Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные»

 

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 198»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:

«Домашние животные».

Разработала и провела

воспитатель:

Худякова Анастасия Геннадьевна

г. Новокузнецк, 2022

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.

Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие название домов для животных;
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.

Материал к ООД: картинки с изображением жизни первобытных людей; картинки с изображением домашних животных; картинки с изображением помещений для содержания домашних животных; музыкальное сопровождение
1.Ход занятия:
( Звучит запись голоса животных)
Педагог: Дети, что это за звуки?
Дети: Голоса животных.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали. 
Дети: Домашние.
Педагог: Почему их так назвали?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их.
- Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные?

-Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами, тогда нам не придётся тратить столько сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой».
Они стали строить для животных специальные загоны, даже домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступала зима. Животные тоже вскоре привыкли жить рядом с людьми, наверное, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят, строят им тёплые домики. Так и стали жить рядом люди и животные, принося друг другу пользу.

2. Игра «Кто какую пользу приносит человеку?»

-Какую пользу приносит лошадь человеку?

-Лошадь перевозит грузы.

-А корова?

-Корова дает молоко.

-А овцы?

-Овцы дают шерсть, из которых вяжут теплые варежки, носки, свитера…

-А свиньи какую пользу приносят человеку?

-Свиньи дают мясо.

-А собака зачем человеку?

-Собака охраняет дом.

-А кошка зачем человеку?

-Кошка ловит мышей.

-Да, все правильно! Без них нам пришлось бы очень трудно.

- Ребята, как называется место, где живут много разных домашних животных? (ферма)
- Ребята, а как называются помещения, в которых содержат домашних животных? (ответы детей) Со временем животных стали содержать не только в каждой отдельной семье, но и в больших хозяйствах, в отдельных помещениях и не по одному, а помногу.

  • Для коров строят…коровники. Еще эти постройки называют фермами.
  • Для свиней и поросят…свинарники. Его еще называют свинофермой.
  • Кони живут в ….конюшне.
  • Для коз делают …козлятник.
  • Для овец …овчарню.
  • Раньше в хозяйствах у богатых людей было много собак. Их использовали для охоты, для охраны владений. Для них строили специальное помещение – псарню.

(воспитатель показывает картинки)

3.Пальчиковая гимнастика: «Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок(показываем на щечки)
Полосатенький бочок(показывает полосы на боках).
Хома раааненько встает(потягиваемся),
Щечки моет(трем щечки), шейку трет(трем),
Подметает Хома хатку(нагнулись и метем)
И выходит на зарядку(шагаем):
-Раз, два, три, четыре, пять(показывает мускулы),
Хома хочет сильным стать!

4. Игра «Как животные  подают голос» ( поднимаем карточку с зеленым цветом , если правильно, а если неправильно , то с красным цветом).
Корова – мычит,
лошадь – ржет,
свинья – хрюкает,
коза, овца – блеют,
кошка – мяукает,
собака – лает.
глагол блеять – издавать дрожащие, прерывистые звуки- бе-е.
Педагог: - Вы очень хорошо справились с заданиями, сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Я называю слова, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
Поросенок – детеныш свиньи;
доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами;
лошадь – домашнее животное;
свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями;
ягненок – детеныш овцы;
коровник – жилище коров;
конюшня – жилище лошадей.
-Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
5. Просмотр развивающего видео для детей «Домашние животные».

Итог: Все домашние животные приносят пользу? Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? ( ответы детей).





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».

Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия"...

Открытое занятие по познавательному развитию В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: « ЗИМУШКА – ЗИМА, в гости к нам пришла»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...