Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Мои пушистые друзья" для детей младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кошка с котятами35.45 КБ

Предварительный просмотр:

         

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ - «Детский сад Колосок»

                      Саратовская область Романовский район с. Мордовский Карай

                                                                  Тема:

                     Конспект открытого занятия по познавательному развитию

                                                 "Мои пушистые друзья"

                                                 для детей  младшей группы.

                                                             

                                                                            Мишенёва Любовь Юрьевна

                                                                            Воспитатель

                                                                            МДОУ - «Детский сад Колосок»

Цель - обобщить знания детей о домашнем животном – кошке.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о домашних животных (кошке);

- закреплять умение узнавать и называть домашнее животное - кошку;

- формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;

- формировать умение детей следить за рассказом воспитателя;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;

- формировать интерес к живой природе.

Развивающие:

- расширять активный словарный запас, развивать потребность детей в речевом общении;

- развивать умение следовать словесным инструкциям взрослого.

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать моторику рук;

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать доброе, заботливое отношение кошкам;

- развитие умения у детей следовать социальным нормам и правилам.

Материалы:

Игрушка «Котёнок».

Демонстрационные картинки «Продукты питания».

Демонстрационные картинки «Домашние животные».

Пластилин и дощечки для лепки.

Методы и приемы.

Словесные методы: вопросы, рассказ, указание, объяснение.

Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий.

Практические методы: упражнение, лепка.

Предварительная работа:

Чтение потешки «Кисонька-мурысонька», рассматривание иллюстраций с изображением кота, загадывание загадок.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети проходят в группу. Встают полукругом. Воспитатель произносит слова. Дети выполняют движения по тексту.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

  1. Основная часть.

Проблемная ситуация

За дверью раздается «Мяу! Мяу!»

Воспитатель: - Ребята, вы ничего не слышите? Что это? Кто – то мяукает. Наверное, кто - то к нам пришел в гости.

- Может это коровка? (дети отвечают)

- А как разговаривает коровка? (дети отвечают)

- Может собачка? (дети отвечают)

- А как разговаривает собачка?

- А может это курочка? (дети отвечают)

- А как разговаривает курочка?

- Ну, давайте тогда подумаем, кто это мяукает. (дети отвечают)

(Воспитатель подходит к двери и забирает корзинку, оставленную за дверью до занятия). Показывает детям.

Воспитатель: Так вот кто мяукал. Кто это ребята? ( Котенок!)

Воспитатель: Правильно, котёнок. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Не идёт? Он, наверное, чего то боится? Чтобы он перестал бояться, нужно ответить на несколько вопросов.

- Как надо вести себя с котёнком? - Можно ли кидать в животных камни? - Можно грубо кричать на них?  - Можно тянуть за хвост? - Можно играть как с игрушкой?

(Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить)

Давайте, поздороваемся с котенком. (Дети здороваются)

Воспитатель: Нашего гостя зовут Пушок. Давайте погладим его (дети гладят). Когда котенку хорошо и приятно, он говорит Мур-Мур, повторите (дети повторяют).

Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему кошка лижет шерстку? Кошки большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой. Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки. 

Беседа «Что есть у кошки».

Воспитатель берет игрушку - кота в руки (рассматривает вместе с детьми). Читает потешку «Как у нашего кота».

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Что у котёнка есть на мордочке? 

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

А у вас где глазки? А у вас, где носик? У котенка есть ушки? А у вас, где ушки? У котенка есть ротик? А у вас, где ротик? (дети показывают части тела)

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? ( глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы? Дети: длинные и тонкие.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: Какие у него ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка? Дети. Много.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель: Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей. 

Воспитатель: А какой хвост? Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.

Пальчиковая гимнастика «Кошки».

 Вот кулак

Показать кулак левой руки

А вот ладошка

Раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка

Села мышек посчитать

«когти» правой руки водят по ладошке левой

Раз, два, три, четыре пять

правой рукой загибать по одному пальцу левой

Мышки очень испугались,

вращать кулаком

В норки быстро разбежались

    спрятать кулак под правую подмышку

Дидактическая игра « Покормим котёнка» 

Детям предлагают картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные, молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки. 

Физкультминутка «Кошечка».

А сейчас мы с вами отдохнём и разомнёмся. (Воспитатель включает музыку).

Есть у кошки глазки, (дети показывают пальчиками глазки)
Есть у кошки ушки, (трогают ушки)
Есть у кошки лапки-мягкие подушки (протягивают руки вперёд, играют пальчиками)
Кошка, кошка – не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)

Дидактическая игра с мячом «Так бывает или нет?»

Дети должны выслушать предложение взрослого и ответить: «так бывает» или «так не бывает».

1. Корова охраняет дом? – Так не бывает. Дом охраняет собака.

2.Кошка лакает молоко? Так бывает. Кошка любит молоко.

3.Коза перевозит грузы. Так не бывает. Лошадь перевозит грузы.

4.Бывают у козы когти. Так не бывает. Когти бывают у кошки.

5.Кошка варит кашу. Так не бывает. Кашу варит мама.

6. Бывают у козы клыки. Так не бывает. Клыки бывают у собак.

7. Бывают у кошки рожки. Так не бывает. Рожки бывают у козы.

8.Собака любит сено. Так не бывает. Сено любит корова.

9.Кошка живёт с человеком. Кошка домашнее животное.

10. Кошка бежит за мышкой. Так бывает, кошка любит ловить мышей.

Продуктивная деятельность «Лепка клубочки»

Ребята, наш Пушок очень любит играть с клубочками ниток. Давайте приготовим ему подарок. Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина клубочки для котенка.

После окончания работы дети дарят клубочки котенку. Котенок благодарит детей.

3 часть. Заключение.

Рефлексия деятельности.

Дети, я предлагаю встать в круг. А сама встану в центре. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто его поймает - даёт ответ, и возвращает мяч мне.

1. Кто сегодня к нам приходил в гости?

2. Как его звали?

3. Чем мы угощали нашу кошку?

4. А что мы лепили из пластилина?

5. Что больше всего понравилось?

Вы все сегодня молодцы! А наш котёнок для вас оставил подарочки. Всем спасибо наше занятие закончилось!  (детям раздают сладости)

                                                  

                                               

                                                Список литературы.

1 Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и допл. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 48 с.

2 Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – 104 с.

3  Хрестоматия для детей дошкольного возраста: пособие для воспитателей  в двух частях. Часть I (вторая группа раннего возраста — от одного года до двух лет) / сост. А.Ю. Сударикова. — Тирасполь: ИРОиПК,2018 — 40 с.

4 https://sad1mosty.schools.by/pages/kartoteka-ritualov-nachala-i-okonchanija-zanjatij?ysclid=l86yt09jzq298808750

5 https://infourok.ru/kartoteka-palchikovyh-igr-dlya-detej-rannego-vozrasta-4398324.html?ysclid=l86yv4i1f3457711982


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме: "Нерпа - ластоногий символ Байкала"

Целью данного занятия является: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, стороении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Образовательные задачи: у...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».

Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию: «Путешествие паучка» в старшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие паучка". Данное занятие будет полезно воспитателям, родителям....