Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Копылова Анна Анатольевна

    Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК»

    Конспект

    образовательной

    деятельности

    в старшей группе

    на тему

    «Путешествие за сюрпризом»

                                                                       Воспитатель:

                                                                       Копылова Анна Анатольевна

    Тема

    «Путешествие за сюрпризом»

    Цель: познакомить детей с новой сказкой.

    Задачи: расширять словарный запас детей; развивать память, воображение; воспитывать любовь к сказкам.

    Материал: зайчик; береза; ленточки; три записки; медвежонок; домик; сказка «Ушастик»; альбомные листы в виде елочек; цветные карандаши; тихая спокойная музыка.

    Ход работы:

    Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел зайчик. Он приглашает вас совершить вместе с ним путешествие. Вы согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Вам необходимо пройти весь путь и выполнить различные задания. В конце пути в домике вас всех ждет сюрприз. Итак, отправляемся в путешествие! Мы с вами идем по дороге. Вокруг растут деревья. Они все разные, большие и маленькие, высокие и низкие, ветвистые. Как же нам отыскать дорогу к домику? Вот перед нами стоит береза. У нее лежит записка. Давайте ее прочитаем: «Ребята, я укажу вам дорогу, чтобы вы смогли отправиться дальше в свое путешествие. Вы сможете развязать ленточку после того, как скажете определение, какая я». Ребята, на березе – шесть ленточек, давайте скажем, какая бывает береза, и развяжем ленточки.

    Дети называют определения: кудрявая, стройная, ветвистая, белая, красивая, высокая. После каждого сказанного определения развязывают ленточку.

    Воспитатель: Молодцы! Береза вас благодарит и указывает вам дорогу. Вместе с зайчиком мы идем дальше. Наша дорожка направляется в лес. В лесу водится много зверей, птиц, различных насекомых. Растут грибы, цветы, деревья. Ребята, мы с вами немного заблудились. Давайте спросим дорогу у медвежонка.

    Дети подходят к медвежонку.

    Воспитатель: Смотрите, медвежонок держит записку. Сейчас я ее прочитаю: «Ребята, я укажу вам дорогу, если вы назовете десять животных и шесть птиц, которые обитают в лесу». Ребята, давайте назовем животных, которые обитают в лесу.

    Дети: Волк, лев, белка, лиса, заяц, медведь, ежик, лось, барсук, тигр.

    Воспитатель: А теперь назовем лесных птиц.

    Дети: Дятел, дрозд, филин, сова, куропатка, кукушка.

    Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете лесных обитателей, поэтому медвежонок благодарит вас за правильные ответы и указывает вам дорогу дальше. Мы идем дальше. За время нашего путешествия мы с вами многое увидели. Лес – очень красивый. И можно многое узнать, побывав в лесу. А вот, ребята, и домик перед нами. У него тоже записка. Давайте ее прочитаем: «Ребята, вы прошли весь путь, выполнили все задания. Я дарю вам новую сказку и каждому елочку, на которой вы можете нарисовать любой сюжет из сказки». Ребята, я прочитаю вам сказку. Послушайте ее внимательно.

    Ушастик

    В большом густом лесу жил зайчик по имени Ушастик. Он был трусливым, потому что всего боялся. Он боялся и зверей, и птиц, и, даже, насекомых. Зайчик боялся далеко уходить от своего домика. И поэтому все над ним смеялись. Ушастику было очень обидно. Каждый раз, просыпаясь утром, он говорил себе: «Сегодня я стану смелым, не буду никого и ничего бояться!». Но, выходя из своего домика, страх не покидал его.

    Так шел день за днем, месяц за месяцем. И вот однажды Ушастик увидел зайчиху. Она сидела недалеко от его домика. Она была прекрасна. Зайчик залюбовался ею. Он смотрел и смотрел на нее издалека, но подойти боялся. От безысходности Ушастик опустил вниз голову и заплакал. Мимо проползала змея. Она наблюдала за зайчиком и поняла, почему он плачет. Змея прошипела Ушастику: «Я дам тебе мудрый совет. Собери букет цветов, загадай самое заветное желание и подари их зайчихе. Послушай меня и не бойся!». Зайчик перестал плакать и решил поступить по совету змеи. Он собрал большой букет белых ромашек, загадал желание, набрался смелости и подошел к зайчихе. И произошли чудеса: она обрадовалась, потому что букет ромашек был великолепен, а зайчик казался ей таким сильным и смелым. А Ушастик был счастлив: он смог побороть свой страх. Он был очень благодарен мудрой змее.

    Зайчик с зайчихой подружились и проводили вместе все свое время. А лесные жители больше не стали смеяться над зайчиком и называть его трусливым.

    Ребята, вам понравилась сказка?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Кого боялся зайчик?

    Дети: Зайчик боялся зверей, птиц, насекомых. Он боялся далеко уходить от своего домика.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему заплакал Ушастик?

    Дети: Зайчик увидел зайчиху, но подойти к ней боялся.

    Воспитатель: Кто помог зайчику?

    Дети: Зайчику помогла змея.

    Воспитатель: Как вы думаете, совет был мудрым? И почему?

    Дети: Совет был мудрым, потому что Ушастик преодолел свой страх.

    Воспитатель: Как отнеслись лесные жители, узнав, что зайчик поборол свой страх?

    Дети: Лесные жители больше не стали смеяться над зайчиком и называть его трусливым.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь я раздам вам елочки, на которых вы нарисуете любой сюжет из сказки.

    Воспитатель включает тихую спокойную музыку. Дети начинают рисовать.

    Воспитатель: Ребята, вы хорошо постарались, рисунки получились замечательные. А теперь пора подводить итоги нашего занятия. Мы с вами сегодня путешествовали. Вы правильно выполняли все задания, послушали сказку, правильно ответили на вопросы и нарисовали сюжеты из сказки.

    По лесу сегодня мы с вами гуляли,

    Задания правильно вы выполняли.

    И новую сказку мы с вами читали,

    А то, что понравилось, вы рисовали.

    Ребята, давайте поблагодарим зайчика за интересное путешествие и попрощаемся с ним.

    Дети прощаются с зайчиком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по лугу».

    Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.Возраст детей: 5-6 лет.  Цель:  формировать уважительное отношение к природе, соблюдению мер её охраныЗадачи:Образовательные:·...

    Конспект непосредственно образовательной деятельность в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»

    Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.Задачи:Обучающие задачи.Формировать представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года и правильно их называть.Фор...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

    Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тема: «Путешествие Капельки»

    Обобщить, уточнить знания детей о воде. о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека; развивать знания детей об использовании воды, о том, что ...