Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»
методическая разработка по развитию речи по теме
Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.
В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызвать азартное желание помочь своими знаниями спасти «Весну».
По праву могу считать соавторами этой разработки руководителей детского сада Корсунову Нелю Николаевну и Подчибякину Илону Евгеньевну.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе
Тема: «Весна-красна идёт»
Цель: развивать воображение, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, через игровые технологии.
- Осуществлять работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей, продолжать уточнять и расширять знания детей о весенних изменениях в природе через познание (ФЦКМ), художественную литературу (поэзию), коммуникативную, музыкальную образовательную деятельность.
- Развивать воображение, мышление. Продолжать совершенствовать умение самостоятельно составлять предложения по сюжетной картинке, предложенной темы, высказывать предположения, делать простейшие выводы, давать развернутые пояснения к обсуждаемому, превращая высказывания в рассказ. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Формировать интерес к окружающему, к совместным играм, стремление добиваться поставленной цели. Воспитывать чувство любви к природе, весеннему времени года. Создать позитивный настрой.
- елочка новогодняя, мешок, посох Деда Мороза, мишура, платок;
- карточки-иллюстрации весенних изменений в природе;
- сюжетные картинки по теме «Весна» и другие;
- камешки (13 шт.) из бумаги, монитор (экран);
- диск с видеозаписью «Появление Снежной королевы» и диск с музыкальным репертуаром.
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы по теме «Весна».
- Рассматривание иллюстраций, репродукции картин:
- И.И. Левитан «Весна», «Март»
- А.Н. Саврасов «Грачи прилетели»
- Загадки, приметы, пословицы, поговорки.
- Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева».
- Работа по карточкам-знакам.
- Оформление группы с привлечением родителей весенними макетами растений, птиц и т.д.
Содержание деятельности
Вход детей, приветствие (встают полукругом).
В зале маленькая нарядная елка, новогодняя мишура, платок и другие предметы зимы.
Воспитатель: Проходите ребята. В этот весенний, прекрасный, солнечный день к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Гостей много, но вы не волнуйтесь. Посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале. Ой, а что это такое? Давайте подойдем поближе и рассмотрим все внимательно.
Педагог вместе с детьми рассматривает, и называют предметы.
Здесь так много новогодних игрушек и елочных украшений! Как вы думаете, сейчас нужны ли нам эти предметы? А почему?
Высказывания детей.
Воспитатель: Да, новогодний праздник уже прошел, и зима вообще-то закончилась. Сейчас нам все это совершенно ни к чему, потому что наступила весна. А давайте пофантазируем, и представим себе, как же весна к нам могла прийти? У неё что, есть ноги? Примерные ответы детей:
- приземлилась с последними снежками;
- прилетела на волшебном ковре-самолете;
- примчалась вместе с ветром;
- приплыла на облаке;
- прилетела с грачами и т.д.
Воспитатель: Весне-красне мы и посвящаем нашу встречу. Весну, А.С. Пушкин назвал, утром года. Весной вся природа освобождается ото сна. Вспомним стихотворение о весне Алексея Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
Дети читают стихотворение (по желанию один ребёнок).
Слышится треск, на мониторе появляется изображение Снежной королевы.
Снежная королева: Зря хвалите весну! Я забрала ее в свое ледяное царство. На Земле хозяйкой будет только Зима! Я так хочу!
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Я все поняла, так это Снежная королева хотела нас запутать? Она не хочет, чтобы к нам пришла весна. А давайте мы с вами возьмемся за руки и вспомним весеннюю закличку.
Физминутка « Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей.
Прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают.
А цветочки подрастают, руки.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом на носочках.
Бегут, взмахивая руками, как крыльями.
Медленно приседают.
Тянутся вверх, встав на носочки и подняв
Воспитатель: Ребята, а может, мы не будем ссориться со Снежной королевой, а лучше приготовим для нее подарок. Вот и платочек для этого мы могли бы использовать. Давайте его украсим картинками про весну. Надеюсь, что Снежная королева не только услышит нас, но еще увидит наши старания и поймет, как нужна нам всем весна. А потом мы ей и подарим этот удивительный платок.
Речевая игра «Украшение платка»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно давать пояснения к обсуждаемому, выполнять ответственную роль в игре.
Описание:
Дети выбирают любую картинку, а затем, немного подумав (по одному), объяснив при этом ее значение, закрепляют на платке.
Предлагается девочкам первым, в знак уважения и т.д.
Дети (девочки):
- Знак. С наступлением весны Ночь постепенно становится короче. Увеличивается продолжительность дня. Утром светлеет раньше, чем зимой, а вечером темнеет позже.
- Знак. Солнце поднимается выше и начинает светить ярче. Это поднимает настроение и радует.
- Знак. Снег от солнечных лучей начинает та^ть. Стекает с гор, превращаясь в ручейки, которые могут сбегать в канавки, а иногда в речку, если она рядом.
- Знак. Весной при таянии снега с крыш домов свисают сосульки. При ярком солнышке сосульки плачут. Это весенняя капель. Красиво, но очень опасно. Надо всем людям быть внимательнее, прежде чем идти смотреть вверх.
Воспитатель: А мы как раз с ребятами знаем такой танец весенних капелек. И сейчас его исполним.
После танца, дети снова продолжают украшать платок символами весны.
Дети (мальчики):
- Знак. Теплеет воздух. Температура поднимается все выше и выше. Но иногда опускается ненадолго, и возвращаются холода.
- Знак. Весной с неба выпадают осадки в виде дождя. Лишь иногда еще кружатся снежинки. Дождь вначале весны холодный, а в конце зимы теплый. Он питает землю, помогает быстрее справиться от ледяного плена и приготовиться к росту растений.
- Знак. У деревьев и кустарников начинается сокодвижение. Набухают почки, появляются маленькие бархатные блестящие листочки.
- Знак. Возвращаются в старые скворечники и строят себе новые гнезда перелетные птицы. Грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, кулики, жаворонки. Они заняты еще и выведением птенцов.
- Знак. Меняется поведение диких животных. Из спячки выходят медведи, ежи, барсуки. Заяц и белка меняют цвет своей шубки.
- Знак. Люди выполняют весенние работы. Обрезают деревья, кустарники в садах. Сажают новые. Вешают скворечники. На полях идут пахотные работы, посевная.
- Знак. Весной из под снега в лесу появляются первые цветы подснежники. Их нельзя рвать. Эти цветы могут исчезнуть, поэтому эти цветы занесены в красную книгу. А на проталинках мы встречаемся с первыми цветами мать и мачеха.
- Знак. Наконец вырастает первая сочная трава, расцветают цветы, появляются насекомые. Раздается птичьи трели. У людей замечательное настроение. Вот такая наша весна.
- Знак. От теплого весеннего воздуха на земле в парках и лесу появляются проталинки – дорожки, где часто проходят люди. Это место быстрее освобождается от снега, поэтому темнеет раньше.
На экране мониторе появляется изображение Снежной королевы.
Снежная королева: Ну, надо же какие умненькие, добренькие. Начинаете убеждать меня, что весна нужна природе. Так ее хвалите, что она и мне понравилась.
После слов изображение гаснет.
Воспитатель:
Исчезла, а ведь мы ее почти убедили. Но ничего.
А мы будем улыбаться,
И не станем огорчаться,
Будем в игры играть,
Королеву развлекать,
Весну вызволять.
Речевая игра «Камешки»
(выложить картинки под «камешки»)
Цель: упражнять превращать предложения в рассказ. Различать изображение на иллюстрациях по временам года.
Описание: Под музыку дети свободно движутся на ковре между камней. С остановкой музыки заглядывают по камень и находят карточки. Тем, кому достанется карточка с изображением весны, должны придумать несколько предложений так, чтобы получился небольшой рассказ (другие дети могут помогать).
Рассказы
- Наступила весна. Яркое солнце высоко поднялось на небе. От расставившего снега и льда река переполнилась водой и затопила все вокруг. Наступило полноводие. Мальчик Федя на лодке отправился спасать зайчат и мышку. Все остались живы.
- Пришла весна. Уже было так тепло, что на деревьях появились первые листочки. Все сняли теплую одежду. Даже разлетались бабочки. Ежик решил посадить молодые деревца. А зайка повесил новый скворечник. Он хотел спасти старые деревья от вредителей. Для этого помазал их известью стволы. Звери потрудились на славу.
- Наконец настала весна. С юга возвратились птицы и стали строить себе гнезда, чтобы выводить себе потомство. У березы в нутрии ствола и веток весной начинает течь сок. Этим пользуется дятел. Он пробивает в стволе дырочку и пьет сок, очень вкусный.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Присаживайтесь удобнее на ковер, закройте глазки и представьте себе как ласково и нежно лучики весеннего солнца согревают нас своим теплом, тает снег, звучит капель, слышится пение птиц, приходит весна.
Звучит тихая спокойная музыка, релаксация.
А теперь расскажите, какая весна была в вашем воображении?
Примерные ответы детей.
Теплая, радостная, красивая, солнечная, журчащая, звенящая и т.д.
Снежная королева:
Да, убедили ребята меня,
В том, что весна всем нужна.
Фею Снеговею встречайте,
Подарочек свой передайте,
И сюрприз от меня ожидайте.
Экран монитора гаснет. Звучит музыкальное сопровождение вьюги
Дверь открывается и на пороге появляется Фея Снеговея, в руках которой подарки для детей.
Фея Снеговея:
Я с вьюгой, с метелью пришла к вам не зря,
От Снежной королевы сюрприз принесла.
И хоть порой хозяйка моя холодна,
Вы все же знайте, душою она бывает щедра!
Воспитатель:
А вы в свой черед передайте от нас.
Чтоб Снежная королева помнила наш наказ,
Когда платок на плечи надевает,
Про очередь весны не забывает.
Воспитатель передает украшенный платок.
Фея Снеговея благодарит и уходит.
Подведение итогов. Прощание и выход из зала.
Воспитатель: Так что же хорошего мы сегодня сделали, ребята?
Ответы-высказывания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330958-1383157026.jpg)
Непосредственно - образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Яблоня с яблочками». Образовательная область: Художественное творчество
конспект по аппликации для детей подготовительной группы.дети развивают мелкую моторику рук, работая с бумажными салфетками.развивают воображение,эстетический вкус....
Конспект непосредственной- образовательной деятельности в старшей группе « Жаворонки, прилетите весну - красну на крыльях принесите».
Ознакомление детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Тестопластика "Жаворонки"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-328306-1388923001.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему:"Весна-красна идет"
Целью данной образовательной деятельности является закрепление у детей знаний о весне, обучение связному последовательному рассказу, развитие у детей способности радоваться пробуждению природы, а такж...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-132256-1643436653.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"
Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613634-1427311281.jpg)
Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентациянепосредственной образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720668-1449300279.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...