Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему:"Весна-красна идет"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сырых Марина Юрьевна

Целью данной образовательной деятельности является закрепление у детей знаний о весне, обучение связному последовательному рассказу, развитие у детей способности радоваться пробуждению природы, а также ознакомление детей с музыкально-литературным материалом по теме: "Весна".

Интеграция ОО:познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Весна-красна идет»

Цель: закреплять у детей знания о весне; развивать у детей способность радоваться пробуждению природы; обучение связному последовательному рассказу; познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна».

Задачи:

1.Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

2.Развивать связную монологическую речь, учить составлять рассказы-описания.

3.Формировать образное восприятие музыки, способность понимать ее настроение

    4.Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Предварительная работа: просмотр картин о весне, чтение весенних стихов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, файлы с изображением игры: «Составь предложение о весне по картинкам», файлы с изображением цветов, картинки с изображением времен года с ошибками, 2 мольберта.

Ход занятия

Дети входят под музыку Э. Грига «Утро» или П. И. Чайковского «Подснежник».

(садятся на стульчики)

Воспитатель. Ребята, наступил новый день. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Мне очень приятно, что мы сегодня здесь собрались. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются)

Ребята, представляете, сегодня утром я обнаружила конверт с надписью: «Детям детского сада». Я решила вас дождаться и посмотреть, что же там внутри. Посмотрите, здесь письмо. Давайте его прочитаем.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: « Я прошу у вас помощи, ребята, ведь сейчас уже должна наступить весна, а  зима и не думает уходить от нас. А в помощь я подарю вам свое чудо, которое поможет нам победить холод».

Ребята, а дальше ничего не написано. Но в конверте лежат карточки с изображением лампочки, костра и солнышка. Как вы думаете, что из перечисленного может быть тем чудом, которое поможет победить холод? (Солнце) Молодцы. А почему? (ответы детей) Да, солнце – самое большое чудо. А солнышко какое? Что можно про него сказать? (доброе, теплое, радостное, ласковое) Кому нужно солнце? (детям, взрослым, птицам, растениям). Хорошо. Молодцы. (в это время на экране показано грустное солнце без лучиков)

Ребята, солнце у нас какое-то странное, невеселое. Чего не хватает нашему солнышку?  

(лучиков)

И правда, лучиков не хватает. Ребята, давайте поможем солнышку вернуть  лучики. И поможет в этом нам ее величество – Весна!

(поем закличку для Весны)

Появляется Весна.

Весна. Здравствуйте, ребята,

Вот и я, Весна

 Дети. Все мы очень рады, что ты к нам пришла

Весна Пришла к вам за помощью. Как вы уже знаете, похитила зима у солнца лучи  и спрятала их в  своем снежном королевстве. Если вы, ребята, поможете мне освободить солнечные лучи от чар проказницы зимы  и преодолеете все трудности на вашем пути, то сможете помочь мне, Весне, и лесным обитателям вступить в свои права.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Весне и солнышку? (Да). 

Весна. И первое задание, которое нас ждет на этом нелегком пути, это игра «Семейка весенних слов» (игра с мячом).(дети выходят и образуют круг). Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним ставьте нужную форму слова «весенний».(Например, день – весенний день, погода – весенняя погода).

Слова: настроение, солнце, дождь, гроза, лес, небо, трава, деревья, цветы, ручей, погода, месяцы.

 Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите, один лучик появился, но нужны и другие. Значит, давайте дальше выполнять задания.(садятся на стулья). Послушайте следующее задание, которое поможет солнышку. Вы должны составить предложения по картинкам о весне (просмотр слайда мультимедийной презентации с изображением примет весны)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним приметы весны. Перед вами на экране будут изображаться приметы весны, вам нужно рассказать о той из примет, которая будет изображена. Каждое предложение должно будет начинаться со слова «весной»

  1. Весной солнце светит ярко.
  2. Весной появляются первые цветы.
  3. Весной с юга прилетают птицы.
  4. Весной появляются первые проталины.
  5. Весной тает снег.
  6. Весной тают сосульки.
  7. Весной на деревьях набухают зеленые почки.

Молодцы, ребята. Вот и еще один лучик появился у солнышка.  А теперь, ребята, Весна хочет задать вам несколько вопросов.

Весна. Ребята, назовите мне весенние месяцы. (Март, апрель, май). Хорошо. А сейчас, чтоб достать солнышку еще один лучик, поиграем в игру:  «Доскажи словечко».

Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц …
(март!)


За ним другой стучится в дверь,
Он называется …
(апрель!)


И третий месяц вспоминай,

И называется он…(май)

Воспитатель: Хорошо. Молодцы! Я тоже хочу задать вам несколько вопросов.

Ребята,а как в народе называют месяц март, апрель, май?

(март - протальник; (Почему?) апрель-капельник, водолей, , капризник,;(Почему?)

 май – травень, , песенник (Почему?) )

Воспитатель. Молодцы,вот еще один лучик появился .А теперь, ребята, давайте немножко отдохнем и споем песенку о весне. ( поют песню о весне)(стоят перед зрителями).Хорошо.

Весна. А теперь слушайте следующее задание: надо отгадать загадки о весенних цветах ( на экране мультимедийной установки изображаются цветы)

Загадки. Хорошо гулять в лесу!

Тихо… Утро раннее

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

(Подснежник) Молодцы.

Беленькие горошки на зеленой ножке.

(Ландыш)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом,

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек.    (Одуванчик)

Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас назло морозу

В марте продают …  (мимозу)

 

Первоцвет весенний –

Желтенький цветок,

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.  (мать-и-мачеха)

Молодцы, ребята, Все загадки разгадали. Смотрите, еще один луч появился! Очень хорошо. А теперь немножко отдохнем.

Физминутка  (2 раза)

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(
Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
(Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда,
(Дети машут руками, изображают ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(наклоны)
А потом опять встают,
И по - прежнему цветут.

Весна. Итак, ребята, осталось последнее задание.

Игра «Что перепутал художник?»

Педагог предлагает сесть перед экраном.

Весна. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Художник, который рисовал эти картины – рассеянный. На них изображены времена года. Только все ли правильно изобразил художник?

Дети (исправляют ошибки художника).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы с вами вернули лучики  нашему солнцу. Как вы думаете, почему солнышко  нам улыбается? (ответы детей) (включаем музыку и танцуем танец «Весна красна идет»)

Весна. Спасибо вам, ребята, за помощь, за танец. Вот путешествие наше и закончилось. Как вы думаете, мы справились с нашей задачей, и помогли весне вступить в свои права?  (ответы детей) Молодцы, ребята. А теперь нам пора прощаться. До свидания.

Прощаются с Весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»

Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызв...

Непосредственно - образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Яблоня с яблочками». Образовательная область: Художественное творчество

конспект по аппликации для детей подготовительной группы.дети развивают мелкую моторику рук, работая с бумажными салфетками.развивают воображение,эстетический вкус....

Конспект непосредственной- образовательной деятельности в старшей группе « Жаворонки, прилетите весну - красну на крыльях принесите».

Ознакомление детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Тестопластика "Жаворонки"....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"

Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...