Открытые мероприятия организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Да,да,да,полезная еда»,в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznaya_eda.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида

Сармановского муниципального района

Республики Татарстан

Открытое мероприятие в рамках методической недели

Открытые мероприятия организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментальная деятельность)

«Да,да,да,полезная еда»,в старшей группе

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Зиганшина В.Р.

2020

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Да, да, да, полезная еда»

Цель: Сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания.

Задачи:

Обучающие:

Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам. Создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни. Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании. Закрепить представление о здоровом образе жизни.

Развивающие:

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Воспитательные:

Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

Предварительная работа:

Провести беседы о полезных и вредных продуктах питания;  разучивание  к инсценировке  сказки «Сказка о Мишке и здоровом питании.; просмотр мультфильма смешарики «Азбука здоровья»; д/игра «Вредные и полезные продукты»; за неделю до занятия налить в глубокую тарелку кока-колу и положить в неё яйцо для эксперимента.

 

Ход занятия:

Приветствие с детьми

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Доброе утро!

Исэнмесез! Хэерле иртэ!

 Воспитаталь.  Вот мы с вами и поздоровались, а знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте» ?

Дети. Пожелание друг другу здоровья.

Воспитатель.

А как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? 

Дети. Есть полезную еду, заниматься спортом и т.д.

Воспитатель.

А зачем человеку есть полезную еду?

Дети. Человек ест,  чтобы жить и расти .

Воспитатель.

Мне сегодня утром пришло необычное электронное письмо от родителей непослушной Царевны, которая не хочет есть. Они просят нас о помощи.

Воспитатель.

Хотите посмотреть мультфильм? Тогда садитесь по удобнее?

(просмотр фрагмента из мультфильма «Жила – была Царевна» про еду).

Воспитатель.

Ребята, скажите мне, что бывает с теми, кто ест много сладостей?

Дети. Болят зубы, аллергия от сладкого и т.д.

Воспитатель.

Ребята, давайте поможем Царевне, расскажем ей всё о полезных и вредных продуктах. Поиграем в игру в  каких продуктах эта витаминка содержится?

                      Игра «Загадки с  витаминками»

     Витамин А:

     Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.

Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.

Витамин В. Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я, много пользы от меня.

Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!

Витамин С. Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.

Витамин Д. Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!

Воспитатель. Молодцы, ребята. А, вы употребляете эти витамины?

Дети. Да

Воспитатель. А теперь ребята, я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию, посмотреть, что там происходит, а по дороге я предлагаю вам сделать небольшую разминку.

                                 Физминутка 

Воспитатель. УМК

Воспитатель. А, сейчас вспомним правила, как вести себя в лаборатории.

Дети. Аккуратно обращаться с  предметами. Работать дружно, задания выполнять по порядку, быть осторожными и внимательными.

Воспитатель. Ребята, находясь в лаборатории, ничего не пробуем на вкус, даже если очень хочется.

(за неделю до занятия наливаем в глубокую тарелку кока-колу и кладем в неё яйцо).

Воспитатель. Вспоминаем, что находится в этой емкости? 

Дети.  Яйцо и кока-кола.

Воспитатель.

Ребята, скажите, есть ли в нашем теле, что – то похожее на скорлупу?

Дети. Кости, зубы – такие же белые и твердые.

Воспитатель.

Действительно, яичная скорлупа по составу очень похожа на зубы. Но яйца бывают не только белые, но и коричневые. А  мы опыт с вами делали  из какой яичной скорлупы?

Дети. Белой

Воспитатель.

Посмотрите, ребята, какая стала скорлупа от кока-колы? 

Дети. Коричневая.

Воспитатель. Почему она изменила окраску? 

Дети. В кока-коле содержатся красители они и окрасили скорлупу.

Воспитатель.

А теперь скажите, чем вредна кока-кола для нашего организма?

Дети.  Она портят наши зубы,  они сначала становятся вот такого цвета, а потом постепенно разрушаются.

Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо!

Воспитатель.

А теперь ребята, посмотрите на салфетки, что на них лежат?

Дети.  Конфеты скитлз.

Воспитатель. Положите эти конфеты в тарелочку с водой. Что наблюдаете.

Дети.  Вода стала разноцветной.

Воспитатель. Почему это произошло?

Дети.  Там находятся красители.

Воспитатель. Красители - вредные вещества, они вызывают аллергию, портят зубы, а также они вызывают привыкание, чем больше ешь таких конфет, тем больше хочется дальше их есть. Помните конфеты не просто можно, а даже нужно есть, но только  немного , больше вредно. Наш организм берет силу от сладкого, да и мозг любит сладкое. Слишком яркие конфеты не выбирайте, там много вредных красителей.

Воспитатель. Проведем опыт с чипсами. Положим чипсы на бумагу и сложим ее  пополам, раздавив чипсы  на сгибе бумаги. Теперь убираем  кусочки чипсов на тарелочку и смотрим  бумагу на свет.

Дети. Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что в чипсах содержатся большое количество жира.

Воспитатель Чем больше жира в чипсах, тем больше на бумаге получается  жирное пятно. А, такое количество жира вредно для здоровья человека.

Ну что, ребята, действительно кока-кола,чипсы  и скитлз  вредные продукты?

Дети. Да,они вредные.

                 (на экране появляются вредные предметы и падают в корзину)

Воспитатель. Мы эти продукты убирем с нашего стола и мы не будем их есть.

Воспитатель.

Ребята, мы с вами объяснили нашей Царевне, что вредит здоровью, .А, сейчас  мы с вами отправляемся в сказку полезных продуктов .

(дети берут маски и обыгрывают инсценировку)
Сказка о Мишке и здоровом питании.

                    (Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)

                      На сцену выскакивает Маша, обходит лес.

Маша: Что то я давно в гостях у Мишки не была, пойду его навещу! (подходит к избушке, стучит в нее.) Мишка! Мишка!

Выходит Мишка, в лапах держит кока-колу и чипсы.

Маша: Мишка! Что это у тебя? Это же очень вредная еда!

Мишка: Буду пить я коку-колу,

есть хот-доги, майонез,

шоколад, консервы, чипсы,

вот какой я молодец! Р-р-р-р!

Маша: Мишка! Ты почему такой сердитый?

Мишка: Живот у меня болит. Р-р-р-р!

Маша: Еще бы! Вон какую вредную пищу кушаешь! Пойдем, я отведу тебя к Доктору Айболиту. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица, и жучок и паучок… Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! ( звучит музыка, Маша и Мишка идут по лесу в поисках доктора Айболита. Выходит Айболит)

Айболит: Здравствуй Маша! Здравствуй Мишка! Что у Вас случилось?

Маша: Да вот у нашего Мишки живот болит!

Айболит: А почему?

Маша: Мишка пьет и кушает вредные продукты!

Мишка: Все равно буду пить кока-колу! Р-р-р-р! ( топает ногой)

Айболит: Вот я и смотрю, что то он такой сердитый и злой. Но это не беда! В этом я ему помогу! Надо позвать наших лесных друзей! Моих помощников!

(Выходят зайчик, волк и лисичка с корзинками фруктов, молочных продуктов и овощей)

 Зайка:

Если правильно питаться,

и в еде баланс держать,

будет жизнь твоя меняться,

ты не будешь огорчаться,

будешь радостно смеяться,

и болезни побеждать!

Волк:

Вот молочная диета:

каши, молоко, супы,

кальций, витамины — это

все полезно, знаешь ты.

Творожки, кефир, сметана,

очень вкусно, без обмана.

Пейте, драгоценные,

молоко коровье,

берегите целостность

вашего здоровья!

Лисичка:

Вот богатство от природы:

овощи и фрукты,

Ешь здоровые продукты!

И капуста, и картошка,

помидоры, огурцы -

все такие молодцы!

Зайчик:

Для здоровья и фигуры,

Ешьте фрукты! Ни микстуры!

Волк:

Они снижают риск болезни

и поэтому полезны!

Лисичка:

Дело всякого чище -

выбрать правильно пищу!

Мишка: Стал я добрый и хороший!

И на злого не похожий,

мой животик не болит.

И в порядке аппетит!

Спасибо вам лесные друзья! ( все обнимаются и под музыку уходят со сцены)

Воспитатель:

Ну, вот ребята, всё Царевне рассказали о вредной и полезной пище. Я уверена, что она всё поняла, и больше не будет капризничать, а будет кушать только полезную и вкусную еду. А чтобы нам в этом убедиться самим, предлагаю вам посмотреть второе электронное письмо, которое только что прислали нам её родители.

(просмотр фрагмента из мультфильма «Жила – была Царевна» про еду)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете. Помогли мы Царевне и её родителям?

Ответы детей:

(да)

Воспитатель.

Понравилось ли вам наше занятие? Что вам больше понравилось? О чем вы хотите рассказать своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе «Карапузы» «К Мишке в гости»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД   "МИШУТКА"            Открытое мероприятиеорганизованной об...

Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Лаборатория профессора Всезнайкиной»

МБДОУ «детский сад «Ромашка» Конспект открытого мероприятияорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Лаборатори...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Опасное и неопасное электричество (для детей старшей группы)

В данной методической разработке подобран материал для формирования навыков безопасного поведения детей при обращении с электроприборами....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Счёт до 10. Четырёхугольник» для детей старшей группы.

Цель: развивать умение считать в пределах 10.Задачи: Образовательные:-Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10)....

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие в научную лабораторию» в старшей группе

Цель: Развитие познавательной активности и расширение представленийдетей о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты сбумагой, изготавливать бумагу в домашних условиях.Программные з...