План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»
Тема: «В мире стекла»
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)
Задачи: помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое, цветное, прочное). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Материал: лампочка, цветные камешки, кружка, тарелка, флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы, карандаш.
Ход занятия
В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.
- Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.
Отгадывание загадок.
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено. ( стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит, не льется,
А ударишь – разобьется. (стекло)
- Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.
-А вы знаете, что такое стекло?
- Ответы детей.
- Стекло – это природный материал или рукотворный?
- Ответы детей.
Никто в точности не знает откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.
- Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло?
- Ответы детей.
Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают?
- Ответы детей.
Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха – ха – ха.
Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).
После отдыхают ( приседают, руки свободны).
- А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.
- Что вы видите на столе?
- Ответы детей.
- Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?
- Из стекла.
- Молодцы.
- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?
- Стеклянные.
- Умнички.
- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.
- Что вы можете сказать?
- Ответы детей. ( прозрачное, гладкое, холодное)
- Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?
- Ответы детей. ( звонкое, звенящее)
- Молодцы.
-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?
- Ответы детей(цветным)
- Молодцы.
- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?
- Ответы детей.
- Молодцы.
- А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?
- Ответы детей.
- Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.
- Вам видно камешки или нет?
- Ответы детей.
- Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.
- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?
- Да
- Назовите их.
- Ответы детей
- Молодцы
-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?
- Ответы детей.
- Молодцы
- А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?
- Ответы детей (нет)
- Молодцы
- А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?
- Давайте.
Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.
- Что вы видите, что происходит?
- Ответы детей.
- Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?
- Ответы детей ( потому, сто стакан сделан из бумаги, он не прочный)
- Молодцы. Умнички.
-Ребята а вы знаете , что на стекле можно еще рисовать?
- Ответы детей.
- Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.
Воспитатель заранее приготовила безопасное небольшое стекло которое располагалось на столе. Стекло было засыпано декоративным цветным песком. Детям было предложено нарисовать пальцами коллективную работу.
Итог занятия
- Ребята с чем мы сегодня познакомились?
- Ответы детей.
-Что мы сегодня узнали про стекло?
- Ответы детей.
- Вам понравилось сегодня наше занятие?
- Ответы детей.
- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_steklo.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29
«Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»
Тема: «В мире стекла»
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)
Задачи: помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое, цветное, прочное). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Материал: лампочка, цветные камешки, кружка, тарелка, флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы, карандаш.
Ход занятия
В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.
- Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.
Отгадывание загадок.
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено. ( стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит, не льется,
А ударишь – разобьется. (стекло)
- Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.
-А вы знаете, что такое стекло?
- Ответы детей.
- Стекло – это природный материал или рукотворный?
- Ответы детей.
Никто в точности не знает откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.
- Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло?
- Ответы детей.
Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают?
- Ответы детей.
Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха – ха – ха.
Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).
После отдыхают ( приседают, руки свободны).
- А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.
- Что вы видите на столе?
- Ответы детей.
- Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?
- Из стекла.
- Молодцы.
- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?
- Стеклянные.
- Умнички.
- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.
- Что вы можете сказать?
- Ответы детей. ( прозрачное, гладкое, холодное)
- Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?
- Ответы детей. ( звонкое, звенящее)
- Молодцы.
-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?
- Ответы детей(цветным)
- Молодцы.
- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?
- Ответы детей.
- Молодцы.
- А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?
- Ответы детей.
- Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.
- Вам видно камешки или нет?
- Ответы детей.
- Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.
- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?
- Да
- Назовите их.
- Ответы детей
- Молодцы
-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?
- Ответы детей.
- Молодцы
- А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?
- Ответы детей (нет)
- Молодцы
- А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?
- Давайте.
Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.
- Что вы видите, что происходит?
- Ответы детей.
- Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?
- Ответы детей ( потому, сто стакан сделан из бумаги, он не прочный)
- Молодцы. Умнички.
-Ребята а вы знаете , что на стекле можно еще рисовать?
- Ответы детей.
- Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.
Воспитатель заранее приготовила безопасное небольшое стекло которое располагалось на столе. Стекло было засыпано декоративным цветным песком. Детям было предложено нарисовать пальцами коллективную работу.
Итог занятия
- Ребята с чем мы сегодня познакомились?
- Ответы детей.
-Что мы сегодня узнали про стекло?
- Ответы детей.
- Вам понравилось сегодня наше занятие?
- Ответы детей.
- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29
«Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово
План - конспект НОД образовательная область«Физическая культура»
Занятия № 34
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.
1 часть. Ходьба в колонне по одному. Воспитатель подает команду ведущему идти через середину зала к стойке, затем в противоположную сторону к двери, потом к окну. Вся колонна передвигается за ведущим
(наиболее подготовленный ребенок). Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь. Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка на груди, в согнутых руках. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. - стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).
2. Равновесие - ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову). Предметы разложены на расстоянии двух шагов ребенка (5-6 шт.) в две линии. Повторить 2-3 раза. Воспитатель обращает внимание детей на поддержание правильной осанки при выполнении упражнения: голову и спину держать прямо.
Педагог ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой (или две встык), а далее кладет набивные мячи также в две линии. Сначала дети выполняют упражнение в ползании, а затем в равновесии.
Подвижная игра «Перелет птиц». Дети-«птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки-«деревья». По сигналу: «Полетели!» -птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу: «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать». Игра повторяется 3-4 раза.
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Вода, вода…».
Цель: воспитывать интерес к свойствам воды через опыты....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»
Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире доброты и вежливости» для детей старшей группы
Речевое развитие с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире много сказок» для детей подготовительной группы
Конспект НОД...
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) на тему «В мире Доброты и Дружбы» в средней группе.
Конспект ООД для детей 3-4 лет, содержит беседу о доброте и дружбе, стихи , пальчиковую и подвижную игру по теме. Деятельнсть направлена на расширение представлений о дружбе, углубление представл...
Конспект по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» на тему «Знакомство с Дедом Морозом»
План -конспект занятия по окружаещему миру...