Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Сергеева Ирина Сергеевна

Цель:

Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему её нужно охранять.

2.Познакомить детей с водными способами закаливания.

Развивающие:

3.Учить охранять, понимать ценность, важность воды.

4.Развивать внимание, связанную речь, умение сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

5.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

6.Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inna_konspekt_voda.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

образовательная область «Экспериментирование»

(технология экспериментирования)

                                               «Зачем нужна вода»

Подготовила

Воспитатель Сергеева И.С

Санкт-Петербург

2014 год

Цель:

Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему её нужно охранять.

2.Познакомить детей с водными способами закаливания.

Развивающие:

3.Учить охранять, понимать ценность, важность воды.

4.Развивать внимание, связанную речь, умение сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

5.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

6.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Атрибут «Пароход», веревки (ручеёк), графин с водой, газированная вода, сок, рыбки - игрушки, аудиозапись «Звуки моря».

Демонстрационный материал:

Глобус, плакат «Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим», иллюстрации "Жители океана».

Раздаточный материал:

Стаканчики, соломки, фломастеры, круги из бумаги.

Словарная работа:

Глобус, очистные сооружения, фильтры, лаборатория, жажда, трап.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям:

- Ребята! Вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать:

Не конь, а бежит,

Не мельница, а шумит. (вода)

- Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Посмотрите, что у меня в руках? (показывает глобус)

- А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)

Голубым цветом отмечены все моря, реки и океаны, которые состоят из воды. (Воспитатель с детьми рассматривает глобус).

- А сейчас я приглашаю вас путешествовать. На чем вы желаете отправиться? (Дети предлагают: на самолёте, на поезде, на машине и т.д.) А на пароходе вы когда-нибудь плавали? (ответы детей)

Тогда я вас приглашаю к трапу.

Игра – путешествие «По морю»

Дети усаживаются на стульчики, атрибут «Пароход». Звучит музыка.

- Закрываем глаза и представим, что мы плывем по морю. Чайки летают над нами, солнце жаркое светит…

- Кто живёт в воде? (ответы детей)

- А ещё в нём живут осьминоги, устрицы, мидии, кальмары. Какое это чудо - вода! Можно ли употреблять морскую воду человеку, почему? (Вода в морях и океанах соленная)

- Посмотрите внимательно на глобус, как вы думаете, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски? Правильно, это изображены наши реки: большие и маленькие. И только воду из этих рек мы можем пить. Она проходит через специальные очистные сооружения и фильтры, а затем по трубам попадает к нам в квартиры.

- Вот мы незаметно подплыли к берегу, осталось только перепрыгнуть через ручеёк и окажемся на зелёном лугу.

Физ. минутка "Перепрыгни через ручеек"

Затем дети садятся на ковер.

- Посмотрите, какой зелёный луг, сколько красивых цветов. Давайте подышим и насладимся ароматами зелёной свежести и цветов.

Дыхательная гимнастика.

- А чем вода полезна для здоровья? (Ответы детей: баня, закаливание, приготовление блюд и т.д.)

- Правильно, человек без воды не сможет прожить даже двух суток - погибнет от жажды. Ведь в нашем организме тоже есть жидкость. Когда очень жарко у нас выделяется пот, одежда увлажняется - это выходит вода.

- А кто ещё не может обходиться без воды? (Ответы детей: животные, насекомые, птицы, растения)

- А как нужно беречь и охранять воду? (размышления детей)

- Молодцы, а сейчас я приглашаю вас в лабораторию, для этого нужно надеть белые халаты и шапочки. (Дети имитируют действия)

Игра - эксперимент.

Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики накрытые полотенцем (с соком, газированной и простой водой под номерами 1;2;3).

- В этих стаканчиках налит напиток, предлагаю вам, попробовать его и сказать что это?

- Правильно, это газ.вода. А можно ею утолить жажду? А почему?

- Совершенно верно, она очень сладкая и после неё опять хочется пить.

- Попробуйте напиток из следующих стаканчиков. (Дети пробуют на вкус из стаканчиков под номерами 2, а затем 3.)

- А чем можно утолить жажду? (простой водой, которая очень полезна для нашего организма, в ней много минеральных веществ и железа)

- Скажите, а можно из газированной воды сварить суп? А почему? Вскипятить чай? Сварить компот? А можно в ней купаться или мыться?

Дети делают выводы, что только из чистой питьевой воды можно сварить суп, вскипятить чай, сварить компот и т. д.

Дидактическая игра «Какая бывает вода?»

(по ассоциациям)

Пушистая - снег,

скользкая - лёд,

смешная - снеговик,

горячая - чай,

высокая - сугробы,

круглая– снежок,

вкусная– морс, газировка, компот и т.д.

Дети подходят к мольберту с плакатом "Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим".

- Ребята, посмотрите, как загрязняют наши реки, озёра, моря и океаны. Давайте посмотрим, что губит наши водоёмы. (Воспитатель с детьми рассматривает плакат)

Работа детей за столом.

- А сейчас предлагаю вам нарисовать знаки, которые помогут сохранить наши реки и моря от загрязнений. Для этого я приготовила для вас бумагу и фломастеры.

- Молодцы, очень интересные знаки получились, я предлагаю подарить их нашим малышам, чтоб они знали, как нужно заботиться о нашей природе, водоёмах. Ведь мы теперь с вами знаем какое это чудо – вода!

Вода – это радость Земли,

Вода – это счастье Земли,

Вода – это чудо Земли,

Воду ты всегда береги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа

Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....

Сетка образовательной деятельности подготовительной группы

Примерная сетка образовательной деятельности в подготовительной группе...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...