Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Феи Природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коровина Ольга Викторовна

В лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_zanyatie_v_gostyah_u_fei_prirody.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе.

Тема:  «В гостях у Феи Природы»

Цель:

1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы;

2. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, о том, как создаются в природе пищевые связи;

3. Развивать, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.


Стук в дверь. Входит Фея Природы. Музыка1
“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Я пролетала мимо вашего детского сада "Радуга" и решила к вам заглянуть.

Воспитатель: Ребята , что такое природа?

Дети: Растения, животные, птицы, деревья, солнце.....

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: То что сделал человек.

Воспитатель: Приведите пример...

Дети: машина, стол, .......

Воспитатель: Молодцы ребята, так вот я  решила познакомиться с вами и пригласить к себе в гости, в свой дом "Природа" , где живут растения и животные. Хотите там побывать?
Встали. Приготовились. Звучит музыка 2.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и в моём государстве. Слайд 1

- Фея Природы:  Ребята, а как вы думаете, где  мы очутились ?

Дети: в лесу.

 Есть у меня волшебный цветок Цветик - Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик - Семицветик? Ой, какой то конверт лежит. Давайте прочтем его. Оно от моей скверной тетушки-непогодушки.
Звучит тревожная музыка 3
Читает письмо:
“Дождем и градом все поливала, цветочек Ваш сломала и заколдовала. А расколдовать его сможете только тогда, когда выполните все мои задания..
Фея Природы:
Что же делать, дети?

- Ой, ребята, а здесь еще что-то есть. Да это же сломанный цветик - семицветик, лепестки с заданиями. Прочитаем.
1.Красный лепесток. Задание “Назови художника”.Слайд 2
Фея Природы:

Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога…” (Зима)Слайд 3

Перечислите зимние месяцы.

На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)Слайд 4

Перечислите весенние месяцы.

Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)Слайд 5

Перечислите летние месяцы.

Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)Слайд 6

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Справились с заданием! (прикрепляем листок)

Что же на оранжевом лепестке?
2.Оранжевый лепесток.

Фея Природы:
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой природы, и Мир живой природы.

- Посмотрите на ваши столы, вы увидите на них кусочки мела и стаканчики — один пустой, другой с водой.

  • Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет?

- Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше.

  • Возьмите стакан воды и перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой, она перестала быть водой?

- Правильно, вода осталась водой, только ее стало меньше в стаканчиках.

- А что еще можно отнести к не живой природе?

Дети: солнце, воздух....

Фея: Так давайте скажем еще раз что же такое не живая природа?

Фея: -А что будет с бабочкой, жуком, цветком, деревом, птицей, животным, если мы их разделим на части?

Дети: Они погибнут.

- Так кто же относится к живой природе?

Дети: растения, животные, насекомые, деревья....

- Как вы думаете, к каким объектам относиться человек? (показываю картинку)

- Докажите, что человек относиться к живой природе.

Дети: Человек рождается, дышит, передвигается, растет, ест(питается), размножается, умирает (добавляю картинку к объектам живой природы)

Фея: Что нужно для роста и развития человеку?

Дети: Тепло - питание - вода - воздух - любовь близких.

Фея: А как вы думаете, природа может быть без человека? (может)

А человек без природы? (нет) Почему? Докажите.

Дети: Человек — часть природы. Он без природы обречен на гибель (природа дает ему пищу, тепло, воздух, воду, ).

Фея: А чем человек отличается от других объектов природы?

Дети: Человек умеет думать, рассуждать,

Фея: Человек — существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы. На Земле он всех умней, потому и всех сильней!

Воспитатель: - А в чем вы видите отличие живой природы от неживой? (*Живая природа: дышит, растет, питается, движется, развивается, размножается, изменяется, умирает, а сне живой природой ничего не происходит)

Игра «Живая или неживая природа»

Если я назову и покажу объект живой природы, вы хлопаете в ладоши, если объект не живой природы, то вы стоите неподвижно.

Камни  (Стоят как солдатики)
Фея: Почему вы отнесли камни к неживой природе?
Потому что камень не дышит, не питается, не растет, разрушается.

Дерево  (Качают руками)
Фея: Почему вы отнесли дерево к живой природе?
Потому что дерево растет, меняется, корни дерева впитывают влагу.

Водопад.  (Стоят как солдатики)

Фея: Почему вы отнесли водопад к неживой природе?
Потому что вода не дышит, не растет, не питается.

Заяц. (Прыгают) Почему?

Молодцы справились с заданием!(Прикрепляем )

Звук совы.

Фея: Ой ребята, а кто это?

Дети: Сова.

Фея: Ребята смотрите нам совушка помогла и желтый лепесток принесла для семицветика и   приглашает нас поиграть.

Проводится игра "Совушка" в лесу.

Тревожная музыка - дует ветер

Фея: "Ой ребята,  что случилось, что же мы сделали!"

Дети: Шумели.

Фея: – Можно ли шуметь в лесу? Слайд
Дети: Нельзя, криками можно напугать жителей леса.
Фея Природы: - А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».
• В лесу шуметь (запрещается) Слайд
• Оставлять мусор в лесу (запрещается) Слайд
• Беречь лес от пожара (разрешается) Слайд
• Собрать муссов в яму и закопать (разрешается) Слайд
• Рвать букеты цветов (запрещается) Слайд
• Ходить только по тропинкам (разрешается) Слайд
• Ломать деревья и ветки (запрещается) Слайд
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается) Слайд
• Разжигать костры в лесу (запрещается) Слайд
• Сажать деревья (разрешается) Слайд
• Беречь лес от пожара (разрешается) Слайд
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается) Слайд
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается) Слайд
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается) Слайд
• Разорять муравейники (запрещается) Слайд
• Разрушать грибницы (запрещается) Слайд



Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Фея: А вот и еще один лепесток за правильные выполненное задание- "Как вести себя в лесу?!" -зеленый4.

Фея Природы:
Молодцы ребята.  А теперь давайте отдохнем , закрываем глазки.
Дети слушают пение птиц, звуки леса.
(Дети садятся в круг - релаксация).

Фея - А теперь я предлагаю поиграть, только в этот раз будим играть тихо -тихо.

Проводится дидактическая игра "Чудесный мешочек" - кто чем питается. Дети на ощупь достают предмет - угадывают и говорят, какое животное  им питается.(гриб, яблоко, мышь, шишка, мед, орех, кора или веточка, жук.)

А вот и еще один синий лепесток 5 в мешочке.

Фея:  Молодцы ребята! Следующее задание цепи - питания.

Пройдемте за столы, посмотрите ребята  на столе  разложенные картинки с изображениями растений, животных, птиц, насекомых, живущих в лесу. Нужно составить цепь питания.

Растения – мышь – сова.

Берёза – заяц - лиса.

Семена сосны – белка – куница – ястреб.

Трава – лось – медведь.

Трава – заяц – куница – филин.

Орехи – бурундук - рысь.

Жёлуди – кабан – медведь.

Зерно злаков – мышь полёвка – хорёк – сова.

Трава – кузнечик – лягушка – змея – сокол.

Орехи – белка – куница.

 - Ребята, а что произойдет если не станет растений ?(погибнут животные)

- Ребята, а что произойдет если не станет животных?

А теперь, послушайте стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете»
Все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете, нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки – не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто нибудь лишним покажется,
То это конечно ошибкой окажется.
Все-все на свете нужны!
И это все дети запомнить должны.

- Ребята, а что произойдет если не станет растений ?(погибнут животные)

- Ребята, а что произойдет если не станет животных?

За правильно выполненное задание прикрепляем голубой лепесток.6

Задание 7. 

“Волшебная корзинка” на белочка принесла подарок - это корзинка, но что там лежит...
Фея Природы:
Давайте угадаем?! Задавайте вопросы.

Дети: Они растут на дереве?
Фея:Да…

Дети:Они съедобные?
Фея:Съедобные…

Дети:Они твердые?
Фея:С наружи твердые внутри мягкие

Дети:Они вкусны!
Фея: Да, очень вкусны…

Дети:Это орехи?
Фея: Правильно ребята, это орехи! Вот они! Это сладкий подарок для вас, да и
Фиолетовый лепесток.

Фея Природы:
“Ребята, посмотрите, а вот и Цветик-Семицветик целый и невредимый. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.
Фея: Вот мы и вернулись! Ну что ребята, Вам понравилось наше путешествие? Хочется надеяться, что и нашим гостям оно тоже понравилось. - Что вам особенно понравилось на сегодняшнем занятий?
- Какие задания выполняли?
- Назовите самое интересное задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».

Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия"...

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста  к истокам русской  народной культуры с помощью сказок....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о дом...

Открытое занятие по познавательному развитию В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: « ЗИМУШКА – ЗИМА, в гости к нам пришла»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...