конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

План-конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе общеразвивающей направленности

по теме «Весна».

Тема недели: «Весна».

Тема дня: «»

 

 

Задачи:

  • Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе: нарастании продолжительности дня, повышение температуры, рост и развитие растений, цветений травянистых растении, деревьев кустарников посредством игры «найди явления неживой природы», оформления первого листа альбома «Весна»  (ОО «Познавательное развитие»);
  • Уточнять знания детей об изменениях в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц, гнездовании, появлении у животных потомства посредством заполнения второго листа альбома «Весна», игры «Кто и где родился у животного?» (ОО «Познавательное развитие»);
  • Совершенствовать грамматический строй речи посредством игры «Кто и где родился у животного?»; активизировать употребление в речи глаголов (пригревает, припекает, шумит, журчит, звенит, разбухают, набухают, надуваются) (ОО «Речевое развитие»); 
  • Развивать логическое мышление, посредством игры «Укажи последовательность весенних месяцев», «Собери животного по схеме» (ОО «Познавательное развитие»)
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в неживой природе и в жизни растений, посредством рассматривании весенних веточек (ОО «Познавательное развитие»)
  • Развивать память, зрительное и слуховое восприятие (ОО «Познавательное развитие»)
  • Продолжать формировать умение договариваться между собой о распределении работы в подгруппах, закреплять умение выполнять работу последовательно, аккуратно (ОО «Социально–коммуникативное развитие»);
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе общеразвивающей направленности

по теме «Весна».

Тема недели: «Весна».

Тема дня: «»

Задачи:

  • Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе: нарастании продолжительности дня, повышение температуры, рост и развитие растений, цветений травянистых растении, деревьев кустарников посредством игры «найди явления неживой природы», оформления первого листа альбома «Весна»  (ОО «Познавательное развитие»);
  • Уточнять знания детей об изменениях в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц, гнездовании, появлении у животных потомства посредством заполнения второго листа альбома «Весна», игры «Кто и где родился у животного?» (ОО «Познавательное развитие»);
  • Совершенствовать грамматический строй речи посредством игры «Кто и где родился у животного?»; активизировать употребление в речи глаголов (пригревает, припекает, шумит, журчит, звенит, разбухают, набухают, надуваются) (ОО «Речевое развитие»);  
  • Развивать логическое мышление, посредством игры «Укажи последовательность весенних месяцев», «Собери животного по схеме» (ОО «Познавательное развитие»)
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в неживой природе и в жизни растений, посредством рассматривании весенних веточек (ОО «Познавательное развитие»)
  • Развивать память, зрительное и слуховое восприятие (ОО «Познавательное развитие»)
  • Продолжать формировать умение договариваться между собой о распределении работы в подгруппах, закреплять умение выполнять работу последовательно, аккуратно (ОО «Социально–коммуникативное развитие»);
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Оборудование:

Иллюстрации по теме, ветки с почками и с листочками, предметные картинки с объектами живой и неживой природы, альбом «Весна», клей, клеенки.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационная часть.

Основная часть.

Заключительная часть.

В гости к ребятам приходит Буратино и загадывает загадку.

- Посмотрите на картинки на мольберте и послушайте загадку: в какое  время года день рождение Буратино, если он: ни когда ярко и жарко светит солнце, ни когда с деревьев опадают листья, ни когда вся земля покрыта снегом. Кто догадался?

– Подумайте и скажите, что изменилось в природе, почему можно считать, что весна пришла?

-Все что вы сказали, правильно. А сейчас давайте расскажем Буратино все, что мы знаем о весне.

- Что мы можем рассказать ему?

1.Назвать 3 месяца весны.

- Давайте вспомним, как называются весенние месяцы?

- В каком порядке они идут друг за другом? Покажите это в тетрадке.

2. Какие изменения происходят в неживой природе.

- Назовите явления неживой природы?

Найдите их среди этих рисунков.

-Как светит солнце?

-Посмотрите на карточку и скажите, какое небо весной?

-Какие облака? На что они похожи?

-Где появились первые проталины?

- На прогулке мы с вами наблюдали, как капали с крыши капли. Как называется это явление? Что такое капель?

-Что происходит с тающим снегом? Что же делает ручеек?

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением ледохода.

-А это что за примета? Что происходит на реках весной?

Воспитатель рассказывает детям о явлении – ледоход.

- Зимой, когда вы шли в детский сад, утром было темно, а сейчас?

3. Физминутка.

Буратино подтянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

4. Игра  «Собери животного по схеме» (из геометрических фигур.

- А сейчас я приглашаю вас за стол. Выберете схему и соберите по ней картинку. Что у вас получилось?

-Как назвать одним словом?

- Значит, о чем мы сейчас будем рассказывать Буратино?

5. Какие изменения происходят в живой природе.

-Выберете карточки, на которых изображена  живая природа?

-Только ли животные относятся к живой природе?

Воспитатель показывает ветку с набухшими почками.

- Что происходит с почками?

Затем показывает с распустившимися почками.

- А что произошло с этой веточкой?

-Какие цветы появляются на проталинах, там, где растаял снег? Как их еще называют.

-Кто пробуждается весной с появлением проталинок?

- Кто прилетает с приходом весны? Как называют этих птиц? Что делают птицы по возвращению домой?

- А куда же подевались прилетевшие к нам в сад синицы и снегири?

- Кто еще пробуждается с приходом весны?

- Что делает медведь, когда проснется? Чем он питается после спячки?

- Какие звери меняют густую теплую шубку на летнюю?

- Кто появляется у зверей?

Воспитатель предлагаю поиграть в 6.игру «Кто и где рождается у животного?»

- Разложите картинки так, чтоб напротив каждого животного было его жилище и детеныш.

- Посмотрите в альбом, все о живой природе мы вспомнили?

7. Какие изменения происходят у людей с приходом весны.

- Посмотрите, мы все рассказали Буратино. Да, осталось вспомнить, как весна приходи к людям.

- Почему же становится теплее, удлиняется день, вся природа пробуждается от тепла, света и воды?

- В народе говорят: «Весенний день год кормит». Почему?

- Как готовят земледельцы землю?

- А вы рады весне?

- Отличается ли одежда, которую мы носили зимой от той, что носят весной?

- Подойдите к столу и обведите карандашом одежду, которую мы носим весной.

- В какие игры вы можете играть весной, а не могли играть зимой?

- Давайте посмотрим, все ли мы рассказали Буратино о весне?

- У нас теперь есть альбом «Весна», что мы можем с ним сделать?

- Что вам понравилась сегодня? Что запомнилось?

Дети внимательно слушает загадку,  и на листочке отмечают нужное время года.

- День рожденье Буратино весной.

Дети выстраивают план, по которому расскажут о весне.

1.Назвать 3 месяца весны.

2.Какие изменения происходят в неживой природе.

3.Какие изменения происходят в живой природе.

4.Какие изменения происходят у людей с приходом весны.

Дети отвечают на вопросы и выполняют задание на листах.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Отвечает тот ребенок у кого соответствующая карточка. Ответив на вопрос, ребенок прикрепляет ее в альбом.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети собирают по схеме картинку. У всех картинки разные:  насекомые, птицы, звери – дикие животные.

Дети выбирают карточки с живыми объектами: деревья с распустившимися листочками, животных, насекомых, птиц, зверей, первоцветами.

Отвечает тот ребенок у кого соответствующая карточка. Ответив на вопрос, ребенок прикрепляет ее в альбом.

Дети раскладывают картинки. Например: У белки в дупле родился бельчонок.

Дети находят картинки работа в огороде, в поле, во дворе.

Дети на листке, обводят ту одежду, которую наденут весной.

Дети сравнивают листы альбома с планом, расположенном на мольберте. Вывод: Мы рассказали, что происходит весной в неживой природе, живой природе и в жизни людей. И оформили альбом «Весна».

Дети отвечают, можем подарить Буратино, или ребятам из младших групп, модем рассказать и показать остальным ребятам из нашей группы?

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Закрепить знание о весенних месяцах.

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в неживой природе: продолжительность дня, повышение температуры.

Развивать двигательную активность.

Развивать логическое мышление.

Уточнить знания детей об изменении в жизни животных, появлении насекомых, перелете птиц, гнездовании.

Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни животных.

Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни людей.

Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Вызвать эмоциональный отклик от проведенного занятия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...