Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Рябова Елена Владимировна

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Новосибирского района Новосибирской области

    «Краснояровская средняя школа № 30 имени Героя России Александра Галле»

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:

    «Моя Родина - Россия»

         

         

                                   Подготовила: воспитатель

                                                                        Рябова Елена Владимировна

                                                          2019 г.

    Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

    Задачи:

    обучающие:

    - формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней;

    - формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране;

    - закрепить представления о государственном флаге и гимне России;

    развивающие:

    - развивать связную речь, интерес к истории родной страны;

    воспитательные:

    - воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран;

    - воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережное отношение к её богатствам, благодарность, желание быть достойными своих предков;

    - воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.

    Подготовительная работа: чтение и заучивание стихов о Родине: В. Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л. Некрасова «Это наша Родина», Н. Гусев «Берегите Россию». Проведение комплекса занятий: «Дорогая моя столица!», «Символика Москвы», «Наша страна-Россия».

    Материал: глобус, географическая карта, запись гимна России, изображения флагов разных стран, фотографий, тематический уголок «Моя Родина-Россия».

     

    Ход образовательной деятельности

    Вступительная часть

    (Дети заходят под музыку Струве Г. «У моей России длинные косички»).

    Воспитатель: (СЛАЙД 1)

    (Давайте встанем в круг и возьмемся за руки).

    Собрались все дети в круг

    Я – твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    (Улыбнулись друг другу, теперь у нас хорошее настроение.)

    Воспитатель:

    Ребята, отгадайте загадку…

    «Шар земной передо мной.

    Не такой уж он большой:

    Я его верчу рукой…

    И везучий я какой –

    Сразу край нашел лесной:

    Рядом с ниточкой – рекой

    Точка - город мой родной.»

                                  Правильно, это глобус. (СЛАЙД 2)

    Воспитатель:

    - Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

    (Воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками).

    - Что такое глобус? (Модель планеты Земля)

    - Какая удивительная планета Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

    - Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

    (садимся на стульчики)

    II.   Основная часть

    Воспитатель:

    - Скажите,  что такое Родина? (Ответы детей) (СЛАЙД 3)

    - Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

    ( Родина – это страна,  в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.  Это место,  где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека).

    Воспитатель:

     - А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

     «Что мы Родиной зовем? Владимир Степанов.

    Дом,   где мы с тобой живем,

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Теплый вечер за окном!»

    Воспитатель:

    Как называется наша Родина, ребята?

    Ответы детей.

    Воспитатель: правильно Россия. У нашей страны удивительно красивое имя - Россия! (СЛАЙД 4)

    Давайте все вместе повторим его «Россия!»

    Воспитатель: 

    Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.

    Воспитатель: В каждой стране есть главный город - столица. Кто скажет, как называется главный город России?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Совершенно верно ребята, это город Москва! Москва - столица нашей Родины. (СЛАЙД  5)

    - Ребята, давайте найдем её на глобусе, а затем на карте России! Этот город очень большой и красивый. (СЛАЙД 6)

    Давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей столице.

    - «Москва создана веками»,

    - «Москва  всем городам мать»,

    - «Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,

    - «Не за один день Москву строили!»

    Воспитатель: Молодцы, много  пословиц вспомнили.

    - Такой страной должен кто-то управлять? Вы знаете, кто управляет нашим государством?

    Ответы детей:

    - Как зовут президента России?

    Ответы детей:

    Показ портрета. (СЛАЙД 7)

    Воспитатель:

    -  В России много городов, деревень, областей.

     - Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

    - Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

    - Ребята,  скажите,  в какой области мы живем?

    ( В Новосибирской)

    - Посмотрите – карту, это Новосибирская область. (СЛАЙД 8)

    - Наша область большая,  в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.

    - Какие  города Новосибирской области  вы знаете, назовите их? (Новосибирск, Барабинск, Куйбышев, Карасук, Татарск и другие).

    - Как называется главный город нашей области? ( Новосибирск)

    - А как называется наш посёлок где мы живём? (Красный Яр) (Слайд 9)

    Воспитатель:

    - Ребята, в нашей стране, да и в нашей Новосибирской  области живут разные народы. Какие  народы живут у нас? (русские, татары, узбеки, украинцы т.д).  Все они живут в мире и согласии. (СЛАЙД 10).

                                   Мы в стране Российской

                                   Дружно весело живем,

                                   По –российски ,  и по-русски

                                   Мы танцуем и поем.

    - А мы сейчас с вами немножко отдохнём. (СЛАЙД 11)

    Физминутка «Наша Родина – Россия»


    В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

    Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
    Степи широкие, (раскидываем руками)
    Леса большие, (руки вверх)
    А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

    Воспитатель: 

    - Ребята, а вы знаете, что у каждой страны и у каждого города  нашей страны есть свои символы?  Какие?  (герб, флаг, гимн)

    - Посмотрите – это герб России. (СЛАЙД 12) . Давайте внимательно посмотрим, что на нем изображено? 

                 

    «Герб России» В. Степанов.

    У России величавой

    На гербе орел двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый.

    Он – России дух свободный.

    - Второй символ России – это флаг. (СЛАЙД 13) Государственный флаг -  это лицо страны, символ независимости. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «Триколор».

    - Назовите цвета нашего российского флага… (ответы детей)

    Верхняя полоса белая (как чистый снег), средняя – синяя (как ясное небо), нижняя – ярко красная (как солнышко на рассвете).

    - Что еще можно сказать о российском флаге, какой он? (Ответы детей: торжественный, нарядный, трехцветный, большой)

    Три полоски флага – это неспроста

    Белая полоска – мир и чистота,

    Синяя плоска – это цвет небес,

    Куполов наглядных, радости, чудес.

    Красная полоска – подвиги солдат,

    Что свою отчизну от врагов хранят.

    Он страны великой самый главный знак, -

    Доблестный, трехцветный наш российский флаг!

    - Итак, так  что обозначают эти цвета? (ответы детей)

    Белый цвет – березки,

    Синий - неба цвет,

    Красная полоска – солнечный рассвет. 

    - Третий символ – это гимн. (СЛАЙД 14).

    - Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

    - Гимн – это торжественная песня. Он исполняется в торжественных случаях,  во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения  воинских ритуалов и спортивных соревнований. При  исполнении  гимна люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

    Я предлагаю вам его послушать (звучит гимн РФ).

    Воспитатель: 

    - А теперь мы с вами немножко поиграем

    Игра «Выложи слова»

    (две команды, кто быстрее выложит слова «Родина» и «Россия»)

    Воспитатель:

    - А теперь вернемся к нашему гостю. Как вы думаете, Глобусу понравилось наше занятие?

    - Да, ему очень понравилось, как вы отвечали.

    - Что это? Письмо?

    Воспитатель зачитывает письмо:

    «Ребята, какие вы молодцы!!!Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, леса, полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Теперь пришла ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою огромную прекрасную Родину - Россию».

    III.  Итог

    Вот и подошла к концу наша беседа о Родине.

    Закрепим знания, которые вы получили сегодня.

    - Что нового и интересного вы узнали на занятии? (ответы детей)

    - Какие государственные символы вы помните? (СЛАЙД 15) (Ответы детей)  

    - Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.

    - На этом наше занятие заканчивается, вы ребята сегодня хорошо позанимались, все молодцы. Давайте попрощаемся с нашим гостем – глобусом и пообещаем ему, что мы будем беречь нашу планету! (обещания детей).

    - Любите свою Родину ребята! Гордитесь ею!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"

    Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

    Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

    Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».

    Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУТ В РОССИИ».

    Обеспечить эмоциональное благополучие; познакомить детей с многонациональным составом населения; воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей....