Конспект открытого мероприятия в младшей группе«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Васильева Татьяна Александровна

Данное развлечение поможет детям через увлекательное путешествие попрактиеоваться в доброте, взаимопомощи, в умении различать хорошее и плохое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx244.91 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Козловского района Чувашской республики

Конспект открытого мероприятия в младшей группе

 на тему:

«Путешествие в сказку» Сценарии сказок теремок - шутки для улучшения настроения

mertvyak: автор сказки заюшкина избушка

Стихи для детей: Муха-Цокотуха Развитие детей. Онлайн игры. Сказки. Раскраски. Алфавит. Карточки. Математика. Здоровье

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Звездочка»

                                                Васильева Т. А., 1 кв. кат.

Январь, 2015 г.

Тема: Путешествие в сказку.

Цель: Воспитание интереса и любви к чтению, доставлять детям радость и удовольствие от непосредственного участия в тематическом развлечении (закрепление и обобщение пройденного материала)

Задачи:

- Формировать интерес к русским народным сказкам, авторским произведениям русских классиков, привлекать внимание к интонациям голоса       взрослого, звукам музыки.

- Развивать доброжелательность взаимопомощь на примере героев сказок.

- Воспитывать навыки культуры поведения.

Предшествующая работа. Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка, «Репка», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят»и др., сказок К. И. Чуковского: «Тараканище», «Муха – Цокотуха», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе», «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Айболит».

Материал: игрушка театра би- ба- бо: лиса; игрушка зайца, медведя, метелки, настольный театр «Репка», книги, портрет К. И. Чуковского, картинки с изображением героев его сказок, шапочка петушка, коса, корзина с угощеньем.

 Ход занятия:

Обращаю внимание детей на плачущего зайку.

-Здравствуй, Зайка! (Дети здороваются с Зайкой)

Что ты плачешь? Тебя кто – то обидел?

Заяц:

 - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне да меня самого и выгнала. 

- Ребята, вы догадались из какой сказки этот зайка? («Заюшкина избушка»)

-Верно! Этот зайка из сказки «Заюшкина избушка»

-Давайте поможем зайке прогнать лису.   Как же нам добраться в «Страну сказок»? Ведь путь неблизкий! На чем же нам отправиться в сказку? Давайте полетим на метлах………

«Садимся» на метелки, «летим». (Звучит музыка)

Ой, вижу избушку, приземляемся! (Метла ставим к стене.)

-Зайка! Это твоя избушка?

-Нет, не моя.

-Ребята, Кто же здесь живет?

-Верно, Дед, посадивший репку. Репка выросла большая- пребольшая. Только вот беда, они забыли, в каком порядке должны её тянуть!

Давайте им поможем!

(Дети ставят героев сказки по порядку)

-Теперь они обязательно вытянут репку! Давайте попрощаемся и полетим дальше искать избушку зайки.

(Садимся на метла и под музыку летим дальше)

-Дети, вижу домик, спускаемся! (Метла ставим к стене.)

-А это твой дом? (Обращаюсь к зайке.)

-Нет, это не мой домик!

-Кто же здесь живет? (На столе -  сказочное изображение дома, разложены книги К. И. Чуковского, картинки с изображением героев его сказок)

Обращаю внимание на первый стол.

- Посмотрите, а в этом доме живут очень много разных сказок и их написал один очень добрый детский писатель. Вы догадались кто?

-Верно, К. И. Чуковский.  Какие его сказки вы знаете? (Дети перечисляют знакомые им произведения)

-В сказках всегда бывают добрые герои и злые.  Есть такие герои и в сказках К. И. Чуковского. Вот они! Давайте расположим на доске так: на одной стороне – добрых, на другой – злых, совершающих плохие поступки,

Предлагаю взять по одной картинке расположить в соответствующем месте. Дети выполняют задание. Задаю по ходу вопросы: как зовут этого героя? Почему ты думаешь, что он добрый? Что плохого сделал этот герой?

- Ребята, что можно пожелать недобрым героям? (Будьте добрыми, никого не обижайте)

А мы летим дальше искать домик зайки. (Садимся на метла и под музыку летим дальше)

- Вижу домик – садимся! (Метла ставим к стене.)

- Какой вкусный домик! Это точно не твой. Дети, вы догадались, что это за дом, и кто в нем живет? (Пряничный домик, в нем живет медведь)

-Давайте попросим у медведя пряничков, леденцов:

-Мишка, угости нас пожалуйста!

Появляется медведь:

-Ну, чего расшумелись, угостить - то угощу, только поиграйте со мной, а то что-то скучно мне!

(Игра «Мишка бурый»)

- Вот спасибо, уважили, вот вам угощенье! (Дает корзинку с пряниками)

Дети благодарят и «летят» дальше.

- Вижу домик – садимся! (Метла ставим к стене.)

На ширме – домик.

- А это твой дом?

-Да, это мой дом, только не выгнать вам лису. Собака гнала- не выгнала, Бык гнал – не выгнал, Медведь гнал- не выгнал!

-Ребята, а кто прогнал лису в сказке? Давайте обхитрим лису, превратимся в петушков и заголосим как он. Дети одевают шапку лисы, берут косу и голосят:

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон!

Лиса отвечает: - Отгадайте мои загадки, я и уйду!

- Ну что ж загадывай!

Лиса рассказывает отрывки из разных сказок, дети отгадывают сказку.

-Ну, хорошо, хорошо, я ухожу в лес, вырою себе нору!

(Лиса уходит, зайчик остается в избушке)

-Спасибо, вы мне очень помогли и не только мне.

Дети прощаются и отправляются в обратный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Пропаали музыкальные инструменты. надо их найти....

Конспект открытого мероприятия по математике "В гостях у сказки" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему "В гостях у сказки" Задачи:Закрепить представление о свойствах предмета:цвет,...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке»

образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, к...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»

Все малыши хотят поскорее вырасти, а чтобы это произошло, очень важно хорошо кушать, достаточно спать и следить за своим здоровьем....

Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»...