Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект открытого мероприятия в младшей группе

на тему: «Путешествие Колобка  по зимнему лесу»

 

 

Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнообразным активным видам деятельности.

 

 Задачи:

1. Побуждать разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей (зайцы прыгают, волк рычит).

2. Расширять  элементарные представления о жизни диких животных зимой, среде обитания и их внешнем виде.

3.Формировать образное восприятие и обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому объекту. (заяц- белый, волк- серый, медведь- коричный, лиса- оранжевая)

4. Развивать память, воображение и коммуникативные способности детей.

5.Вызывать положительный эмоциональный отклик у детей от совместной деятельности.

Материал и оборудование: аудиозапись русской  народной сказки «Колобок»,  музыкальный центр, маски зверей, игрушка колобок, картинки зверей для закрашивания, гуашь, карандаши, фломастеры, кисти, салфетки, банки с водой

 

В интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Колобок», «Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Беседы о диких животных. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций диких животных, изображение пейзажей. Д/и «Времена года»

Ход мероприятия

Приветствие гостей

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите слушать сказки?

Тогда усаживайтесь поудобней и вы сейчас услышите уже знакомую вам сказку и вспомните ее название.

(звучит отрывок из сказки «Колобок»)

Узнали что это за сказка? (ответы детей)

Что же случилось с колобком? (его съела лиса)

Кого же он еще встретил на своей дорожке?

- А кто мне сможет сказать, в какое время года произошла эта история? (Летом. Было тепло, росла зеленая трава, цвели цветы, спели ягоды… )

-Правильно! Молодцы. А сейчас какое время года у нас? Посмотрите внимательно в окно. Скажите пожалуйста почему вы так решили, что наступила зима? (все покрыто снегом, холодно и т.д.)

-Ребята, мне пришла в голову такая интересная мысль: давайте позовем в гости колобка и отправимся вместе с ним в путешествие по зимнему лесу. Согласны? А колобок  у нас какой?  (круглый, веселый )

А давайте споём громко, весело его любимую песенку может он нас услышит и появится.

Дети поют песню.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,     

По сусекам скребён,

На сметане мешён,   

В печку сажён,        

На окошке стужён.  

Я от дедушки ушёл, 

Я от бабушки ушёл.

 

Появляется Колобок.

Колобок:

-Здравствуйте, ребята, я услышал, как вы весело поёте и поспешил к вам.

Дети: Здравствуй колобок.

В:  Мы с ребятами  приглашаем тебя, отправится в  путешествие по зимнему лесу.

Колобок:

- С удовольствием!

В: - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно превратиться в героев сказки, а для этого давайте пройдем в театральный уголок и вы  выбирите маску- героя, который вам больше всего нравится. Соня, ты решила какого героя выберешь, а ты Тимофей? Хорошо, молодцы!

Дети подходят надевают маски.

В:- Итак, все герои готовы, наше путешествие начинается.

Звучит музыка. Дети двигаются вслед за колобком.

Колобок:

-Ой, здравствуйте зайцы.

Зайцы: - Здравствуй, Колобок.

Колобок:

- Вы ли это? Что- то я вас совсем не узнаю? Как то вы изменились?

Зайцы: Да, мы это - зайцы! Наши шубки белые как снег, помогают прятаться от    врагов.

Колобок: Покажите, как вы  прячетесь. А прыгать вы умеете?

Колобок:

- Приятно было встретиться с вами зайцы. Можно я вас на память сфотографирую?

Колобок фотографирует зайцев.

Звучит музыка. Дети двигаются вслед за колобком.

Колобок покатился.

Воспитатель:

 -Колобок покатился дальше,  а на встречу ему…. волки

Колобок:

- Здравствуйте, волки. Что-то вы какие – то взъерошенные да злые? Куда вы все спешите?

Волки:

- За зайцами бегаем.

Колобок:

Покажите, как вы за добычей охотитесь.

Колобок:

- А рычать вы умеете?

Воспитатель:

- Не переживайте, волки голодными не останутся. Ваши сильные лапы, острые зубы  и хороший нюх помогут всегда найти  добычу. 

Волки:  Можно я вас на память сфотографирую? Удачной охоты.

Колобок фотографирует волков.

Колобок покатился

Звучит музыка. Дети двигаются вслед за колобком.

Воспитатель: Колобок покатился дальше (останавливается около большого сугроба).

Колобок:

-Ой, что это такое? Никак не пойму. То ли сугроб снежный, то ли жилище чье-то?

Воспитатель: Ребята, ну –ка подскажите колобку, что это такое?

Дети:

- Это берлога.

Колобок:

 - Кто живет в берлоге? 

Дети:

 -Медведь

Колобок:

- Зачем медведю берлога?

Дети:

- Спит в берлоге.

Воспитатель:

-Давайте, тихонько посмотрим, как  медведь спит? Сейчас я его сфотографирую.

- Сон у него очень чуткий и его нельзя будить.

-А кто успел заметить какой медведь? (большой)

-Какого цвета у него шерсть? (коричневая) Правильно это бурый медведь.

- Не будем нарушать сон медведя и пойдем дальше.

Звучит музыка. Дети двигаются вслед за колобком.

Колобок покатился

Воспитатель:

- Катится, катится колобок дальше, а на встречу ему – лисы!

Колобок:

- Здравствуйте, лисы!

Лисы:

- Здравствуй, здравствуй Колобок.

Колобок:

- Ах, какая у вас красивая шуба! Рыжая, пушистая.

Колобок:

- Ну-ка покажите получше свой красивый наряд, а я вас пока сфотографирую

Колобок фотографирует лис.

Раздается голос бабушки.

Колобок: - Ой, ой, слышу меня уже зовут. Мне уже пора к дедушке с бабушкой. Мне очень понравилось наше путешествие в зимнем  лесу, а на память я вам дарю фотографии зверей. До свидания.

Дети:- До свидания колобок. Приходи к нам в гости ещё.

Колобок укатился.

Воспитатель:- Ребята путешествие наше закончилось. Давайте снимем маски. Проходите к доске, там  будет удобно рассмотреть фотографии которые нам подарил колобок.

На доску вывешиваю по одной фотографии зверей.

- Ой, ребята наверно у колобка фотоаппарат сломался? Посмотрите, какие получились фотографии? Какие- то они некрасивые, черно-белые.

- Ребята, как вы думаете мы можем это как-то исправить?

Ответы детей.

Выбирайте любую  фотографию которая  вам больше нравится.

 Положите её на свое рабочее место. Подходите берите все что вам нужно. 

- Перед тем как вы приступите к закрашиванию, давайте разомнем ваши пальцы.

«Шуба»
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы —
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя — бурая.
(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
(качают головой из стороны в сторону)                                            Заканчиваем работу. Несите получившиеся фотографии. Сейчас посмотрим что у вас получилось. Какие красивые, яркие фотографии вышли совсем другое дело. Ой, ребята посмотрите что у меня есть? Посмотрите какие колобки?

Рефлексия. Если вам  понравилось, чем мы сегодня с вами занимались то возьмите веселого колобка, а если нет то грустного.

Дети выбирают колобка и выставляют его на доске.

Воспитатель: Нам с вами уже пор. Прощание с гостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatieputeshestvie_kolobka_po_zimnemu_lesu.docx480.19 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

города Балашова Саратовской области

http://www.maam.ru/images/photos/medium/map1793-4.jpg

Конспект открытого мероприятия в младшей группе

на тему: «Путешествие Колобка  по зимнему лесу»

                                                                                              Подготовила

                                                                                         и провела

                                                                                             воспитатель

                                                                                                 I кв. категории

Фомочкина Е.Н.

Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнообразным активным видам деятельности.

 Задачи:

1. Побуждать разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей (зайцы прыгают, волк рычит).

2. Расширять  элементарные представления о жизни диких животных зимой, среде обитания и их внешнем виде.

3.Формировать образное восприятие и обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому объекту. (заяц- белый, волк- серый, медведь- коричный, лиса- оранжевая)

4. Развивать память, воображение и коммуникативные способности детей.

5.Вызывать положительный эмоциональный отклик у детей от совместной деятельности. 

Материал и оборудование: аудиозапись русской  народной сказки «Колобок»,  музыкальный центр, маски зверей, игрушка колобок, картинки зверей для закрашивания, гуашь, карандаши, фломастеры, кисти, салфетки, банки с водой

В интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Колобок», «Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Беседы о диких животных. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций диких животных, изображение пейзажей. Д/и «Времена года».

Ход мероприятия

Приветствие гостей

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите слушать сказки?

Тогда усаживайтесь поудобней и вы сейчас услышите уже знакомую вам сказку и вспомните ее название.

(звучит отрывок из сказки «Колобок»)

Узнали что это за сказка? (ответы детей)

Что же случилось с колобком? (его съела лиса)

Кого же он еще встретил на своей дорожке?

- А кто мне сможет сказать, в какое время года произошла эта история? (Летом. Было тепло, росла зеленая трава, цвели цветы, спели ягоды… )

-Правильно! Молодцы. А сейчас какое время года у нас? Посмотрите внимательно в окно. Скажите пожалуйста почему вы так решили, что наступила зима? (все покрыто снегом, холодно и т.д.)

-Ребята, мне пришла в голову такая интересная мысль: давайте позовем в гости колобка и отправимся вместе с ним в путешествие по зимнему лесу. Согласны? А колобок  у нас какой?  (круглый, веселый )

А давайте споём громко, весело его любимую песенку может он нас услышит и появится.

Дети поют песню.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,      

По сусекам скребён,

На сметане мешён,    

В печку сажён,        

На окошке стужён.  

Я от дедушки ушёл,  

Я от бабушки ушёл.

Появляется Колобок.

Колобок:

-Здравствуйте, ребята, я услышал, как вы весело поёте и поспешил к вам.

Дети: Здравствуй колобок.

В:  Мы с ребятами  приглашаем тебя, отправится в  путешествие по зимнему лесу.

Колобок:

- С удовольствием!

В: - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно превратиться в героев сказки, а для этого давайте пройдем в театральный уголок и вы  выбирите маску- героя, который вам больше всего нравится. Соня, ты решила какого героя выберешь, а ты Тимофей? Хорошо, молодцы!

Дети подходят надевают маски.

В:- Итак, все герои готовы, наше путешествие начинается.

Звучит музыка. Дети двигаются вслед за колобком.

Колобок:

-Ой, здравствуйте зайцы.

Зайцы: - Здравствуй, Колобок.

Колобок:

- Вы ли это? Что- то я вас совсем не узнаю? Как то вы изменились?

Зайцы: Да, мы это - зайцы! Наши шубки белые как снег, помогают прятаться от    врагов.

Колобок: Покажите, как вы  прячетесь. А прыгать вы умеете?

Колобок:

- Приятно было встретиться с вами зайцы. Можно я вас на память сфотографирую?

Колобок фотографирует зайцев.

Звучит музыка. Дети двигаются вслед за колобком.

Колобок покатился.

Воспитатель:

 -Колобок покатился дальше,  а на встречу ему…. волки

Колобок:

- Здравствуйте, волки. Что-то вы какие – то взъерошенные да злые? Куда вы все спешите?

Волки:

- За зайцами бегаем.

Колобок:

Покажите, как вы за добычей охотитесь.

Колобок:

- А рычать вы умеете?

Воспитатель:

- Не переживайте, волки голодными не останутся. Ваши сильные лапы, острые зубы  и хороший нюх помогут всегда найти  добычу.  

Волки:  Можно я вас на память сфотографирую? Удачной охоты.

Колобок фотографирует волков.

Колобок покатился

Звучит музыка. Дети двигаются вслед за колобком.

Воспитатель: Колобок покатился дальше (останавливается около большого сугроба).

Колобок:

-Ой, что это такое? Никак не пойму. То ли сугроб снежный, то ли жилище чье-то?

Воспитатель: Ребята, ну –ка подскажите колобку, что это такое?

Дети:

- Это берлога.

Колобок:

 - Кто живет в берлоге?  

Дети:

 -Медведь

Колобок:

- Зачем медведю берлога?

Дети:

- Спит в берлоге.

Воспитатель:

-Давайте, тихонько посмотрим, как  медведь спит? Сейчас я его сфотографирую.

- Сон у него очень чуткий и его нельзя будить.

-А кто успел заметить какой медведь? (большой)

-Какого цвета у него шерсть? (коричневая) Правильно это бурый медведь.

- Не будем нарушать сон медведя и пойдем дальше.

Звучит музыка. Дети двигаются вслед за колобком.

Колобок покатился

Воспитатель:

- Катится, катится колобок дальше, а на встречу ему – лисы!

Колобок:

- Здравствуйте, лисы!

Лисы:

- Здравствуй, здравствуй Колобок.

Колобок:

- Ах, какая у вас красивая шуба! Рыжая, пушистая.

Колобок:

- Ну-ка покажите получше свой красивый наряд, а я вас пока сфотографирую

Колобок фотографирует лис.

Раздается голос бабушки.

Колобок: - Ой, ой, слышу меня уже зовут. Мне уже пора к дедушке с бабушкой. Мне очень понравилось наше путешествие в зимнем  лесу, а на память я вам дарю фотографии зверей. До свидания.

Дети:- До свидания колобок. Приходи к нам в гости ещё.

Колобок укатился.

Воспитатель:- Ребята путешествие наше закончилось. Давайте снимем маски. Проходите к доске, там  будет удобно рассмотреть фотографии которые нам подарил колобок.

На доску вывешиваю по одной фотографии зверей.

- Ой, ребята наверно у колобка фотоаппарат сломался? Посмотрите, какие получились фотографии? Какие- то они некрасивые, черно-белые.

- Ребята, как вы думаете мы можем это как-то исправить?

Ответы детей.

Выбирайте любую  фотографию которая  вам больше нравится.

 Положите её на свое рабочее место. Подходите берите все что вам нужно.  

- Перед тем как вы приступите к закрашиванию, давайте разомнем ваши пальцы.

«Шуба»
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы —
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя — бурая.
(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
(качают головой из стороны в сторону)                                            Заканчиваем работу. Несите получившиеся фотографии. Сейчас посмотрим что у вас получилось. Какие красивые, яркие фотографии вышли совсем другое дело. Ой, ребята посмотрите что у меня есть? Посмотрите какие колобки?

Рефлексия. Если вам  понравилось, чем мы сегодня с вами занимались то возьмите веселого колобка, а если нет то грустного.

Дети выбирают колобка и выставляют его на доске.

Воспитатель: Нам с вами уже пор. Прощание с гостями.

C:\Users\дашка\Desktop\Работа\image-0-02-04-7435986d234f68b4331288a6eda3c6bc2afeb29cbf485828862db0557d143036-V.jpgC:\Users\дашка\Desktop\Работа\image-0-02-04-694e03adee3a389610cc7b1c86901916d021806cfb20d2aabf7d512a2c739c3a-V.jpgC:\Users\дашка\Desktop\Работа\image-0-02-04-e279bf477ee14c1ea557084c9ebcac034646ce53399596fc9ece29a1548df616-V.jpgC:\Users\дашка\Desktop\Работа\image-0-02-04-b5cca913e05865576b3025641bdca836baeb6b2fcee96e209f7d680878a48741-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»

конспект занятия по формированию экологического представления у детей...

конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....