Главные вкладки

    План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Татьяна Николаевна Часовская

    План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»

    Тема: «В мире стекла»

        Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное,  прочное, хрупкое, гладкое)

    Задачи: помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое, цветное, прочное). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

    Материал: лампочка, цветные камешки, кружка, тарелка, флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы, карандаш.

    Ход занятия

    В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные  предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

      - Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.

       Отгадывание загадок.

    Очень хрупко и прозрачно

     В пользу людям предназначено. ( стекло)

    На окошечках простое,

    А в бутылочках цветное,

    Не бежит, не льется,

    А ударишь – разобьется. (стекло)

    - Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.

    -А вы знаете, что такое стекло?

    - Ответы детей.

    - Стекло – это природный материал или рукотворный?

    - Ответы детей.

    Никто в точности не знает  откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.

    - Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло?

    - Ответы детей.

    Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают?

    - Ответы детей.

     

    Физминутка

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

    Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

    Ножками топочут: топ, топ, топ.

    Весело хохочут: ха – ха – ха.

    Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).

    После отдыхают ( приседают, руки свободны).

    - А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.

    - Что вы видите на столе?

    - Ответы детей.

    -  Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

    - Из стекла.

    - Молодцы.

    - а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?

    - Стеклянные.

    - Умнички.

    - А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.

    - Что вы можете сказать?

    - Ответы детей. ( прозрачное, гладкое, холодное)

    - Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

    - Ответы детей. ( звонкое, звенящее)

    - Молодцы.

    -Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?

    - Ответы детей(цветным)

    - Молодцы.

    - Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?

    - Ответы детей.

    - Молодцы.

    - А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?

    - Ответы детей.

    - Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.

    - Вам видно камешки или нет?

    - Ответы детей.

    - Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.

    - Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?

    - Да

    - Назовите их.

    - Ответы детей

    - Молодцы

    -Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

    - Ответы детей.

    - Молодцы

    - А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?

    - Ответы детей (нет)

    - Молодцы

    - А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?

    - Давайте.

    Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.

    - Что вы видите, что происходит?

    - Ответы детей.

    - Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?

    - Ответы детей ( потому, сто стакан сделан из бумаги, он не прочный)

    - Молодцы. Умнички.

    -Ребята а вы знаете , что на стекле можно еще рисовать?

    - Ответы детей.

    - Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.

    Воспитатель заранее приготовила безопасное небольшое стекло которое располагалось  на столе. Стекло было засыпано декоративным цветным песком. Детям было предложено нарисовать пальцами коллективную работу.

    Итог занятия

    - Ребята с чем мы сегодня познакомились?

    - Ответы детей.

    -Что мы сегодня узнали про стекло?

    - Ответы детей.

    - Вам понравилось сегодня наше занятие?

    - Ответы детей.

    - Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pro_steklo.docx17.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29

     «Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово

    План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»

    Тема: «В мире стекла»

        Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное,  прочное, хрупкое, гладкое)

    Задачи: помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое, цветное, прочное). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

    Материал: лампочка, цветные камешки, кружка, тарелка, флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы, карандаш.

    Ход занятия

    В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные  предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

      - Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.

       Отгадывание загадок.

    Очень хрупко и прозрачно

     В пользу людям предназначено. ( стекло)

    На окошечках простое,

    А в бутылочках цветное,

    Не бежит, не льется,

    А ударишь – разобьется. (стекло)

    - Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.

    -А вы знаете, что такое стекло?

    - Ответы детей.

    - Стекло – это природный материал или рукотворный?

    - Ответы детей.

    Никто в точности не знает  откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.

    - Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло?

    - Ответы детей.

    Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают?

    - Ответы детей.

    Физминутка

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

    Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

    Ножками топочут: топ, топ, топ.

    Весело хохочут: ха – ха – ха.

    Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).

    После отдыхают ( приседают, руки свободны).

    - А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.

    - Что вы видите на столе?

    - Ответы детей.

    -  Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

    - Из стекла.

    - Молодцы.

    - а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?

    - Стеклянные.

    - Умнички.

    - А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.

    - Что вы можете сказать?

    - Ответы детей. ( прозрачное, гладкое, холодное)

    - Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

    - Ответы детей. ( звонкое, звенящее)

    - Молодцы.

    -Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?

    - Ответы детей(цветным)

    - Молодцы.

    - Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?

    - Ответы детей.

    - Молодцы.

    - А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?

    - Ответы детей.

    - Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.

    - Вам видно камешки или нет?

    - Ответы детей.

    - Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.

    - Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?

    - Да

    - Назовите их.

    - Ответы детей

    - Молодцы

    -Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

    - Ответы детей.

    - Молодцы

    - А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?

    - Ответы детей (нет)

    - Молодцы

    - А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?

    - Давайте.

    Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.

    - Что вы видите, что происходит?

    - Ответы детей.

    - Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?

    - Ответы детей ( потому, сто стакан сделан из бумаги, он не прочный)

    - Молодцы. Умнички.

    -Ребята а вы знаете , что на стекле можно еще рисовать?

    - Ответы детей.

    - Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.

    Воспитатель заранее приготовила безопасное небольшое стекло которое располагалось  на столе. Стекло было засыпано декоративным цветным песком. Детям было предложено нарисовать пальцами коллективную работу.

    Итог занятия

    - Ребята с чем мы сегодня познакомились?

    - Ответы детей.

    -Что мы сегодня узнали про стекло?

    - Ответы детей.

    - Вам понравилось сегодня наше занятие?

    - Ответы детей.

    - Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29

     «Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово

    План - конспект НОД образовательная область«Физическая культура»

    Занятия № 34

    Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

    1 часть. Ходьба в колонне по одному. Воспитатель подает команду ведущему идти через середину зала к стойке, затем в противоположную сторону к двери, потом к окну. Вся колонна передвигается за ведущим

    (наиболее подготовленный ребенок). Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному.

    2 часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

    1. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

    2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь. Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка на груди, в согнутых руках. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

    4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

    5. И. п. - стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.

    Основные виды движений.

    1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).

    2. Равновесие - ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову). Предметы разложены на расстоянии двух шагов ребенка (5-6 шт.) в две линии. Повторить 2-3 раза. Воспитатель обращает внимание детей на поддержание правильной осанки при выполнении упражнения: голову и спину держать прямо.

    Педагог ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой (или две встык), а далее кладет набивные мячи также в две линии. Сначала дети выполняют упражнение в ползании, а затем в равновесии.

    Подвижная игра «Перелет птиц». Дети-«птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки-«деревья». По сигналу: «Полетели!» -птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу: «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать». Игра повторяется 3-4 раза.

    3 часть. Ходьба в колонне по одному.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».

    Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»

    Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) на тему «В мире Доброты и Дружбы» в средней группе.

    Конспект ООД для детей 3-4 лет, содержит беседу о доброте и дружбе, стихи , пальчиковую и подвижную игру по теме. Деятельнсть направлена на расширение представлений о дружбе, углубление представл...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "В мире сказок"

    Представлено содержание НОД в  соответствии с требованиями ФГОС...