Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие по дорогам радуги"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Горшенина Елена Николаевна

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе . 

Цель:  

ОбобОбобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

г. Вольска Саратовской области»

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе № 5 «Жар - птица»

на тему: «По дорогам радуги»

Приоритетная образовательная

область: «Познавательное развитие»

                                                                                                                               

Рисунок1.png

                                                                                                                                 Составила

                                                                                              воспитатель высшей категории:

                                                                                             Горшенина Елена Николаевна

.

Тема: «По дорогам радуги»

Цель: 

Обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных и птиц.

Закрепить знания детей о названии весенних месяцев; о последовательности цветов в спектре.

Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;
Упражнять в назывании  сказок по картинкам, в умении собирать их из частей в целое; в подборе к существительному несколько прилагательных.

Развивающие:

Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность и познавательный интерес.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща.

Индивидуальная работа с Даней Л., Машей, Алисой, развивать речевую активность.

Интегрируемые виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой.

Предшествующая работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов и пословиц о весне, рисование на тему «Весна».
Материалы и оборудование: шкатулка с разноцветными конвертами, макет радуги, изображения перелётных и зимующих птиц, макеты зимнего и весеннего дерева, разрезные картинки с изображением сказок, картинки с животными, с первоцветами, картинка о весне.

Мотивация детей:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Художник:

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – художник. Сегодня, я хотела нарисовать весенний пейзаж, но по пути встретила Весну. Она попросила меня отнести вам вот эту шкатулку.

Воспитатель: (открывает). Это наверно волшебная шкатулка. В ней цветные конверты и загадка.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Художник:

Конечно, это радуга. Но вот беда, у Весны все цвета радуги перепутались и надо помочь вернуть их на место, расположив по порядку. Как это сделать? Тут только конверты, что же они означают? (Цвета радуги). А как вы догадались? (Конвертов семь и цветов радуги семь).

Ребёнок:

Радуга устроена, как пирог слоенный: 

Красный слой, оранжевый, желтый и зеленый, 

Голубой и синий -  рядом с фиолетовым… 

Семь цветов у радуги – надо знать про это вам! 

Ход НОД  

Воспитатель:

В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить.  Нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания?

Дети: Да, готовы!

Художник:

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Давайте, скорее, откроем конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт)

Воспитатель:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Это время года весна.

Художник:  (показывает картинку «Ранняя весна»)

Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Воспитатель:

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый - март). Как называется второй месяц? (Второй - апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий - май). А какие пословицы вы знаете про весну?

Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною, тот плачет зимою.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

Художник:

Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

Дети: Оранжевым.

(выбирают оранжевый 2 конверт)

Посмотрите, у меня две картинки. Какие сказки на них изображены? Нужно собрать такие же картинки, но только из частей.

Д/и «Кто скорее соберёт» (дети собирают разрезные картинки с изображением сказок)

Вот появилась вторая дорожка. Прикрепим ее на мольберт

Воспитатель:

Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Для того чтобы выполнить задание, нам нужно вспомнить стихи о весне (дети читают стихи). Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и третья, жёлтая дорожка радуги появилась. Прикрепим ее на мольберт.

Художник:

А какой мы возьмём следующий конверт? (Зеленый)

Отгадайте загадки:

Прилетает к нам с теплом путь, проделав длинный,
Лепит домик над окном из травы и глины. (
Ласточка)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней, кто же это? (
Соловей)

Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку и кричит: «Ку-ку, ку-ку». (
Кукушка)

Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (
Грач)

О каких птицах были загадки? Каких перелетных птиц вы еще знаете? Почему их так называют? Ребята, а почему их называют птицами? (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).

Какие ещё бывают птицы? Поместите на зимнее дерево зимующих птиц, а на весеннее – перелётных.

Молодцы! Правильно всё выполнили. Появилась зеленая дорожка радуги.

Физминутка:

                               Здравствуй, радуга-дуга, разноцветный мостик!

                               Здравствуй, радуга-дуга, принимай нас в гости.

                               Мы по радуге бегом, пробежимся босиком,

                               Через радугу-дугу перепрыгнем набегу.

                               И опять бегом, бегом пробежимся босиком.

Воспитатель:

У нас осталось только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? (Дети выбирают голубой  конверт).

Какое задание нам приготовлено?

Какие изменения происходят в жизни животных весной?

Они проснулись и принялись искать себе пищу. Вылезает из берлоги медведь. Он бывает очень худой, голодный, потому что всю зиму ничего не ел. Ежи тоже сильно худеют, им нужно съесть много насекомых, чтобы набрать сил. У белки, зайца, лисы и др. зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую   зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей.

Молодцы! И с этим заданием успешно справились!

Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания.

Художник:

Какой конверт нужно открыть? (Синий) Правильно синий конверт.

А здесь -  «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а не правильный – присесть.  Давайте встанем в круг.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Молодцы! Появилась синяя дорожка радуги.

Воспитатель:

Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый.

Как вы думаете, почему одну из групп цветковых растений называют первоцветами?

Первоцветы – это цветы, которые первыми расцветают после зимы первыми в лесах и на лугах. Это первые весенние цветы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом.
В какое время зацветают эти цветы?

Чудесные белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. И этот цветок в народе называют подснежником.

Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, под теплым, снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. В марте под яркими солнечными лучами  подснежники расцветают, когда на деревьях еще нет листьев.  В ненастные пасмурные дни цветы подснежников закрываются, а головки их наклоняются.

Какие вы знаете первоцветы?

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу и помогли Весне.

Художник: Но чтобы Весна снова не забыла последовательность цветов радуги, давайте нарисуем радугу.

Рефлексия: 

Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? С чем справились легко? Кто из ребят был самым активным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»

        Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Б» №5 «По дорогам радуги».

К детям за помощью обратилось солнышко, с просьбой, спасти радугу, которую спрятала тучка. Дети, выполняя увлекательные задания, помогают, один за одним востановить цвета радуги. В конспекте, подобран...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Самый дорогой человек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»    Конспект образовательной деятельностив старшей г...