Конспект открытого мероприятия в младшей группе на основе системно-деятельностного подхода с использованием приема Кубик Блума «Колобок – румяный бок»
методическая разработка (младшая группа)

Тараненко Оксана Евгеньевна

Цель: Создание условий для развития личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Задачи:

- Развивать умение высказывать свои мысли и уважать мнение других.

- Формировать навыки безопасного поведения.

- Систематизировать знания детей о сказках, сказочных героях.

- Развивать воображения и творческого мышление.

- Обогащать словарь детей.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение художественное литературы (русские народные сказки), рассматривание иллюстраций, открыток с изображением колобка.

Материал: Кубик Блума, игрушка Колобок, солёное тесто, стеки, салфетки, баночки с водой, дощечки для лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 261_konspekt.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Ц-Хазанский детский сад «Ёлочка»

(МДОУ Ц-Хазанский детский сад «Ёлочка»)

Конспект открытого мероприятия в младшей группе

на основе системно-деятельностного подхода с использованием приема

Кубик Блума «Колобок – румяный бок»

Подготовила: воспитатель Тараненко О.Е.

Цель: Создание условий для развития личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Задачи:

- Развивать умение высказывать свои мысли и уважать мнение других.

- Формировать навыки безопасного поведения.

- Систематизировать знания детей о сказках, сказочных героях.

- Развивать воображения и творческого мышление.

- Обогащать словарь детей.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение художественное литературы (русские народные сказки), рассматривание иллюстраций, открыток с изображением колобка.

Материал: Кубик Блума, игрушка Колобок, солёное тесто, стеки, салфетки, баночки с водой, дощечки для лепки.

Ход мероприятия

Организационный момент

Педагог (воспитатель) показывает детям игрушку колобка.

Педагог: Ребята, кто это? (ответы детей)

Педагог: А кто такой колобок? (ответы детей)

Педагог: Правильно, Колобок – это сказочный герой.

Он прикатился к нам в гости. Давайте поприветствуем его.

Здравствуй, милый колобок

У тебя румяный бок.

В гости к нам ты прикатился.

Будем вместе веселиться.

Дети вместе с воспитателем приветствуют колобка.

Педагог: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Педагог: А вы знаете, из какой сказки колобок? (ответы детей)

Содержательно-деятельностный этап

Педагог (логопед): Ребята, давайте вместе вспомним сказку. А поможет вспомнить сказку волшебный Кубик (Кубик Блума).

Педагог: Я задам вам загадку. Кто первый ответит, тот первым и будет бросать кубик.

Загадка

Мама правду говорила,
Когда спать нас всех уложила:
«Коль закроешь сейчас глазки,
То приснятся Вам всем ...»

Дети отгадывают загадку. Педагог даёт кубик ребёнку, который первый отгадал загадку и предлагает бросить кубик.

- Выпала грань «Назови»

Педагог: Какие сказочные герои были в сказке «Колобок»? (ответы детей)

Педагог : Опишите главного героя сказки. Какой он?

Педагог подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь и дают ему описание (мягкий, тёплый, круглый,…)

Педагог : Какого он цвета? (ответы детей)

Педагог: Какой колобок по форме? (дети отвечают на вопрос)

Педагог предлагает бросить кубик другому ребёнку.

Выпадает грань «Поделись»

Педагог: Как появился Колобок, кто его сделал, из чего? (ответы детей)

Педагог предлагает бросить кубик следующему ребёнку.

Выпала грань «Объясни»

Педагог: Кого и когда встретил Колобок? (ответы детей)

Педагог предлагает бросить кубик другому ребёнку.

Выпадала грань «Почему»

Педагог: Почему лиса попросила Колобка сесть на нос? (ответы детей)

Педагог предлагает бросить кубик следующему ребёнку.

Выпадает грань «Придумай»

Педагог: Что было бы, если бы Колобок не сбежал от бабки и дедки? (ответы детей)

Педагог предлагает бросить кубик другому ребёнку.

Выпадает грань «Предложи»

Педагог: Предложите, ребята, как же помочь нашему сказочному герою спастись от Лисы? (ответы детей)

Педагог (воспитатель): Ребята, предложите, как помочь Колобку.

Воспитатель показывает солёное тесто.

Педагог: А что можно сделать из теста? (ответы детей)

Педагог : Правильно. Мы можем слепить ему друзей, таких же круглых, румяных, весёлых колобков. Ведь не зря в народе говорят: «Друг не оставит в беде». Так давайте поможем нашему сказочному герою победить хитрую лису.

Педагог: Но прежде чем приступить к лепке колобков, давайте поиграем с ним.

Физкультминутка

Колобок, колобок

У тебя румяный бок (наклоны вправо, влево)

Прыг, да скок, прыг, да скок

Припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернул,

То налево он свернул, (повороты вправо, влево)

То с листочком закружился, (повороты на 360)

То с бельчонком подружился, (приседания)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к педагогу)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и вместе рассматривают способ лепки сказочного героя.

Педагог: Давайте подумаем, с чего мы начнём лепить? (ответы детей)

Педагог: Правильно, нашу поделку мы начнём с изготовления туловища. Берём кусок теста и катаем круговыми движениями шар, затем сплющиваем ладошками в лепёшку.

Педагог: Что теперь нужно слепить? (ответы детей)

Педагог: Ребята, что ещё нужно сделать колобку? (ответы детей)

Педагог: Правильно, глазки. Посмотрите, у вас на подносах лежат семена арбуза, чёрного перца, фасоли, бобов. Как вы думаете, а могли бы использовать семена в своих поделках? Как? (ответы детей)

Педагог: Правильно, ребята. Из бобов можно сделать носик, а из чёрного перца сделать глазки. Вы сами ребята выберите способ изготовления для колобка глаз и носа.

Педагог: Что не хватает у наших колобков? (ответы детей)

Педагог: Правильно, колобку нужны губки.

Из оставшегося кусочка теста можно скатать валик, прикрепить и стекой разрезать пополам.

Вот и наш колобок!

Рефлексия.

Вы сегодня все старались. Каких вы колобков слепили. Выставляйте свои поделки. Давайте их рассмотрим вместе с нашим сказочным героем, ведь они теперь его друзья и смогут помочь перехитрить Лису.

Педагог: Ребята, что было интересным? Что показалось трудным? Какое хорошее дело мы сделали? Что особенно запомнилось? (ответы детей)

Представлено занятие по лепке, которое было разработано в соответствие с ФГОС, ФОП. Целью моего занятия было: создание условий для развития личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Задачи:

- Развивать умение высказывать свои мысли и уважать мнение других.

- Формировать навыки безопасного поведения.

- Систематизировать знания детей о сказках, сказочных героях.

- Развивать воображения и творческого мышление.

- Обогащать словарь детей.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Тип занятия : закрепление пройденного материала.

При подготовке к занятию были использовано следующее:

Была проведена предварительная работа: чтение художественное литературы (русские народные сказки), рассматривание иллюстраций, открыток с изображением колобка.

Материал: Кубик Блума, игрушка Колобок, солёное тесто, стеки, салфетки, баночки с водой, дощечки для лепки.

Структура занятия состоит из разных этапов:

1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – домик, выход бабушки.

2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала прием Кубик Блума. Разыгрывая Кубик Блума, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом. На этом этапе также была проведена Физминутка «Колобок, колобок».

3. Основной этап «Лепка». На этом этапе пригласила детей на рабочее место, для лепки Колобка из соленого теста. Провела краткую инструкцию по работе с соленым тестом. В работе с детьми использовала прием Кубик Блума для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались.

4. Заключительный этап. На нем был проведен итог занятия с помощью выставки поделок.

Используемые формы и методы работы.

Использовала следующие методы и приемы:

Игровые

- сюрпризный момент;

- создание игровой ситуации;

Словесные

- разговор, беседа;

- вопросы;

- объяснение, напоминание, пояснение;

- педагогическая оценка;

Практические

-творческая поделка – Колобок;

- Кубик Блума

Использование инноваций: нетрадиционная техника по лепке – использование соленого теста. Театрализованная деятельность – приход персонажи “Бабушка” из сказки.

Оценка результативности деятельности.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в младшей группе«Путешествие в сказку»

Данное развлечение поможет детям через увлекательное путешествие попрактиеоваться в доброте, взаимопомощи, в умении различать хорошее и плохое....

Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей подгруппе на основе системно -деятельностного подхода по теме: «Моя любимая мамочка»

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).{C}{C}{C}1.     {C}{C}{C}Цель: развивать связную диалогическую речь на основе знакомства с новым    с литерату...

Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»

Конспект открытого мероприятия в младшей группена тему: «Путешествие Колобка  по зимнему лесу»  Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнооб...

Конспект ООД во второй младшей группе с применением системно-деятельностного подхода ознакомления с окружающим миром, тема: "В лесу"

С принятием ФГОС в дошкольном образовании приоритетным стал системно-деятельностный подход. Он помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.Цель деятель...

Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно - деятельностного подхода «Прогулка в лесу»

Цель:Формировать  представления  детей  о  лесе, его  обитателях.Задачи:1.  Активизировать речь детей;2.  Развивать коммуникативные навыки;3. Развивать наглядно обра...