться пробуждению природы, а такж...

конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Весна"

План-конспектНепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе общеразвивающей направленностипо теме «Весна».Тема недели: «Весна».Тема дня: «»  Задачи:Уточнить знания дет...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Весна, основы безопасности в весенний период».

Цель:  Формирование представлений о правилах безопасного поведения в весенний период.Задачи:- Обобщить и систематизировать знания детей о весне, как времени года;- формировать потребность в сохра...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна пришла»

Развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, воспитывать художествный вкус, потребность познания прекрасного....

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Весна пришла!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...