Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема«Волшебный сундучок»

Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки,) ; приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.

Воспитательные Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Продолжительность занятия:15-20 минут

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

Доброе утро!

Ребята, поедем в путешествие на лошадке.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке, на одной ножке,

По кочкам, по кочкам. Цок-цок-цок. Приехали.

Дети рассаживаются на расставленные полукругом стулья.

2. Основная часть:

Это – сундук расписной, но не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок.

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

Повернули, покрутили, постучали и открыли.

Что же там, я погляжу да ребятам покажу.

Достаю клубок ниток.

- Ребята, отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?

Дети: Котик!

Да, это котик, вот он лежит на окошечке. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.

Давайте похвалим котика.

Дети: Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые.

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

Ребята, мы с вами мыши, а один из детей-кот.

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.

Ребята, а как котик просит молока?

Дети: «Мяу- мяу».

В сундучок я загляну. Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

Достаю игрушку козы.

Ребята, кто даст молочка?

Дети: Козочка.

Давайте покажем про нее потешку.

Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает.

Ребята, как козочка кричит«Ме-е-е».

Молодцы ребятки- котятки.

 

В сундучок я загляну. Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

Достаю Морковку

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно.

Комок пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Конечно, это зайчик. Пушистый, как комочек пуха, а ушки длинные, все-все слышат. Где зайчик живет? Да, в лесу. Нет у него ни норки, ни гнездышка. Спрячется под кустом – вот ему и дом. Покушать захочет – может и в огород забраться. Про это даже песенка есть..

В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он капусту грызет,

Он морковку берет.

А если до огорода далеко или страшно, так он в лесу или кору на дереве погрызет, или корешок вкусный лапкой из-под земли выроет. Лапки у него крепкие, они заиньку часто выручают.

Где волк кусать, так заяц бежать.

Где волк зубами, там заяц ногами.

В гору бегом, с горы кувырком.

Маленький он, беззащитный, поэтому и боится всех.

Вот и к нам в гости заинька пришел, только не настоящий, а сказочный, но такой же трусишка, как его лесной братишка.

Вот и сейчас он прячется: увидел, нас  и выйти боится. Давайте его позовем, только ласково, негромко: «Заинька, выходи»

Заинька, выходи

Беленький, выходи.

Вот так, этак выходи,

Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй…

Заинька, топни ножкой…(предлагает и детям поплясать с зайкой)

Заинька, покружись…

Заинька, поскачи…

Воспитатель. Вот как развеселился зайка, не боится больше.

Ребята скажите, а что ест зайка?

Дети: Морковку, травку, капусту.  

Пальчиковая игра «Капуста»

Капуста                                    

Мы капусту рубим, рубим     (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем       (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим     ("солим" щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем       (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Воспитатель. Уж ты ешь, не сори, больше, зайка, не проси.

Воспитатель: Зайка нас благодарит, ему очень у нас понравилась, все дети молодцы, помогали угощать зайку, развеселили его веселыми потешками и поиграли с нашим лесным гостем в веселую игру.

В сундучок я загляну,что же там, я погляжу,да ребятам покажу.

Достаю одно зернышко.

Отгадайте загадку, кто ест зернышки:

Хвост узорами, сапоги со шпорами

Утром рано встает ,деткам спать не дает.

Дети: Петушок!

Хозяюшка: Да, где же мой петушок (достает игрушку).

А давайте петушку расскажем потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масля на головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

Как у наших у ворот, петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.

Хозяюшка: Как зовет петушок курочек? «Ку-ка-ре-ку».

Ребята, я буду курочкой, а вы - цыплятками.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки, малые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

В сундучок я загляну, что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

Достаю часы

Воспитатель: Ребята, видимо, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке, на одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Воспитатель: ребята, кто это был у вас в гостях? Вам понравилось с ними играть?  Позовете их снова в гости?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки,) ; приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.

Воспитательные Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Продолжительность занятия:15-20 минут

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

Доброе утро!

Ребята, поедем в путешествие на лошадке.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке, на одной ножке,

По кочкам, по кочкам. Цок-цок-цок. Приехали.

Дети рассаживаются на расставленные полукругом стулья.

2. Основная часть:

Это – сундук расписной, но не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок.

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

Повернули, покрутили, постучали и открыли.

Что же там, я погляжу да ребятам покажу.

Достаю клубок ниток.

- Ребята, отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?

Дети: Котик!

Да, это котик, вот он лежит на окошечке. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.

Давайте похвалим котика.

Дети: Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые.

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

Ребята, мы с вами мыши, а один из детей-кот.

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.

Ребята, а как котик просит молока?

Дети: «Мяу- мяу».

В сундучок я загляну. Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

Достаю игрушку козы.

Ребята, кто даст молочка?

Дети: Козочка.

Давайте покажем про нее потешку.

Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает.

Ребята, как козочка кричит: «Ме-е-е».

Молодцы ребятки- котятки.

В сундучок я загляну. Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

Достаю Морковку

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно.

Комок пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Конечно, это зайчик. Пушистый, как комочек пуха, а ушки длинные, все-все слышат. Где зайчик живет? Да, в лесу. Нет у него ни норки, ни гнездышка. Спрячется под кустом – вот ему и дом. Покушать захочет – может и в огород забраться. Про это даже песенка есть..

В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он капусту грызет,

Он морковку берет.

А если до огорода далеко или страшно, так он в лесу или кору на дереве погрызет, или корешок вкусный лапкой из-под земли выроет. Лапки у него крепкие, они заиньку часто выручают.

Где волк кусать, так заяц бежать.

Где волк зубами, там заяц ногами.

В гору бегом, с горы кувырком.

Маленький он, беззащитный, поэтому и боится всех.

Вот и к нам в гости заинька пришел, только не настоящий, а сказочный, но такой же трусишка, как его лесной братишка.

Вот и сейчас он прячется: увидел, нас и выйти боится. Давайте его позовем, только ласково, негромко: «Заинька, выходи»

Заинька, выходи

Беленький, выходи.

Вот так, этак выходи,

Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй…

Заинька, топни ножкой…(предлагает и детям поплясать с зайкой)

Заинька, покружись…

Заинька, поскачи…

Воспитатель. Вот как развеселился зайка, не боится больше.

Ребята скажите, а что ест зайка?

Дети: Морковку, травку, капусту.

Пальчиковая игра «Капуста»

Капуста

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Воспитатель. Уж ты ешь, не сори, больше, зайка, не проси.

Воспитатель: Зайка нас благодарит, ему очень у нас понравилась, все дети молодцы, помогали угощать зайку, развеселили его веселыми потешками и поиграли с нашим лесным гостем в веселую игру.

В сундучок я загляну,что же там, я погляжу,да ребятам покажу.

Достаю одно зернышко.

Отгадайте загадку, кто ест зернышки:

Хвост узорами, сапоги со шпорами

Утром рано встает ,деткам спать не дает.

Дети: Петушок!

Хозяюшка: Да, где же мой петушок (достает игрушку).

А давайте петушку расскажем потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масля на головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

Как у наших у ворот, петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.

Хозяюшка: Как зовет петушок курочек? «Ку-ка-ре-ку».

Ребята, я буду курочкой, а вы - цыплятками.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки, малые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

В сундучок я загляну, что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

Достаю часы

Воспитатель: Ребята, видимо, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке, на одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Воспитатель: ребята, кто это был у вас в гостях? Вам понравилось с ними играть? Позовете их снова в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...

ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...

Итоговое игровое мероприятие по развитию речи на основе фольклора в первой младшей группе «Как мы с Козой Дерезой козленка выручали»

          Все знают как малыши любят малые фольклорные формы. С их помощью можно часами занимать  детей. Это рассказывание и обыгрывание сказок, потешек, пестушек,...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....