Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соколова Марина Александровна

Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormim_ptits_zimoy.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснологская средняя общеобразовательная школа

 структурное подразделение «Детский сад»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением)

с детьми старшей группы

        Тема: « Покормим птиц зимой»

                 

Выполнила воспитатель

Соколова М.А.

2016

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.      Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Формировать навыки ориентировки в пространстве по карте-схеме. Развивать логическое мышление. Расширять знания детей об образе жизни зимующих птиц.

 
 Программные задачи : Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы.   Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать эмоциональную отзывчивость.  Закреплять, расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»

    Материал: картинки  с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка, корм для птиц, магнитная доска, магниты, мяч.

Ход занятия

Воспитатель и дети приветствуют друг друга:

 Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах. А вот о каких вы сейчас узнаете, если отгадаете загадки: (на магнитную доску помещаю картинку с  правильным ответом)

Ночь, как смола, черным -черна

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит,

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава,

Это ухает...(сова)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика...(синица)

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит...

(дятел)

Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый ...(голубь сизый)

Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...(воробей)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...(снегири)

Вот птичка так птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.(клёст)

Как называются птицы которые остаются с нами зимовать?

  Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм.     Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. А если зима  морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.

Ребята, а кто может помочь птицам зимой? 

Правильно, люди.

   А как мы можем помочь птицам? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? (Люди могут помочь птицам: сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)

 Рассматриваем кормушку: кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики д.б. высокими, чтобы  ветер не сдувал хлебные крошки или семечки. Крыша защищает от дождя и снега.

 А знаете как нужно вешать кормушки? Можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное,  выбрать место закрытое от ветра и недоступное для кошек.

А что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?

Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать.

Физминутка (логоритмич упражнение  «Хочу быть птичкой»)

Я по улице гулял, 
Галок и ворон считал.

Раз, два, три, четыре, пять. 
Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо.

Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать. 
Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть. (выполняют движения по тексту)

А сейчас я вам прочитаю стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц».

 Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Обсуждение стихотворения.

Что бы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Во время подкормки не сорить, не оставлять у кормушки полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
  2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени.
  3.  Кормить птиц  ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
  4. Корма класть немного, именно для того , чтобы подкормить , поддержать в трудное время.  

        Д\и «Скажи одним словом» Закончи предложения:

У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ...(длиннохвостая)

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ...( желтогрудая)

У вороны черные крылья, поэтому ее называют ...(чернокрылая)

У дятла длинный клюв, поэтому его называют... (длинноклювым)

У снегиря красная грудка, поэтому его называют ...(красногрудым)

        Д\и «Скажи наоборот» Закончи предложения:

Воробей маленький, а ворона ...

У синицы хвост короткий, а у сороки...

Голубь тяжелый, а воробей...

У синицы клюв тонкий, а у вороны...

Итог занятия:

  1. Каких птиц называют зимующими?
  2. Каких зимующих птиц вы знаете?
  3. Почему зимующие птицы не улетают на зиму?
  4. Чем они питаются?
  5. Почему они прилетают к жилью человека?
  6. Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
  7. Почему зимующих птиц надо подкармливать?
  8.  Есть ли кормушки около вашего дома?

Воспитатель: - Ребята, скажите,каких зимующих птиц вы знаете? Дети: воробей, синица, сорока, ворона, снегирь, голубь, дятел Воспитатель: Как мы можем помочь им в холодную зимнюю пору? Дети: Подкармливать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...