Конспект открытого занятия по познавательному развитию: «Путешествие паучка» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Калугина Ирина Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие паучка". Данное занятие будет полезно воспитателям, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod.docx12.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию: «Путешествие паучка» в старшей группе.

Подготовила: Калугина Ирина Александровна, воспитатель ГБОУ Школа №760 им. А. П. Маресьева город Москва

Цель: сформировать у детей представление о лесе, его обитателях, бережное отношение к окружающему миру.

Задачи: 

  1. Развитие связной речи, расширение словаря;
  2. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности;
  3. Воспитание любви к природе, бережного отношения к братьям нашим меньшим;
  4. Развитие творческих способностей детей. 

Предварительная работа:

1. Беседы о диких животных и насекомых; 

2. Рассматривание картин, иллюстраций, наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке;

3. Прослушивание стихотворений, чтение художественной литературы, загадывание загадок;

4. Просмотр презентаций на тему «Дикие животные», «Какие бывают насекомые».

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, труд, музыка, художественная литература.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, когда сегодня утром я пришла в детский сад, то увидела паутинку с сидящим на ней паучком. Паучок рассказал мне, что он жил в лесу. Но однажды поднялся сильный ветер и унес его далеко от дома. Он просит нас помочь ему вернуться назад. Ребята, поможем  паучку вернуться домой? (Ответы детей).

Тогда давайте встанем друг за другом и отправимся в путь. (Под музыку дети вместе с воспитателем идут по группе змейкой и оказываются в другом конце группы).

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес.

Здравствуй лес, осенний лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: - Ребята, перед тем как отправиться на прогулку по лесу я напомню вам лесные правила:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто это нас встречает? (загадывает загадку):

У него растут иголки,

Как на пышной стройной елке.

Зверя лучше не тревожь.

Этот зверь – колючий…

Дети: - Ёж.

Воспитатель: - Правильно, это ёжик! (Показывает игрушку ёжика). Ребята, ёжик почему-то грустит. Все понятно: он хотел угостить нас лесными яблочками, но споткнулся и просыпал все яблоки (на полу рассыпаны шарики (яблоки) желтого, зеленого и красного цветов).

Воспитатель: - Давайте поможем ёжику собрать яблоки. В первую корзину мы будем собирать красные яблоки, во вторую – желтые, а в третью – зеленые (Дети под музыку выполняют задание).

Воспитатель: - Посмотрите, ёжик очень рад, что мы собрали яблоки. Он предлагает нам поиграть в игру.

Физкультминутка «Паучки».

Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми выполняет движения:

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по    предплечью, а затем по плечу другой)

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл. (Выполняют стряхивающие движения кистями рук)   

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять. ( Ладони боковыми сторонами прижаты друг к  другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке. (Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки, а затем по голове).

Воспитатель: - Поиграли, теперь можем идти дальше. Ой, кто – то мелькнул среди кустов. Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто это был:

«Зимой он белый, а летом серый, никого не обижает, а всех боится».

Дети: - Заяц.

         Воспитатель: - Правильно! Что вы можете рассказать о зайце?

А поможет вам карточка – схема (Ответы детей):

  • Заяц живет в лесу.
  • Зимой его шубка белая, а летом серая.
  • У него длинные уши раскосые глаза, маленький пушистый хвостик.
  • Он быстро бегает и путает следы.
  • Боится волка и лесу.
  • Любит морковку, капусту.

Воспитатель: - Всё про зайчика рассказали, молодцы! Зайчик тоже хочет с вами поиграть и загадать загадки про геометрические фигуры:

«Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь?» (Треугольник.)

***

«Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его …» (Квадрат.)

***

«Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины». (Круг.)

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, все фигуры отгадать сумели. Идем дальше. (Дети идут по группе за воспитателем и останавливаются у следующего объекта).

- Ребята, посмотрите, какая куча веток тут навалена.  Я думаю, что здесь кто- то живёт. Послушайте загадку:

«Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь

Кто же это?»

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно. Вспомните, в каких сказках встречается медведь?

Ответы детей: - «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! Медведь предлагает вам поиграть в игру «Кто как двигается?».

(Дети под музыку имитирую движения животных: медведя, лисы, белки, зайца, волка).

Воспитатель: -  Идем дальше. Отгадайте следующую загадку:

«Хитрая плутовка – рыжая воровка.

В лесу первая краса, догадались, кто?»

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Что вы можете рассказать о лисе? (Ответы детей)

Лиса очень хитрая и специально хочет вас запутать. Она предлагает вам поиграть в игру «Что не так?» Вы должны  найти ошибку и сказать правильно:

У волка — лисята. Они живут в логове.

У медведя — зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы — ежата. Они живут в норе.

У ежа бельчата. Они живут в норке.

У зайца — лисята. Они живут под кустом.

У белки — волчата. Они живут в дупле.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Лисе не удалось вас запутать. Давайте попрощаемся с ней и отправимся дальше (Дети идут за воспитателем по группе).

Воспитатель:-  Ребята, посмотрите, кто это тут прячется среди веток?

Дети: - Белочка.

Воспитатель: - А вы знаете, чем питается белка? (Ответы детей).

Воспитатель: - Белка очень шустрая. Она может быстро перескакивать с ветки на ветку. Белочка хочет посмотреть, а какие вы быстрые и ловкие. Она предлагает вам разделиться на две команды и помочь ей разложить запасы по дуплам. Одна команда будет складывать орехи, а другая – шишки.

Проводится эстафета «Помоги белочке».

Воспитатель: - Ну что же, ребята, паучка домой мы вернули, с жителями леса пообщались, теперь можно возвращаться обратно в детский сад. (Дети с воспитателем двигаются под музыку по группе змейкой).

Воспитатель: - Вот мы и пришли в детский сад. На этом наша прогулка закончена. Сегодня мы помогли паучку вернуться домой, а еще  познакомились и с другими жителями леса.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам пройти к столам и сделать друзей нашему паучку: забавных паучков. Кто может описать паучка? Сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Дети: - Гармошкой.

Далее воспитатель знакомит детей с последовательностью выполнения работы. В процессе продуктивной деятельности воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество детей. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы, обсуждают, чьи работы им понравились больше и почему.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько паучков у нас получилось! Скажите, вам понравилась прогулка по лесу? Что вы узнали интересного? (Дети делятся впечатлениями.)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - За то, что мы помогли паучку он угощает вас этими вкусным печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме: "Нерпа - ластоногий символ Байкала"

Целью данного занятия является: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, стороении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Образовательные задачи: у...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».

Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...

Конспект открытого занятия по познавательной опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе "Вода-жизнь"

Конспект открытого занятия по познавательной опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе Тема занятия: "Вода-жизнь" ...