Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Жигулина Анастасия Владимировна

Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_kosmos.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной         образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Образовательная область «Познание»

(формирование элементарных математических представлений).

Тема: «Космос»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка».

Задачи: 

Познание:  познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших, учить раскладывать число 7 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, овал. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.

Музыка:

Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни.

Развивать мышление, внимание.

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Материалы 

Демонстрационный: цифры, буквы, силуэт ракеты, карточка с фигурами, магниты красного, синего, зелёного цветов, маркер, таблица с силуэтами роботов.

Раздаточный: карточки с фигурами, цветные и простые карандаши, таблицы с силуэтами роботов.

Ход НОД.

Упражнение «Телеграмма»

Звучит музыка, дети становятся полукругом у мольберта.

Воспитатель:

Сегодня нас ждёт увлекательное и необычное путешествие. Чтобы узнать, куда именно мы отправимся, вы должны расшифровать телеграмму. Найдите букву, соответствующую каждой цифре и прочтите полученное слово.

(Дети по очереди называют цифру и соответствующую ей букву, затем читают получившееся слово «КОСМОС»).

«Количество и счёт». Объяснение состава числа 7 на наглядной основе.

Воспитатель:

Нас ждёт космическое путешествие. (Выставляет силуэт ракеты). Нам нужно произвести предполётную подготовку, привести в действие все системы ракеты под номером 7. Рассмотрим кнопки управления ракетой. Сколько кнопок вы видите? Сколько красных кнопок? Синих? Значит 7 – это 1 и 6 и т.д. Давайте ещё раз вспомним состав числа 7. (Дети по одному выходят к мольберту и цифрами обозначают состав числа 7).

Начинаем обратный отсчёт: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ПУСК! Мы пролетаем над луной, лунатики передают нам привет.

Музыкальная упражнение «ЛУНАТИКИ»

Упражнение «Посади ракету»

Воспитатель:

 впереди планета Марс, мы совершим посадку на неё. Нужно определить удобное место для посадки. Какие фигуры вы видите на карточке? (круг, квадрат, треугольник наложены друг на друга). Места возможной посадки нужно обозначить точками разных цветов. Поставьте зелёную точку так, чтобы она оказалась в треугольнике и квадрате. Синяя точка должна стоять сразу в трёх фигурах: в круге, треугольнике и квадрате. Поставьте красную точку только в квадрате. (Дети рисуют точки на своих карточках, а потом проверяем правильность выполнения задания, выставляя магниты соответствующих цветов на аналогичное изображение  на мольберте).

Дидактическая игра «Найди робота»

Воспитатель:

Нас встречают марсиане. У них случилась беда: пропал их друг. (Выставляет таблицу с роботами из геометрических фигур). Посмотрим, как они выглядят и определим, какого инопланетянина нет. Какой формы голова у марсиан в первом ряду? Повторяются ли они во втором? Третьем? Назовите их. Какой формы туловище у марсиан в первом ряду? Во втором? Третьем?  Какое количество антенн на головах марсиан первого ряда? Второго? Третьего? Таким образом, в каждом ряду должно быть у инопланетян квадратное,  треугольное и круглое туловище. Подумайте, какой формы туловище должно быть у отсутствующего инопланетянина. В каждом ряду должны повторяться круглая, овальная и прямоугольная голова. Определите форму головы потерявшегося марсианина. Подумайте, сколько антенн будет на его голове: одна, две или три. (Дети рисуют самостоятельно, а потом под их диктовку воспитатель рисует марсианина на доске в соответствующей таблице).

Танец «Небесные огни».

По случаю возвращения пропавшего друга марсиане приглашают нас на космический праздник. Потанцуем вместе с ними.

Упражнение «Лабиринт»

Пора домой. Задаём нужный маршрут. Определите верный путь к земле (дети маркером обводят один из трёх вариантов движения к земле по предложенному лабиринту) Готовы к обратному отсчёту? 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ПУСК!

На память о нашем путешествии я подарю вам фото из космоса, которые сделал для  нас  бортовой компьютер.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)

№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...