Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лепа Ольга Николаевна

Познакомить со свойствами песка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok_2_ml.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развивать познавательную  деятельность детей младшей группы в процессе экспериментирования. Познакомить детей со свойствами песка.

Тема: «Испечем угощения для Кристины»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; Дать понятия: «сухой» песок сыплется, а «сырой», «влажный» песок остается на ладошках, из него можно лепить пирожки, печенье.

Развивающие задачи: Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: игры с песком, уточнение правил безопасности (не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками, мокрый.

Словарная работа: сухой, влажный, сырой, сыплется, мокрый.

 Материал и оборудование:  живой персонаж, лоток с сухим песком, салфетки, лейка с водой, формочки и совочки, лоток с мокрым песком, цветной песок, заготовка рисунок для рисования песком, клей карандаш, фартуки, лейка с водой.

Словесные: мини-беседы с детьми, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция, художественное слово.

Наглядные: демонстрация, показ предметов, показ способа лепки из песка.

Игровой: приход игрового персонажа, хоровод.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел в гости?

Дети: - Девочка!

Воспитатель: Да правильно, к нам пришла девочка, а зовут ее Кристина. Посмотрите, какая Кристина нарядная, какое на ней красивое платье. Сегодня у Кристины день рождение. А, на день рождение приглашают кого? И угощают чем?

Дети:  Приглашаем гостей, угощают тортом, пирогами, печеньем и конфетами;

Воспитатель:  Правильно, день рождения — это очень веселый праздник, на него приглашают всех своих друзей и угощают разными сладостями. Ребята, а вот наша Кристина, очень грустная и плачет. Давайте спросим почему? Дети спрашивают: Что случилось? Почему плачешь?

Кристина отвечает: - Ребята я долго наряжалась и забыла приготовить угощения для своих друзей. Вы мне поможете!

Воспитатель:  Как мы можем помочь Кристине?

Дети: Испечь, печенье...

Воспитатель:  Конечно, молодцы, мы можем испечь угощения. Но сначала что мы должны сделать? Одеть фартуки. Правильно одеть фартуки и вспомнить правила: мы песочек не бросаем, глазки и лицо ручками не трогаем.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что у нас в лотке?

Дети:  Песок.

Воспитатель:  Потрогайте пальчиками песочек. Какой песок у нас в лотке?(сухой) Потрогай,Стасик, песок. Какой Стасик песок? Ребята потрогайте  ручками песок. Какой песок?

Дети: Сухой.

Воспитатель: А если мы с вами, возьмем песок в руки, а потом разожмем пальцы. Что случиться? Песочек будет сыпаться? Потому что он какой?

Дети: Да (сухой)

Воспитатель: Теперь давайте отряхнем руки от песка над столом. Какие у нас теперь руки?

Дети: Чистые, без песка.

Воспитатель: Да правильно, потому что песок сухой. Сейчас я покажу как, печь печенье для Кристины (показываю). Что происходит с печеньем?

Дети:  Оно рассыпается.

Воспитатель:  Правильно, ребята, печенье, пироги, пирожки из сухого песка не получаются, они рассыпаются. Что нужно сделать, чтобы  печенье не рассыпалось?

Дети: Налить воды.

Физминутка:

У медведя дом большой (разводят руки руками в стороны)

А у зайки маленький (приседают.)

Вот медведь пошел домой (идут как медведь)

А за ним и заинька (прыгают на двух ногах, как зайки)

Воспитатель: А теперь давайте продолжим нашу работу!  Потрогайте песок пальчиком.  Какой песок? (влажный) Давайте все вместе скажем: мокрый. А сейчас давайте проверим, можно ли сейчас испечь печенье?

Ответы детей:  Да.

Воспитатель:  А как мы будем, готовить печенье, пироги? Посмотрите, как я буду печь. Заполняем лопаткой форму песком, плотно прижимаем, переворочаем форму на поднос, придерживая песок лопаткой или рукой, снимаем формочку и радостно говорим: «Ой, какое печенье получилось!».  

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много, у нас получилось пряников и печенья. Мы сейчас вытрем руки салфеткой, и наш поднос с печеньем, пряниками, вручим нашей Кристине.

Воспитатель:  А ещё тебе наши детки хотят ещё один подарок сделать. Ребята, посмотрите какое красивое у меня солнышко (рисую  рисунок клеевым карандашом), но у него не горят лучики, а мы их зажжём. Мы возьмём жёлтый песочек и посыпим на наше  яблочко(показываю) (дети сыпяп жёлтый песок на рисунок).

Воспитатель: Кристина, мы желаем тебе, что бы у тебя был самый лучший день рождения(Отдаём подарок девочке).

Воспитатель: а давайте для нашей куклы Крестины сделаем каравай (Дети делают каравай).

Дети: Прощаются с девочкой Кристиной.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что нового мы узнали? Какой песок бывает?

Ответы детей: Пекли пироги и печенья для девочки Кристины! Песок сухой, сыплется, а из влажного можно лепить. (Каждого ребёнка подчёркиваю, что он сделал хорошее  сегодня в процессе работы).

Воспитатель: Теперь давайте снимем фартуки и вымоем руки с мылом.

Литература,

Костюченко М. Экспериментируем! // Дошкольное воспитание. - 2006. - №8.

Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 2. - С.8-17.

Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 2. - С.8-17.

Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. - 2005. -