Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);

- расширить  и  активизировать   словарный запас по данной  лексической теме ;

-закрепить сформированные ранее лексико – грамматические  категории ( согласование прилагательных с существительными; числительных с существительными; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- сформировать и закрепить навыки составления сложных предложений; сравнительного рассказа с помощью мнемотаблицы;

- формировать  у детей представления о ЗОЖ (различные виды гимнастик) 

- развивать навыки связного высказывания (умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; рассуждать, давать пояснения);

-  развивать  слуховое и зрительное восприятие; внимание;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать  мелкую   и общую  моторику; межполушарные связи;

- развивать   координацию  речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_nod_razv.rechi_.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Подготовительной группы (6-7 лет)

Образовательная область: развитие речи

 Тема недели:  «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета

«Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие

Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи: 

Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением, показать красоту поэтических образов. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Развивающие: развивать способность воспринимать поэтическую речь. 

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.

Материалы: репродукции зимы, опорная схема для заучивания стихотворения.

Предварительная работа воспитателя: поместить портрет поэта в книжный уголок, чтение стихотворений о зиме других русских поэтов (А. Плещеева, А. С. Пушкина), наблюдение на прогулке примет зимы, рассматривание репродукции зимы, слушание произведений П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

Мотивация: отгадывание загадки.

Методические приемы: аналитическая беседа, словарная работа, беседа по впечатлениям, выразительное чтение, словесная игра.

Словарная работа: прикорнул, вереница

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;

Создание образовательной ситуации

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

- А знаете ли вы, что он волшебный?

- Чтобы его открыть нужно, отгадать загадку.

- Послушайте.

Загадка (снежинки в сундучке)

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снежинка)

- Давайте же посмотрим, что лежит в сундучке.

- Скажите, пожалуйста, а какой бывает снежинка?

- Представьте, что подул ветер и закружил снежинки и они оказались у нас на одежде давайте сдуем их.

- Вдох носом, выдох через рот.

Кратковременный.

Долгий(губы трубочкой).

- Все слова можно говорить с разной интонацией. Представим, что холодная снежинка упала на лицо и испугала нас. Проговорим слово снежинка испуганно.

- Сейчас она упала на руку и растаяла. (говорим грустно)

- А сейчас падает самая красивая снежинка. (удивленно)

- Много снежинок падает. (радостно)

Дети отгадывают загадку

Снежинка бывает белой, легкой, холодной и т.д.

Проговаривают слова эмоционально с определенной интонацией.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Зима прекрасное время года!

- Как вы думаете с помощью чего можно рассказать об этом времени года?

- Все верно ребята. Стихотворение можно сочинить или заучить.

- Как вы думаете, а для чего нужно учить стихотворения?

Дети отвечают на вопросы

Стихотворения нужно учить для того, чтобы была хорошая память; чтобы рассказать родителям и т.д.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Предлагаю послушать стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»

- Садитесь там, где вам будет удобно. Не забывайте сидеть правильно, спина прямая, ноги вместе.

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

- Какие строки вам понравились больше всего?

- Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»?

- Как вы поняли, слово вереницею?

Физкультминутка(дружба)

- Присаживайтесь, пожалуйста.

- Зима замечательное и красивое время года. Время забав и праздников. Не зря ее называют Седой Чародейкой.

- Послушайте, какое чудесное есть стихотворение.

- А написал его Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка..»

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

- Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?

- Ребята существует примета: если кошка моет нос, быть гостям

- Как вы думаете, почему снег может быть гостем?

- Кому понравилось стихотворение хлопните в ладоши.

- Скажите, пожалуйста, как называлось стихотворение?

- Назовите автора.

- Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…» ?

- Хотелось бы вам выучить это стихотворение?

- Для того, чтобы правильно произносить все слова я предлагаю выполнить гимнастику губ и языка.

- Вспомните, какие упражнения вы знаете?

- Как вы, думаете, что нам поможет заучить стихотворение?

- Я читаю стихотворение еще раз.

Повторное чтение стихотворения

Не забывайте сидеть правильно.

- Автор Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка..»

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

Ответы детей

существует примета: если кошка моет нос, быть гостям

да ведь он исчезает по весне, как и гости уходят домой

«Дудочка», «Улыбка», «Часики»

Дети слушают стихотворение.

Этап осуществления самостоятельной работы детей

- Кто первый желает прочитать стихотворение?

- Предлагаю поиграть в игру «Ты начни, а я продолжу». Нужны трое желающих.

Первый начинает читать стихотворение, я останавливаю, второй продолжает и т.д.

- Хорошо, умнички!

- Предлагаю поиграть в другую игру «Угадай, кто читает?». Встанем в круг, я выберу водящего, он встает в центр круга и старается угадать, чей голос звучит.

- Молодцы и с этим заданием вы справились!

- Устроим небольшой концерт нашим гостям?

- Я предлагаю еще раз выразительно, четко прочитать стихотворение, тому, кто в себе уверен и сможет прочитать стихотворение самостоятельно.

Ответы детей

3 часть – заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы

Рефлексия

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?

- Расскажите, что нового вы узнали?

- Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Мне было очень приятно с вами работать.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

Непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой форме ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».

КонспектНепрерывной    образовательной   деятельности  детей   младшего дошкольного   возраста   в   форме   игры....

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой форме ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».

Создание социальных условий для развития познавательной инициативы  младших дошкольников, в процессе ознакомления с окружающем миром  и знакомство с новыми предметами, формами, цветами....

Конспект ООД во второй младшей группе с применением системно-деятельностного подхода ознакомления с окружающим миром, тема: "В лесу"

С принятием ФГОС в дошкольном образовании приоритетным стал системно-деятельностный подход. Он помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.Цель деятель...

Конспект НОД в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Животные Крайнего Севера»

Цель:  Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации,  об образе жизни животных на Крайнем Севере; знакомить с  животными, занесенными в Красную к...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Формирование у детей представлений об окружающем мире "Домашние животные"

2022, город Братск Образовательные области: «Познавательное развитие»Тема: Формирование у детей представлений о домашних животныхКультурная практика: игровая деятельностьКультурно-смы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...