Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развивать познавательную деятельность детей младшей группы в процессе экспериментирования. Познакомить детей со свойствами песка.
Тема: «Испечем угощения для Кристины»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; Дать понятия: «сухой» песок сыплется, а «сырой», «влажный» песок остается на ладошках, из него можно лепить пирожки, печенье.
Развивающие задачи: Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: игры с песком, уточнение правил безопасности (не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками, мокрый.
Словарная работа: сухой, влажный, сырой, сыплется, мокрый.
Материал и оборудование: живой персонаж, лоток с сухим песком, салфетки, лейка с водой, формочки и совочки, лоток с мокрым песком, цветной песок, заготовка рисунок для рисования песком, клей карандаш, фартуки, лейка с водой.
Словесные: мини-беседы с детьми, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция, художественное слово.
Наглядные: демонстрация, показ предметов, показ способа лепки из песка.
Игровой: приход игрового персонажа, хоровод.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел в гости?
Дети: - Девочка!
Воспитатель: Да правильно, к нам пришла девочка, а зовут ее Кристина. Посмотрите, какая Кристина нарядная, какое на ней красивое платье. Сегодня у Кристины день рождение. А, на день рождение приглашают кого? И угощают чем?
Дети: Приглашаем гостей, угощают тортом, пирогами, печеньем и конфетами;
Воспитатель: Правильно, день рождения — это очень веселый праздник, на него приглашают всех своих друзей и угощают разными сладостями. Ребята, а вот наша Кристина, очень грустная и плачет. Давайте спросим почему? Дети спрашивают: Что случилось? Почему плачешь?
Кристина отвечает: - Ребята я долго наряжалась и забыла приготовить угощения для своих друзей. Вы мне поможете!
Воспитатель: Как мы можем помочь Кристине?
Дети: Испечь, печенье...
Воспитатель: Конечно, молодцы, мы можем испечь угощения. Но сначала что мы должны сделать? Одеть фартуки. Правильно одеть фартуки и вспомнить правила: мы песочек не бросаем, глазки и лицо ручками не трогаем.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что у нас в лотке?
Дети: Песок.
Воспитатель: Потрогайте пальчиками песочек. Какой песок у нас в лотке?(сухой) Потрогай,Стасик, песок. Какой Стасик песок? Ребята потрогайте ручками песок. Какой песок?
Дети: Сухой.
Воспитатель: А если мы с вами, возьмем песок в руки, а потом разожмем пальцы. Что случиться? Песочек будет сыпаться? Потому что он какой?
Дети: Да (сухой)
Воспитатель: Теперь давайте отряхнем руки от песка над столом. Какие у нас теперь руки?
Дети: Чистые, без песка.
Воспитатель: Да правильно, потому что песок сухой. Сейчас я покажу как, печь печенье для Кристины (показываю). Что происходит с печеньем?
Дети: Оно рассыпается.
Воспитатель: Правильно, ребята, печенье, пироги, пирожки из сухого песка не получаются, они рассыпаются. Что нужно сделать, чтобы печенье не рассыпалось?
Дети: Налить воды.
Физминутка:
У медведя дом большой (разводят руки руками в стороны)
А у зайки маленький (приседают.)
Вот медведь пошел домой (идут как медведь)
А за ним и заинька (прыгают на двух ногах, как зайки)
Воспитатель: А теперь давайте продолжим нашу работу! Потрогайте песок пальчиком. Какой песок? (влажный) Давайте все вместе скажем: мокрый. А сейчас давайте проверим, можно ли сейчас испечь печенье?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А как мы будем, готовить печенье, пироги? Посмотрите, как я буду печь. Заполняем лопаткой форму песком, плотно прижимаем, переворочаем форму на поднос, придерживая песок лопаткой или рукой, снимаем формочку и радостно говорим: «Ой, какое печенье получилось!».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много, у нас получилось пряников и печенья. Мы сейчас вытрем руки салфеткой, и наш поднос с печеньем, пряниками, вручим нашей Кристине.
Воспитатель: А ещё тебе наши детки хотят ещё один подарок сделать. Ребята, посмотрите какое красивое у меня солнышко (рисую рисунок клеевым карандашом), но у него не горят лучики, а мы их зажжём. Мы возьмём жёлтый песочек и посыпим на наше яблочко(показываю) (дети сыпяп жёлтый песок на рисунок).
Воспитатель: Кристина, мы желаем тебе, что бы у тебя был самый лучший день рождения(Отдаём подарок девочке).
Воспитатель: а давайте для нашей куклы Крестины сделаем каравай (Дети делают каравай).
Дети: Прощаются с девочкой Кристиной.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что нового мы узнали? Какой песок бывает?
Ответы детей: Пекли пироги и печенья для девочки Кристины! Песок сухой, сыплется, а из влажного можно лепить. (Каждого ребёнка подчёркиваю, что он сделал хорошее сегодня в процессе работы).
Воспитатель: Теперь давайте снимем фартуки и вымоем руки с мылом.
Литература,
Костюченко М. Экспериментируем! // Дошкольное воспитание. - 2006. - №8.
Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 2. - С.8-17.
Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 2. - С.8-17.
Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. - 2005. -