Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Лаборатория профессора Всезнайкиной»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

 МБДОУ «детский сад «Ромашка»

 

Конспект открытого мероприятия

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию во второй младшей группе

«Лаборатория профессора Всезнайкиной»

 

 

Подготовил и провел : воспитатель

первой квалификационной категории :

Теряева Нелли Николаевна

 

2019г.

 

«Лаборатория профессора Всезнайкиной»

Цель:

- расширять знания детей об окружающем мире.

Задачи:

- развивать стремление к поисково-познавательной активности в процессе

экспериментирования;

- воспитывать интерес к явлениям неживой природы;

- активизировать речь детей и обогащать словарь;

- воспитывать наблюдательность, внимательность, самостоятельность.

Оборудование: воздушные шары на каждого ребёнка, стаканчики с кипяченной водой, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, бутылка молока, пустой стакан, по два кусочка сахара на каждого ребёнка, чайная ложка на каждого ребенка, коробка с отверстием, карманный фонарик, белые халаты для исследований на каждого ребёнка.

Ход:

Дети с воспитателем входят в группу, оформленную под лабораторию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали Что это? Как здесь все

необычно!

Профессор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Профессор: Я профессор Всезнайкина. И вы попали в мое научное царство,

которое называется ЛАБОРАТОРИЕЙ. В моей лаборатории работают ЛАБОРАНТЫ.

Воспитатель: А кто такие лаборанты?

Профессор: Это мои помощники, а работают они в лаборатории в специальной одежде – халатах.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поработать лаборантами? (Ответы детей)

Тогда одевайте халаты и присаживайтесь за столы.

Профессор: Ребята, послушай те внимательно загадку:

Оно и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

Профессор: Молодцы ребята! Правильно, это вода. А что вы можете сказать о воде? Какая она? (Ответы детей: мокрая, холодная, горячая…)

Профессор: Правильно ребята! А как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей)

Профессор: Сейчас мы проверим!

Опыт 1.

Профессор: Посмотрите у вас и у меня стоят на столах стаканы с водой. Какогоцвета вода?

А сейчас я поставлю рядом пустой стакан и налью туда молока. Ребята, какого цвета молоко? (Ответы детей)

Правильно, белого!

А какого же цвета вода?

(Ответы детей)

Ребята, вода БЕСЦВЕТНАЯ.

Опыт 2.

Профессор: Ребята, посмотрите, если в стакан с молоком поставить трубочку, ее видно в молоке? (Ответы детей)

 А теперь попробуйте поставить трубочку в стакан с водой. Трубочка видна? (Ответы детей) А почему трубочка видна? (Ответы детей)

Правильно, потому что вода бесцветная, она ПРОЗРАЧНАЯ.

Опыт 3.

Профессор: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах, вода пахнет? (Ответы детей)

 Попробуйте, понюхайте воду в стакане. А теперь сделайте глоток, попробуйте воду, какая вода на вкус?

(Ответы детей)

У вас на столе в блюдечке лежит сахар, положите его в стакан с водой и размешайте ложечкой. Попробуйте теперь, какая стала вода на вкус? (Ответы детей)

Значит если ничего не добавлять в воду вода будет БЕЗ ЗАПАХА и БЕЗ ВКУСА.

Профессор: Ребята, мы с вами узнали, что вода БЕЗ ЦВЕТА, ПРОЗРАЧНАЯ, БЕЗ ВКУСА и БЕЗ ЗАПАХА. Молодцы ребята!

Профессор: А я хочу загадать вам еще одну загадку, слушайте внимательно:

Его не видим и не слышим,

Зато всегда им дышим (воздух)

(Звенит колокольчик)

Профессор: Кто-то пришел к нам, ребята? Пойду, посмотрю! (возвращается)

Ребята, наши гости не хотят показываться, пока мы с вами не отгадаем еще одну загадку.

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные….(шары)

Воспитатель заносит в группу воздушные шары.

Профессор: Ребята, посмотрите какие воздушные шары! А как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика? Что мы в него дуем, когда надуваем?

 (Ответы детей)

Профессор: Правильно внутри воздух, он НЕВИДИМЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ. Сейчас мы проведем опыт.

Опыт 4.

Профессор: Ребята, возьмите трубочку, приставьте ее к ладошке и подуйте в

трубочку. Что вы чувствуете?

(Ответы детей)

Этот ветерок и есть ВОЗДУХ, мы его не видим, но чувствуем. А теперь возьмите трубочку и один конец опустите в стакан с водой, а теперь подуйте в трубочку. Что теперь произошло?

 (Ответы детей)

 А как вы думаете, почему появились пузырьки в стакане?

 (Ответы детей)

Внутри этих пузырьков, как и в воздушных шарах, находится ВОЗДУХ. Ребята, воздух НЕВИДИМЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ.

Профессор: Ребята, а как вы думаете, можем ли мы не дышать? Давайте проверим.

Опыт 5.

Профессор: Наберите в щеки побольше воздуха, надуйте их. И задержите дыхание, не дышите! Трудно? Ребята, человек не может жить без воздуха. Он не может не дышать.

Профессор: Ребята, а у меня для вас есть еще одна загадка!

Как снежная, холодная зима,

Без снега ни туда, ни сюда.

Так и короткое, жаркое лето,

Никуда без солнечного…. (света)

Опыт 6.

Воспитатель: Профессор, а что это у вас за коробочка?

Профессор: А эта коробочка не простая, она особенная. В ней есть отверстие.

Посмотрите в это отверстие, вы видите, что лежит в коробке?

А почему не видно, как вы думаете?

(Ответы детей)

 А что надо сделать чтобы было видно, что лежит внутри?

Давайте откроем коробку.

Профессор открывает коробку, туда попадает свет, и все видят фонарик. Профессор включает фонарик и опускает его в коробку и закрывает крышку. Дети сквозь отверстие рассматривают свет.

Профессор: Свет повсюду вокруг нас и большую часть времени (утро и день)

остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он тоже НЕВИДИМЫЙ.

Воспитатель: Спасибо, вам профессор. Сегодня мы с ребятами многое узнали о воде, воздухе и свете. И ребятам очень понравилось быть лаборантами и проводить опыты.

Профессор: Молодцы ребята, за вашу любознательность я хочу подарить вам

воздушные шары. А что у них внутри вы расскажите своим родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад «Ромашка»

Конспект открытого мероприятия

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию во второй младшей группе

«Лаборатория профессора Всезнайкиной»

Подготовил и провел : воспитатель

первой квалификационной категории :

Теряева Нелли Николаевна

2019г.

«Лаборатория профессора Всезнайкиной»

Цель:

- расширять знания детей об окружающем мире.

Задачи:

- развивать стремление к поисково-познавательной активности в процессе

экспериментирования;

- воспитывать интерес к явлениям неживой природы;

- активизировать речь детей и обогащать словарь;

- воспитывать наблюдательность, внимательность, самостоятельность.

Оборудование: воздушные шары на каждого ребёнка, стаканчики с кипяченной водой, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, бутылка молока, пустой стакан, по два кусочка сахара на каждого ребёнка, чайная ложка на каждого ребенка, коробка с отверстием, карманный фонарик, белые халаты для исследований на каждого ребёнка.

Ход:

Дети с воспитателем входят в группу, оформленную под лабораторию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали Что это? Как здесь все

необычно!

Профессор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Профессор: Я профессор Всезнайкина. И вы попали в мое научное царство,

которое называется ЛАБОРАТОРИЕЙ. В моей лаборатории работают ЛАБОРАНТЫ.

Воспитатель: А кто такие лаборанты?

Профессор: Это мои помощники, а работают они в лаборатории в специальной одежде – халатах.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поработать лаборантами? (Ответы детей)

Тогда одевайте халаты и присаживайтесь за столы.

Профессор: Ребята, послушай те внимательно загадку:

Оно и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

Профессор: Молодцы ребята! Правильно, это вода. А что вы можете сказать о воде? Какая она? (Ответы детей: мокрая, холодная, горячая…)

Профессор: Правильно ребята! А как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей)

Профессор: Сейчас мы проверим!

Опыт 1.

Профессор: Посмотрите у вас и у меня стоят на столах стаканы с водой. Какогоцвета вода?

А сейчас я поставлю рядом пустой стакан и налью туда молока. Ребята, какого цвета молоко? (Ответы детей)

Правильно, белого!

А какого же цвета вода?

(Ответы детей)

Ребята, вода БЕСЦВЕТНАЯ.

Опыт 2.

Профессор: Ребята, посмотрите, если в стакан с молоком поставить трубочку, ее видно в молоке? (Ответы детей)

 А теперь попробуйте поставить трубочку в стакан с водой. Трубочка видна? (Ответы детей) А почему трубочка видна? (Ответы детей)

Правильно, потому что вода бесцветная, она ПРОЗРАЧНАЯ.

Опыт 3.

Профессор: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах, вода пахнет? (Ответы детей)

 Попробуйте, понюхайте воду в стакане. А теперь сделайте глоток, попробуйте воду, какая вода на вкус?

(Ответы детей)

У вас на столе в блюдечке лежит сахар, положите его в стакан с водой и размешайте ложечкой. Попробуйте теперь, какая стала вода на вкус? (Ответы детей)

Значит если ничего не добавлять в воду вода будет БЕЗ ЗАПАХА и БЕЗ ВКУСА.

Профессор: Ребята, мы с вами узнали, что вода БЕЗ ЦВЕТА, ПРОЗРАЧНАЯ, БЕЗ ВКУСА и БЕЗ ЗАПАХА. Молодцы ребята!

Профессор: А я хочу загадать вам еще одну загадку, слушайте внимательно:

Его не видим и не слышим,

Зато всегда им дышим (воздух)

(Звенит колокольчик)

Профессор: Кто-то пришел к нам, ребята? Пойду, посмотрю! (возвращается)

Ребята, наши гости не хотят показываться, пока мы с вами не отгадаем еще одну загадку.

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные….(шары)

Воспитатель заносит в группу воздушные шары.

Профессор: Ребята, посмотрите какие воздушные шары! А как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика? Что мы в него дуем, когда надуваем?

 (Ответы детей)

Профессор: Правильно внутри воздух, он НЕВИДИМЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ. Сейчас мы проведем опыт.

Опыт 4.

Профессор: Ребята, возьмите трубочку, приставьте ее к ладошке и подуйте в

трубочку. Что вы чувствуете?

(Ответы детей)

Этот ветерок и есть ВОЗДУХ, мы его не видим, но чувствуем. А теперь возьмите трубочку и один конец опустите в стакан с водой, а теперь подуйте в трубочку. Что теперь произошло?

 (Ответы детей)

 А как вы думаете, почему появились пузырьки в стакане?

 (Ответы детей)

Внутри этих пузырьков, как и в воздушных шарах, находится ВОЗДУХ. Ребята, воздух НЕВИДИМЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ.

Профессор: Ребята, а как вы думаете, можем ли мы не дышать? Давайте проверим.

Опыт 5.

Профессор: Наберите в щеки побольше воздуха, надуйте их. И задержите дыхание, не дышите! Трудно? Ребята, человек не может жить без воздуха. Он не может не дышать.

Профессор: Ребята, а у меня для вас есть еще одна загадка!

Как снежная, холодная зима,

Без снега ни туда, ни сюда.

Так и короткое, жаркое лето,

Никуда без солнечного…. (света)

Опыт 6.

Воспитатель: Профессор, а что это у вас за коробочка?

Профессор: А эта коробочка не простая, она особенная. В ней есть отверстие.

Посмотрите в это отверстие, вы видите, что лежит в коробке?

А почему не видно, как вы думаете?

(Ответы детей)

 А что надо сделать чтобы было видно, что лежит внутри?

Давайте откроем коробку.

Профессор открывает коробку, туда попадает свет, и все видят фонарик. Профессор включает фонарик и опускает его в коробку и закрывает крышку. Дети сквозь отверстие рассматривают свет.

Профессор: Свет повсюду вокруг нас и большую часть времени (утро и день)

остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он тоже НЕВИДИМЫЙ.

Воспитатель: Спасибо, вам профессор. Сегодня мы с ребятами многое узнали о воде, воздухе и свете. И ребятам очень понравилось быть лаборантами и проводить опыты.

Профессор: Молодцы ребята, за вашу любознательность я хочу подарить вам

воздушные шары. А что у них внутри вы расскажите своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с улицей»

Представленный материал поможет в ознакомлении детей с правилами дорожного движения; научит различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов свето...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Осенние листочки"...

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «День Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи:Развивающие:Развивать память, диалогическую речь детей.Активизировать речь детей:существительные: техника, лётчик, т...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...