Главные вкладки

    «В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Ганус Елена Серафимовна

    Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.

    Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.

    На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понятиях много и один, учить сравнивать предметы и выделять ширины (шире – уже), мотивировать детей к нахождению сходства и различия. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл в гости к мишке18.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка детский сад №1 Белоглинского района»


    Конспект

    открытого занятия по познавательному  развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

    тема: «В гости к мишке»

    Воспитатель: Ганус Е.С.

    с.Белая Глина

    2011 г

    Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

    Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире – уже, много – один, закрепление цвета»

    Программные задачи:

    Образовательные: актуализировать знания детей о понятиях много и один, учить сравнивать предметы и выделять ширины (шире – уже), мотивировать детей к нахождению сходства и различия.

    Развивающие: формировать умение правильно называть цвета

    Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

    Методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.

    Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.

    Материалы: демонстрационный материал - игрушка-медведь, ткань для ручейка и речки, утка и утята, рыбка большая и маленькие, ёлка большая и маленькие, бабочки большие красного, синего, желтого и зеленого цветов.

    Раздаточный материал - маленькие бабочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.

    Словарная работа: узкий ручеек, широкая река, перешагнуть.

    Ход.

    1. Организационный момент

    В: Дети, отгадайте загадку.

    Зверь забавный сшит из плюша.

    Есть и лапы, есть и уши

    Меду зверю дай  немного

    И устрой ему берлогу.(медведь)

    Правильно, ребята, это медведь. Он пришел сегодня к нам в гости и приглашает с ним погулять в его лесу. Пойдем с Мишенькой гулять?

    Дети: Да.

    1. Актуализация знаний и фиксация затруднений

    В: Тогда закрывайте глазки и представьте, что мы с мишкой оказались в лесу.

    Ой, ребята, посмотрите, в лесу течет ручеек.

    Какой ручеек течет?

    Дети: узкий.

    Опрашиваю несколько детей.

    В: а почему он узкий, ребята?

    Дети: его можно перешагнуть.

    В: правильно, давайте, ребята, перешагнем через ручеек и пойдем гулять дальше.

    Ой, ребята, смотрите, речка лесная. Какая речка?

    Дети: широкая.

    Опрашиваю несколько детей.

    В: а можно перешагнуть через речку?

    Дети: нет.

    В: правильно, дети, речку мы не можем перешагнуть, потому, что она широкая.

    Ребята, посмотрите сколько уточек плавает в речке? Много. А сколько мам уточек?

    Дети: одна.

    В: Ой, посмотрите, а в нашей речке еще живут рыбки. Сколько маленьких рыбок? Много.  А сколько больших рыб? Одна.

    Ребята, Мишка приглашает нас пройти дальше в лес. Сколько больших елочек растет в лесу? Одна. А маленьких – много.

    1. Открытие нового знания

    Физминутка – медвежата.

    Медвежата в чаще жили

    Головой своей крутили

    Вот так, вот так

    Головой своей крутили.

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали.

    Вот так, вот так

    Дружно дерево качали.

    В перевалочку ходили

    И из речки воду пили

    Вот так, вот так

    И из речки воду пили.

    А потом они плясали,

    Выше лапы поднимали

    Вот так, вот так

    Выше лапы поднимали.

    1. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

    Идем дальше по лесу. Ой, ребята, посмотрите, полянка. А на ней разноцветные домики. А в них живут большие бабочки. Какого цвета этот домик и бабочка – желтого.

    А этот домик какого цвета? Красного.

    А этот домик какого цвета? Зеленого.

    А этот домик какого цвета? Синего.

    Ребята, мамы бабочки загрустили, от них улетели их дети – маленькие бабочки. Все маленькие детки прилетели на поднос. Давайте их вернем в свои домики к своим мамам.

    1. Итог

    В: вот и закончилось наше с вами путешествие по волшебному лесу с мишкой.

    Ребята, давайте вспомним, что же мы делали с Мишкой в его лесу? Зачем мы это делали? Какое занятие было для вас самым трудным? Почему?

    А теперь д/з. расскажите родителям, где мы путешествовали с Медведем и что делали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия НОД по ФЭМП во второй младшей группе

    Цель: закрепление пройденного материалаНа занятии решались следующие задачи:Образовательные:учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; определять геометрические формы путем такти...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе: «К нам в гости пришел петушок»

    Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картин...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

    Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....