Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Весна, основы безопасности в весенний период».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Павлова Наталья Александровна

Цель:  Формирование представлений о правилах безопасного поведения в весенний период.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о весне, как времени года;

- формировать потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих;

- совершенствовать представления детей о причинах несчастных случаев в весеннее время- развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения; способность помогать и сочувствовать людям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnost.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

МО ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

                                                           

Конспект   образовательной деятельности в старшей группе на тему:

«Весна, основы безопасности в весенний период».

                                                                                                                                                                                                    Выполнили: Павлова Н.А.

                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                  Ясный 2018 г.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие.

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, двигательная активность.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Весна, основы безопасности в весенний период.

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровой: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижно-дидактические игра «Оказание первой помощи пострадавшему».

 Наглядный: слайд-шоу.

 Словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; использование художественного слова.

Практический: выбор предметов для оказания первой помощи пострадавшим.

3.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о, объектах окружающего мира)

 - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру);

- физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере)

4.

Возрастная группа:

Старшая

5.

Цель:

Формирование представлений о правилах безопасного поведения в весенний период.

6.

Задачи:

6.1

- Обобщить и систематизировать знания детей о весне, как времени года;

- формировать потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих;

- совершенствовать представления детей о причинах несчастных случаев в весеннее время

6.2

- развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения; способность помогать и сочувствовать людям;

6.3

- воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать людям попавшим в трудную ситуацию .

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформирована потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах весной, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач. 

7.2

Способен самостоятельно поддерживать беседу о безопасном поведении весной, выделять признаки весны, как времени года; совершенствованы  представления о причинах несчастных случаев в весеннее время

7.3

Испытывает потребность в активном и доброжелательном  взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении игровых задач. 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Мультимедийный проектор, ноутбук слайд-шоу, аптечка первой помощи (для подвижно-дидактической игры)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение литературных произведений Б.Житков «На льдине», Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; рассматривание репродукции картины И. Леватана «Большая вода».Беседы о безопасном поведении на улице  и окружающем мире.          

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель предлагает совершить путешествие в парк весной и акцентирует внимание детей на вопросе безопасности.

1.2

Мотивация деятельности детей

-Как вы думаете, что такое безопасность?

-Почему необходимо думать о сохранении своего здоровья и соблюдать технику безопасности?  

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Сегодня мы поговорим о безопасности в весенний период.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 Разгадывание загадок о весне и весенних явлениях природы.

 Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? 

- Ребята, вы рады весне? 
- Как мы можем определить, что наступила весна? 
- Правильно, по приметам. 
Проводится дидактическая игра "Приметы весны" (с мячом) .
- Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад. 
- Солнце светит ярко и пригревает. 
- Ночи стали короче, а дни длиннее. 
- На солнце снег тает и превращается в воду. 
- Появляются проталины. 
- Бегут весёлые ручейки. 
- Появляются первые весенние цветы - подснежники. 
- С юга возвращаются перелётные птицы. 
- Набухают почки на деревьях и кустарнике. 
- Просыпаются насекомые. 
- Тёплый ветер дует с юга. 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Подстерегают ли нас опасности в весенний период? Разобраться в этом нам поможет волшебный экран (просмотр презентации «Весна, безопасность в весенний период» ),

Физкультминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на солнышке звенели

 Гимнастика для глаз.

Просмотр фрагментов  мультсериала «Смешарики»: «На тонком льду»,  «Опасные сосульки».

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Подвижно-дидактическая игра «Окажи помощь пострадавшему» (отработка навыков оказания первой помощи и вызова скорой медицинской помощи).

Решение кроссворда «Опасности весной»

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Чему мы должны были вспомнить?

Удалось ли нам добиться цели?

 Что мы для этого сделали?

Что нам помогло?

Что у нас не получилось?

Почему?

 Как это исправить?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Организация выставки рисунков на тему: «Безопасность весной»

 Ребёнок выступает в роли экскурсовода на выставке детского рисунка.

ДОУ

4.2

Консультация для родителей «Безопасность в весенний период»

Беседы родителей с детьми о безопасном поведении.

Семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"

Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Создадим свой театр в группе?»

Тема дня: «Создадим  свой   театр в группе?»Образовательная  область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художес...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...