Конспект ООД во второй младшей группе с применением системно-деятельностного подхода ознакомления с окружающим миром, тема: "В лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

С принятием ФГОС в дошкольном образовании приоритетным стал системно-деятельностный подход. Он помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.

Цель деятельностного подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: -ставить цели; - решать задачи; - отвечать за результаты. Важно, чтобы ребенок образовывал себя посредством взрослого. Именно поэтому данное занятие я построила на основе системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с применением системно-деятельностного подхода во второй младшей группе.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия: «В лесу»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с деревьями, с лесом.

Задачи.

Обучающие задачи:

1. Создать условия для совершенствования диалогической речи у детей;

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности - стремления вступать в речевое взаимодействие;

3.Сосдать условия для развития наглядно-образного мышления;

Развивающие задачи:

4.Создать условия для развития познавательной активности;

5.Создать условие для формирования образной речи;

Воспитательные задачи.

7.Создать условия для воспитания у детей желания внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность;

8.Создать условия для воспитания нравственных качеств у детей: сострадание, желание прийти на помощь;

Здоровьесберегающие задачи:

9.Создание условий для двигательной активности на занятии;

Методы обучения:

1. Организационный момент перед занятием.

2. Игровой (использование подвижных игровых упражнений, пальчиковые игры);

3. Наглядный (использование макета дерева, составное изображение на ватманском листе бумаги) .

4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

5.Поощрение, анализ занятия.

Необходимое оборудование:

1.Объёмная модель дерева;

2.Ватманский лист бумаги;

3.Изображения деревьев по частям (стволы, ветки), грибов, цветов, птиц, животных (заяц, лиса, медведь);

4.Магнитная доска.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия для создания соц. Сит. развития

Вводная часть

Дети садятся на стульчики

Воспитатель начинает занятие, здоровается с детьми

Игра приветствие «Ладошки»

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет.

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните опять:

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

И сказать дружное: Ура!

Дети здороваются друг с другом

Условия для развития речевой активности.

Рассматривание дерева, создание дерева из частей

Показать детям рисунок или объёмную модель дерева, рассмотреть из чего оно состоит. На магнитном мольберте собрать дерево по частям.

                                                                         

Дети называют части дерева

Собирают на магнитной доске дерево из его частей

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления речевой активности.

Условия для стимулирования речевой активности.

Основная часть

Игра пальчиками «Дерево»

Физкультминутка.

В: У дерева ствол,

(Согнуть руки в локтях, поднять ладошками вверх, пальцы сомкнуть).

На стволе много веток,

А листья на ветках зелёного цвета.

(Пальцы растопырены и подняты вверх).

Вопрос:

Дерево редко растёт одно. Как назвать, если несколько деревьев растут рядом?

А если деревьев очень-очень много?

Как это место называется?

Посмотрите, у меня есть чистый ватманский лист бумаги. Я предлагаю каждому взять и «посадить» одно дерево.

Что получилось?

Каждый посадил одно дерево, а получился лес или парк.

По ходу работы помогать детям.

А что ещё растёт в лесу?

Разложить не наклеивая.

Налетел ветер и всё перепутал: подуть или пошевелить лист.

Теперь трава где растёт?

Теперь грибы где растут?

А цветы где?

Да с деревьев слетели ветки, и стволы все перевернулись.

Улетел ветер, а птицы и животные не найдут свой лес. Помогите им вернуть свой лес.

При затруднении помочь. Поощрять целенаправленное «неправильное» собирание при объяснении: что получилось и где такое дерево может расти.

Обрадовались звери и птицы.

(разложить изображения птиц и зверей).

Люди пошли в лес за грибами.

(Походить «людям- пальчикам» по лесу).

Неудобно ходить по лесу: люди спотыкаются о деревья, мнут травку.

Вопрос:

Как сделать, чтоб было удобно гулять; ходить, если лес очень густой?

Дать понятие дорожка в лесу-тропинка.

Сделать тропинки в лесу, погулять по ним «людям- пальчикам».

Удобно или неудобно?

Кому хорошо?

А может быть, кому то стало плохо?

Пригласить детей на ковёр, на котором смоделирован лес. Сделать тропинки, по которым будут гулять люди, ходить звери.

Походить по дорожкам вокруг деревьев. Обратить внимание детей на то, что действительно стало удобнее ходить.

Предложить детям стать деревьями. Но деревья сразу не появляются.

А в лесу растут деревья,

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Но деревья только гнутся,

Не печалятся – смеются.

Дети слушают и повторяют за воспитателем.

Ответы детей.

(Садик, двор, поляна с деревьями)

(Сад, парк, лес)

(Дети собирают деревья из предложенных частей (стволов, веток))

Дети наклеивают «деревья» на ватман

(Лес, парк)

(Трава, грибы, цветы).

Ответы детей.

Дети садятся на корточки, они семена. Под тихую, спокойную музыку они «растут», у них «появляются» ветки-руки. Поднимаются, «вырастает» ствол, раскрываются пальчики- листья. Под музыку ветра, ветки «деревьев» качаются, наклоняются.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия закрепления знаний о лесе.

Условия для двигательной активности.

Заключительная часть

Осмысление (итог).

В: -Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что больше всего понравилось?

-Как вы помогли птицам и животным?

- Вы сегодня все хорошо поработали.

-Поэтому я дарю вам книжки с изображением деревьев.

Из которых вы узнаете, какие деревья растут в лесу.

Ответы на вопросы. Рефлексия.

Условия для закрепления полученных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе с применением информационно - коммуникационных технологий по теме "Насекомые. Удивительное превращение"

Конспект занятия во второй младшей группе по НОД - Художественное творчество, с применением информационно - коммуникационных технологий. Дети просматривают документальный фильм "Удивительное превращен...

Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром по теме: «ПТИЦЫ»

Цель.Формирование экологической культуры дошкольников.Развитие познавательной и речевой активности.Задачи.Обучающие— Способствовать накоплению представлений детей о птицах, о частях тела птиц.— Закреп...

Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром по теме: «Насекомые»

Конспект НОД во 2 младшей группепо формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром по  теме: «Насекомые»...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Деревья. Лес»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологийВыполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»Тема: Приключение с Карамелькой...

Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно - деятельностного подхода «Прогулка в лесу»

Цель:Формировать  представления  детей  о  лесе, его  обитателях.Задачи:1.  Активизировать речь детей;2.  Развивать коммуникативные навыки;3. Развивать наглядно обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...