Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Чемоданова Наталия Георгиевна

Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 26_nedelya2014god.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  (на 17.03-21.03.2014г.)                                                                                    Воспитатель: Чемоданова Н.Г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Группа: подготовительная. Тема: «Весна-красна!»

Цель: уточнить представления детей о признаках весны, расширение представлений о биологических процессах в природе на примерах размножения растений и животных.  Развитие наблюдательности.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок. Дата проведения: пятница – 21.03.2014год.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                 ПОНЕДЕЛЬНИК – 17.03.2014 год

                                                                         

Утро

физ.культура

здоровье

безопасность

социализация труд позщнание коммуникация                                                                                                                                                            

 познание  коммуникация

худ.творч.

познание

музыка

чтение худ.лит.

труд

здоровье

физ.культура

социализация

безопасность

коммуникация

чтение худ.лит.

музыка

здоровье

худ.творч.

безопасность

физ.культура

здоровье

худ.лит.безопасность  

Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны.

Утренняя гимнастика.Компл №

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» - развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.

С Магомедом А. и Магомедом Б. закрепить умение делать игрушки из конусов без шаблонов, используя рисунки в качестве образцов.

Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.

Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне)

Дежурства по столовой Цель:привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

Совместно с родителями подготовить атрибуты и пособия для игр на площадке.

Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой.

НОД

Развитие речи. «Придумывание сказки на заданную тему» (Бондаренко стр.153) Прогр.сод.: формировать умение придумывать сказку на заданную тему; развивать творческий потенциал, воображение, речь детей; формировать культуру речи.

Физическое развитие.  По плану физ.инструктора.

Прогулка

Наблюдение за оттепелью. Цель: формирование представлений детей о весне.Расширять кругозор детей.

П.игра « Из кружка в кружок»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения по наполнению кормушки для птиц.-развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.    

                             

Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое.

Ситуативный разговор на тему: «Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц.

Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука» цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги, перешагивать с проталины на проталину, прыгать на одной ножке по глубокому снегу).

 

работа перед сном и после сна

 Чтение стихов о весне-развивать наблюдательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.-укрепление иммунитета детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.ролевая игра «Путешествие в парк»- - знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей.

               

    НОД

Изодеятельность. «Цветущая весна» -пальчиковая техника. (Бондаренко стр.493) Прогр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать творческий потенциал, эстетический вкус.

.

Прогулка.

Здоровье

Труд

познание

Наблюдениеза изменением цвета и плотности снега.-развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы. Игры с выносным материалом.-развивать самостоятельно. Труд:стряхивание снега с кустов и веток.-развивать бережное отношение к природе(после обильного мокрого снегопада)

День неппппппппппппп

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                      ВТОРНИК- 18.03.2014 год

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

Утренняя гимнастика.Компл.№

Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций)

Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А.Грицай «Молодая зелень»

Труд: протирание пыли в игровых уголках.-формирование трудолюбия.

 Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники»-вырабатывать чёткость, силу звука, память.

Ситуативный разговор «Приди на помощь»-учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.

Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

НОД

Познание, музыкаКоммуникация

Математическое развитие  Занятие №27 («Математика от 3 до 7» стр.148) Прогр.сод.: развивать внимание и логическое мышление, совершенствовать развитие мелкой моторики руки; приучать работать дружно и аккуратно; закрепить знание геометрических фигур.

Худож. творч.,

Мир музыки. (По плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Худ.твор,музыка

Чтение худ.лит.

Труд

Худ.творч.

Познание

Музыка

Коммуникация

Здоровье

Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-расчистка дорожек-воспитывать положительное отношение к труду.

Упражнять Виорику, Алана в прыжках в длину с места и с разбега.

Конструирование из бросового материала.-

Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Опыты с водой и снегом.-развивать умение делать выводы.

Предложить нарисовать на влажном песке ручеёк – волнистые линии.

Работа перед сном

Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»-развивать фонематический слух, бережное отношение к природе. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

       НОД

Экспериментирование. «Цветной песок» Прогр.сод.: формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Музыкальные игры: обряд закликания весны.Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.

С Кириллом разучивание пальчивой гимнастики «Цветок»-развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?»

Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса.

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать мелкую моторику рук.

Прогулка.

 Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения: посыпать дорожки песком.Цель: учить оказывать помощь младшим; прививать уважение к труду.П/игра «Лови-бросай»-учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                                           Среда – 19.03.2014 год

                                                                       

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

Утренняя гимнастика.Компл.№

П.игра «Верба-вербочка»-знакомство с народными играми.

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения.

С Кариной-.закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей.

Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о Весне?»-формировать представление детей о весне.

Работа в центре творчества: зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце» -развитие наблюдательности,закрепление знаний о картине мира.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

НОД

Социализацияхуд.творч.

музыка

Грамота. «Закрепление звука К.» (Шумаева стр.69 №24) Прогр.сод.: учить читать слоги, подбирать слова с заданным звуком;развивать речь детей; формировать и активизировать словарный запас детей.

Театр. (По плану педагога доп.образования)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение худ.лит.

здоровье

Целевая прогулка в лесную зону-формирование наблюдательности, умение видеть , замечать изменения в природе.

Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества.

Наблюдения за погодой.

Инд. работа по развитию движений на равновесие с Мурадом «Пройди по дорожке и не упади».

Закрепление знаний о весенних признаках-расширять познавательный интерес детей.

Обогащение материалами  игры «Весенняя прогулка»-расширять диалогическую и сюжетную ситуацию, добавляя в игру знания о весне и животных, развивать фантазию и воображение.

.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение Н.Сладков «Неслух»-развитие слухового внимания детей.

     НОД

Физическое развитие . По плану физ.руководителя.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа по уходу за растениями (рыхление)

П.игра«Не забегай в круг»-развивать ловкость, координацию движений.

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как помочь другу?».

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Деятельность детей в центре ИЗО закрепление умений рисовать весенние пейзажи-развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал.

С.ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и с мячом -развивать координацию движений.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми .

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                       Четверг – 20.03.2014 год

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

Утренняя гимнастикаКомпл.№

Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна!»-знакомить детей с природными явлениями весны.

С Аланом, Настей, СашейА.-закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги «Весенняя капель»

Общение на тему «Что ты знаешь о весне?»- расширять кругозор детей.

Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Весна!»-формирование целостной картины мира.

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Просмотр и анализ мультфильмов, телепередач, на тему о весне.

НОД

Познание. Коммуникац.

социализация

Природный мир. «Как поссорились март и февраль» (Воронкевич стр.387) Прогр.сод.: Учить использовать мнемотаблицы; закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать разные периоды весны; совершенствовать речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Физ.культ. здоровье

Физическое развитие. (По плану физ.инструктора)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. Творчество

Музыка

Труд

Худ.творч.

Чтение худ.лит.

Познание

Худ.творч.

Социализация

Музыка

Здоровье

Безопасность

Чтение худ.лит

Наблюдения за сосульками-закреплять знания о весенних признаках.

 Беседа «Какие птицы прилетают весной»-развивать познавательный интерес детей.

П.игра «Целься верней»-развивать координацию движений, глазомер.

Индивид. работа с детьми по основным видам «Игры с мячом»-развитие ловкости.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Эстафета «Ловкий солдат»-развивать ловкость, глазомер, выносливость.  

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение стихов весеннейтематики-расширять кругозор детей, формировать представления о изменениях в природе.

НОД

Ручной труд. «Кормушки» -из бросового материала. Прогр.сод.: учить детей использовать бросовый материал для создания полезных предметов; развивать ручную умелость; формировать бережное отношение к птицам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пение песен: «Весна, весна…», « Кап-кап-кап…» и др.

Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики рук : «Сложи российский флаг».

Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.

С.ролевая игра «Весенняя прогулка»-обогащать игру новыми атрибутами.

Загадывание загадок на весеннюю тематику.-формировать интерес к природным явлениям.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на качелях друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди, где спрятано». Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей. Игры с компасом- уметь ориентироваться на местности.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                Пятница – 21.03.2014 год

                                                                   

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

Утренняя гимнастика Компл.№

Рассматривание иллюстраций о Весне- учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Уборка в игровых уголках.-формировать трудовые навыки.

С Настей и Викой разучить стихотворения о Весне.

.

Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой моторики.

Продуктивная деятельность – зарисовка картин о праздновании Дня 8 Марта.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

 Оформление родительских уголков.

Памятки для родителей «Весенние игры для детей»

             НОД

Познание

Коммуникац

Социальный мир. «Как хорошо, когда Весна на Земле!»- конспект.-формировать представление о признаках весны,расширять кругозор детей.

Мир музыки. (По плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество

Худ.лит.

Коммуникация

Здоровье

Худ.творч.

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Труд

Здоровье

Наблюдение за солнцем.-расширение кругозора детей.

П.игра «Пробежки наперегонки»- развивать ловкость.

Игра-забава «Мыльные пузыри» -развивать дыхание детей, координацию движений.

Труд:подкормка птиц.Цель: формирование заботливого отношения к птицам в весеннее время.

Инд работа по закреплению прыжков с продвижением вперёд с Мурадом.

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование со льдом (таяние льда на асфальте и на земле) Цель:формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

Вынос ведёрок, совочков, грабель.

работа перед сном

НОД

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение Н.Сладков «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе.

Лепка. «Цветы» (Бондаренко стр.542) Прогр.сод.: учить использовать конструктивный способ для создания весенних цветов; развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал; формировать эстетический вкус детей.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Просмотр презентации «Весна – красна!»

Вечер загадок о Весне и весенних признаках.

Индивидуальная работа (предварительная подготовка к будущему занятию по познавательному развитию) с Дашей.

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе..

Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация «Угадай, что это?»-развивать мелкую мускулатуру рук, цветовосприятие.

Прогулка

Наблюдение  на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни.

П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость.

Совместный труд детей и родителей по сбору мусора на участке -формирование положительного отношения к труду.

Тема: «Профессии»  с 10.03 по 14.03 2014г.                                                                                                                                                                   Воспитатель: Чемоданова Н.Г.                                                                                                                    

Цель: уточнить и расширить представления о разных профессиях, учить понимать значение труда людей разных      профессий, ценить результаты труда.

 Итоговое  мероприятие: «Город мастеров»-совместная деятельность.

 Дата проведения итогового мероприятия: пятница -  14.03.2014г

День

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и д-й с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности д-й

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  10.03.2014 г.      «Служба спасения.»

Утро

З. Б. С. Т. К. Х/Л.

Беседа «Все профессии важны..» цель:знать название разных профессий, что каждая профессия предполагает определенные действия.

Д/и «Когда это бывает?», Цель: знать об профессиях людей которые работают в разное время суток.

Д/и «Кем быть?» Цель:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома с фотографиями родителей.  

Выучить с д-ми скороговорку  Кровельщик Кирилл криво крышу крыл.

С/р игра по желанию д-й.  Цели: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий. Уметь подбирать необходимое оборудование к игре. Развивать сюжет игры.

Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать провести        дома беседы о профессиях.

Консультация «Возрастные  психологические

Особенности д-й старшего возраста

НОД

К. П.

Х/Тв

П.

З.Б.

Развитие речи. Чтение В.Маяковского «Кем быть?» Прогр.сод.: активизировать в речи детей употребление глаголов; упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола «хотеть»; воспитывать культуру речи.

Физическое развитие. (По плану физ.инструктора)

Прогулка

Физ. куль З. Б.

С. Т. П. К. Чт. х/л, Х/тв М.

Наблюдение за капелью.Цель:закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Труд на участке расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Малоподвижная игра с мячом «Закончи предложение» - знать действия, совершаемыми людьми разных профессий.

С Ильнуром, Вагидом Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Опыт.

Существование света и тени: а) измерение тени взрослого и ребенка, б) солнечные «зайчики» в тени и на свету

П/и «Найди свой домик»

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик»

работа до сна

Чтение  сказки Г. Остера Как лечить удава.

Воспитание КГН.

НОД

Изодеятельность. «Автобус» (Бондаренко стр.449) Прогр.сод.: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; правильно располагать части при их изображении; закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий; закрепить технические навыки – штриховки в одном направлении4 развивать творчество, замысел; воспитывать аккуратность в работе.

Вечер

С/р игра «Зоолечебница.» развитие творческого воображения в ходе придумывания новых игровых сюжетов.

Отгадывание загадок о профессиях.  

Просмотр презентаций «Все профессии важны…»

Конкурс «Кто больше назовет профессий?»

Прогулка

Наблюдение  за  пожарной машиной,  продолжать  различать  автомобили  по  их  назначению, формировать интерес к профессии. П/ игры «Кто быстрее», «Наперегонки парами».

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и д-й с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности д-й

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

                         Вторник  11.03.2014г. «Мы строители.»

Утро

Ф-ра

З.

Б.

С.

Т.

П.

К. Чт.х/л

Беседа с д-ми на тему: «Кот пострил это т дом?» цель: познакомить д-й с разными строительными профессиями, и профес.действиями; воспитывать интерес к строительным профессиям.

Утренняя гимнастика.

С НастейЛ., Сашей К. – Д/и «Да-нет». Развитие лог мышление, сообразительности.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением различных архитектурных сооружений.

С/дид.игра «Рабочие на стройке»- цель: для закрепление знаний о строит. профессиях, орудия труда и профессиональных действиях строителя.

Рекомендации для родителей – прочитать вместе с детьми стихотворение С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

Консультация для родителей «Обязанности ребёнка дома!»

НОД

К.  П.  

Х/Тв.

П.

Математическое развитие: Занятие №26 («Математика от 3 до 7» стр.99) Прогр.сод.:  развитие навыков вычислительной деятельности; умения ориентироваться в пространстве, оперировать алгоритмами; формировать интерес к математике.

Мир музыки. (По плану муз.руководителя)

Прогулка

З.Б. С. Т. П. К. Чт. х/л, Х/тв. М.

Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны.

Труд. поручения: почистить крыльцо

Развитие движений по ФИЗО: с Сашей В, Кириллом - прыжки с преодолением препятствий.

Художественное слово:  «Как в марте зима на злится, а весне покорится»  

Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.

П/игра: «День и ночь»  - упражнять детей в ловкости, беге.

работа до сна

Чтение  А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».                          Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» КГН.

НОД

Экспериментирование. «Волшебное сито» ( Г.П.Тугушева стр.36) Прогр.сод.: расширять кругозор детей; развивать познавательный и исследовательский интерес детей к окружающему миру.

Вечер

Вечер загадок о профессиях - совершенствовать умение вслушиваться в текст загадки

Беседа с Мурадом, Магомедом А. о вежливых словах- повышать уровень воспитанности.

 Настольные игры: лото «Професии».

Сложи узор Б.Никитина.

Конструирование

«Разные дома»- Цель: учить д-й составлять конструкцию по плоскостной схеме с учетом того,  что различные объемные детали могут на схеме изображаться.

Прогулка

Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазию, продолжать учить отвечать полным предложением.

Труд. поручения: очистить участок малышей от снега и мусора

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и д-й с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности д-й

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                Среда  12.03.2014г.    «На почте.»

Утро

Физкультура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л

Разбор проблемной ситуации «Раздели прямоугольники» - развитие памяти,

воображения, логического мышления,

умения добиваться цели и доводить

начатое дело до конца.

Игра «Цвета и формы» учить соотносить цвет и форму предметов с образцом.

Утренняя гимнастика №

С Мурадом -

нанизывание

крупных

пуговиц, бусин,

шариков на

нитку.

Труд в уголке

природы,

дежурство в

столовой

Работа с мнемотаблицами «Зима», «Весна» Цель:

развитие основных психических

процессов - памяти, внимания,

образного мышления.

Просмотр и анализ

мультфильмов, видеофильмов, телепередач

Папка передвижка «Сто тысяч почему» «Учите видеть красоту природы».

НОД

Коммуникация познание

Грамота. «Продолжение работы по звуку К.» (Шумаева стр.66 №23) Прогр.сод.: упражнять в чтении слов, коротких предложений; пробуждать интерес к слову, формировать фонематический слух; воспитывать культуру речи. 

Худож. Творч.

Театр. (По плану педагога доп.образования.)

Прогулка

Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком

месте поднимается солнце и где оно

прячется.

Дидактические игры по экологии

«С чем нельзя в лес ходить?» - уточнение и

закрепление правил поведения в лесу.

П/ игра«Мы — веселые ребята»-

учить внимательно слушать команду

воспитателя; развивать внимание, следить

за правильностью выполнения заданий.

По ФИЗО с Виорикой,

Кириллом,

Аланом -

закрепить

умение ловить и

бросать мяч

своим

товарищам.

Труд в природе

Расчистка от снега

и мусора дорожек

на участке. Цель:

воспитывать

трудолюбие,

коммуникабельно

сть, учить

работать сообща.

Обучающие ситуации. «Зимняя

экспедиция в Арктику - на

Северный полюс» [Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании, с. 103]

работа до сна

Чтение стихотворения Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла?»-знакомство с творчеством писателя.  Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

НОД

Физическое развитие. (По плану физ.инструктора)

Вечер

С/р игра «Пароход» активизировать воображение детей через связь с другими играми -«Столовая» «Театр»- введение воспитателем игровых проблемных ситуаций в ходе игры.

 Рассматривание книг по занимательной математике.

Составление рассказов о профессиях с Виорикой, Викой, Сашей К.

Д/ игра«Запомни картинку» -развити е памяти у детей

Художественно- творческая деятельность – «Рисуем «Зимнюю березу» Цель: развивать навыки рисования по представлению.

Прогулка

Наблюдение за сосульками, закреплять знания о различных состояниях воды. П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?», продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Викой,  Сашей В.— упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения

День

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и д-й с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности д-й

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                     Четверг   13.03.2014г. «В гостях у доктора Айболита.»

Утро

Ф. З.

Б. С. Т. П. К Чт.х/л

Рассматривание серии картинок «Как дети спасали птичку зимой».

 Обучающая ситуация «Айболит рассказывает о лекарственных растениях».

Утренняя гимнастика №

С Вагидом -сравнивание длины двух предметов (тетрадь, ручка и т. д.) с помощью линейки.

Считалка

«В гости». – развитие мелкой моторики, памяти.

С/р игра  «Поликлиника» Цель: Уметь подбирать необходимое оборудование к игре. Развивать сюжет игры.

Консультации для родителей: «Профилактика гриппа»; «ОРЗ»; «Точечный массаж при ОРЗ»

Предложить родителям почитать детям сказку Айболит.

НОД

К. П.

Природный мир  «Почему земля кормит?» (О.А.Воронкевич стр.414) Прогр.сод.: расширять кругозор детей; побуждать находить ответы в проблемной ситуации; развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Ф.З. Б.

Физическое развитие. (По плану физ.инструктора)

Прогулка

Ф. З. Б.  Т. П. К.  Чт.х/л, Худ/тв М.

Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают облака?

Из чего они образуются?

На что похожи?

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Индивидуальная работа с Сашей К, Алешей,

Разучивание скороговорки:

Пришел Прокоп, кипит укроп,

 Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение

Д /игра «Бывает -не бывает» развитие

внимания, умения

логически

рассуждать.

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

П/и «Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

И/у «Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

работа до сна

Чтение Б.Заходера «Сапожник» -знакомство с творчеством писателя; закрепить знания о работе сапожника. 

  Воспитываем КГН после сна.

НОД

Художественная литература. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» Прогр.сод.: познакомить детей с творчеством писателя; расширять кругозор детей; формировать умение отвечать полными предложениями.

Вечер

Конструирование: «Сказка из бумаги». Цель: развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов; учить д-й пользоваться схемами при выполнении поделок в технике «оригами».

Конкурс «Кто больше выделит в стихотворении и запомнит профессий и действий?»

С Виорикой

Д/и «Кто что делает?». «Кто же это был?».

Д/игра «Оцени поступок»

осознание детьми отрицательных черт своего характера

Отгадывание загадок + презентация «Угадай профессию».

Прогулка

Труд. Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

П/и «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину.  Индивидуальная работа с Викой И. Настей Л.  «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и д-й с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности д-й

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

                             Пятница    14.03.2014г.  «Мы художники»

Утро

Ф. З. Б. С. Т. П. К. Чт. х/л

 Беседа на тему « Что нужно художникам».Цель: развивать знания д-й о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни.

Д/и «Что изменилось»? – для тренировки наблюдательности, развитие зрительной памяти.

 Утренняя гимнастика

С Настей

Магомедом А.

Предложить нарисовать на влажном песочке ручеек – волнистыми линиями.

 Объяснить и разучить пословицу «Солнце пригреет- все поспеет».

Рассматривание картины А.Грицай «Молодая зелень».

Оформить ширму для родителей «Игры на развитие внимания»

Попросить родителей дома повторить название

профессий.

Ознакомить с темой следующей недели.

НОД

К. П.  

Х/. Тв.

Социальный мир. «Все профессии нужны – все профессии важны!» (конспект в папке) Прогр.сод.: закреплять знания детей о профессиях; формировать уважение к любому труду и профессии; развивать познавательный интерес к новым профессиям.

Мир музыки. (По плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф. З. Б. С. Т. П. К. Чт.х/л, Х/ ТВ. М.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках. Цель: воспитывать трудолюбие, желание

трудиться сообща.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.

работа до сна

Чтение С.Маршак «В цирке».

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия,

зрения)

Вечер

НОД

 Аппликация. «Дачный домик» (Бондаренко стр.551) Прогр.сод.: учить подбирать нужный материал для работы; развивать ручную умелость; формировать эстетический вкус детей.

Совместная деятельность «Город Мастеров»-учить понимать значимость профессии в жизни людей; воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

С Кириллом Упражнение «Посчитай-ка»

Общение:   игры   на развитие

коммуникативных навыков

В центре  худож.тв деятельности предложить д-м организовать выставку рисунков.

«Маленькие художники»

Прогулка

Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека. Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) П/ и. «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...