КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Счёт до 10. Четырёхугольник» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Анашкина Анастасия Александровна

Цель: развивать умение считать в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

-Закреплять знания о цифрах 1 и 2.

-Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

-Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

-Закреплять названия зимующих птицах.

Развивающие:

-Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике через игру.

Демонстрационный материал: письмо, геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник разного цвета), полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, 2 коробки.

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Счёт до 10. Четырёхугольник»

для детей старшей группы.

Цель: развивать умение считать в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

-Закреплять знания о цифрах 1 и 2.

-Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

-Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

-Закреплять названия зимующих птицах.

Развивающие:

-Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике через игру.

Демонстрационный материал: письмо, геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник разного цвета), полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, 2 коробки.

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2. Основная часть.

-Сегодня ребята по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям письмо).

-Прочтём его? (Ответы детей)

(Открывает конверт).

Здравствуйте, ребята, пишут вам зимующие птицы. У нас случилась беда – мы совершенно забыли названия геометрических фигур и не можем отличить четырехугольники от других фигур, и не можем разделить по величине круги. Поэтому сороку послали к вам за помощью.

-Ребята, поможем зимующим птицам? (Ответы детей)

-Каких зимующих птиц вы знаете? (Снегирь, воробей, голубь, щегол, синица, филин, белая сова, дятел, клёст и т.д.).

-Проходите за столы и садитесь на свои места.

-Ребята, напоминаю, выкрикивать нельзя, поднимаем руки. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. В конце занятия, каждый посчитает, сколько фишек он заработал.

1.Игровое упражнение: «Сравни фигуры».

-Ребята, в конверте лежат геометрические фигуры.

-Как называются фигуры? (Квадрат и прямоугольник).

-Что общего у этих фигур? (Четыре стороны и четыре угла).

-Как можно назвать их, одним словом? (Четырехугольники).

-Ребята, посмотрите, все ли четыре стороны квадрата одинаковой длины?

-Все ли четыре стороны прямоугольника одинаковой длины? (Нет)

-Какие стороны прямоугольника равны?

С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные.

Вывод: У квадрата все стороны равны,  у прямоугольника только противоположные стороны равны.

2.Игровое упражнение: «Найди четырехугольники»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в конверт для зимующих птиц, чтобы им напомнить, как выглядят четырехугольники.

Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски.

Проверка задания и объяснение детьми их выбора.

-Почему выбрали квадрат?

-Почему выбрали прямоугольник?

-Сколько углов у треугольника?

-Сколько сторон у треугольника?

Аналогичная работа проводится с кругом и овалом.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Вы справились с заданием! А теперь мы с вами отдохнем.

3.Игровое упражнение: «Найди цифру»

На столе у воспитателя 2 коробки с геометрическими фигурами (шар, 2 куба), обозначенные цифрами 1 и 2. Воспитатель показывает коробку с цифрой 1.

-Какая цифра изображена на коробке?

-Сколько предметов может быть в коробке?

Воспитатель открывает коробку, показывает шар.

-Как называется эта геометрическая фигура?

-Сколько шаров в коробке?

-Какой цифрой можно обозначить число один?

-Теперь найдите у себя цифру 1 и покажите.

Воспитатель показывает коробку с цифрой 2.

-Какая цифра изображена на коробке?

-Сколько предметов может быть в коробке?

Воспитатель открывает коробку, показывает 2 куба.

-Как называется эта геометрическая фигура?

-Сколько кубов в коробке?

-Какой цифрой можно обозначить число два?

-Теперь найдите у себя цифру 2 и покажите.

Физкультминутка: «Синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (Присели)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)

4. Игровое упражнение: «Покажи цифру»

-Ребята, я буду называть части тела, а вы должны показать соответствующую цифру.

-Один нос.

-Какую цифру показали?

-Почему показали цифру 1?  (Я показал цифру 1, потому что число 1 обозначается цифрой 1).

Далее проводится аналогичная работа: два глаза, одна голова, два уха, две руки, две ноги и т.д.

-Цифра - это знак. Цифра показывает число.

5.Игра с кругами. 

-Ребята, зимующие птицы пишут в своем письме, что у них совсем не получается разделить большие и маленькие круги.

Воспитатель достает из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещает их на магнитной доске (10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга).

- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?

- Одинаковые ли они по величине?

-Одинаково ли расположены?

- Что можно сказать о количестве кругов? (Одинаковое)

- Как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения).

-Кто посчитает большие круги?

-Кто посчитает маленькие круги?

Дети закрывают глаза. Воспитатель располагает 8 больших кругов далеко друг от друга, а 2 рядом. Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с заданием!

6.Игровое упражнение: «Не ошибись»

Дети встают в одну шеренгу перед воспитателем, выполняют задания: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.

Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Во что играли?

- Что нового и интересного узнали?

- Что больше всего понравилось?

-А теперь посчитайте, сколько у вас фишек.

- Ребята, мы обязательно отправим это письмо зимующим птицам со всеми знаниями. Я уверена, что они очень обрадуются нашей помощи и в следующий раз обязательно пришлют нам письмо со словами благодарности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Вовка в тридевятом царстве» для воспитанников подготовительной группы

повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Опасное и неопасное электричество (для детей старшей группы)

В данной методической разработке подобран материал для формирования навыков безопасного поведения детей при обращении с электроприборами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гостях у Медуницы» Для детей старшей группы

конспект занятия-квеста для детей старшей грппы для знакомства с лекарственными растениями и их пользы человеку....