Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сарызина Оксана Юрьевна

          Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид занятия: аппликация с элементами лепки.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Цель: продолжать учить детей передавать в аппликации образы домов, улицы, дороги.

Задачи:

учить детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз, дополнять картину улицы готовыми деталями из бумаги и пластилина (машина, облака, дорога). Закреплять представления детей о форме и частях здания; закрепление навыков склеивания.

 расширять и закреплять знания о классификации видов домов; развивать чувство формы и ритма; развивать познавательный интерес; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; продолжить приучать детей аккуратному обращению с ножницами и клеем.

 

  1. Материалы и оборудование:оформление РППС к занятию «Дома у дороги», письмо от «Лесовичка», образец работы, лист а4, бумага разных цветов, заготовки полосок цветной бумаги, кузова машины; разноцветный пластилин, ножницы, стеки, клей, салфетки, клеенки.
  2. Предварительная работа:  беседы по теме недели «В этом городе живу, про него всё расскажу», презентация «Улицы города», рассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий и открыток «город Самара», паззлы «Самара»;  инструктирование о правилах безопасности при работе с ножницами, стеками и клеем; беседа о доброте и помощи друг другу и окружающим, беседа о бережном отношении к природе в нашем городе, разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Я по городу хожу» и физминутки «Улица».

Планируемый результат:  дети умеют передавать в аппликации образы домов, улицы, дороги по замыслу, получют удовлетворение  от своих творческих работ.

Литература: ОД разработана  с учетом рекомендаций: Дубровская Н.В., Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Осень. Старшая группа, Сентябрь «Дома  дороги» с.24

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_doma_u_dorogi_st.gr_.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

                     

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе с зпр № **

по художественно-эстетическому развитию

(аппликация с элементами лепки)

Тема:

 аппликация «Дома у дороги»

Воспитатель:

Сарызина Оксана Юрьевна

г. Самара, сентябрь 2022 год

          Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид занятия: аппликация с элементами лепки.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Цель: продолжать учить детей передавать в аппликации образы домов, улицы, дороги.

Задачи:

учить детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз, дополнять картину улицы готовыми деталями из бумаги и пластилина (машина, облака, дорога). Закреплять представления детей о форме и частях здания; закрепление навыков склеивания.

 расширять и закреплять знания о классификации видов домов; развивать чувство формы и ритма; развивать познавательный интерес; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; продолжить приучать детей аккуратному обращению с ножницами и клеем.

  1. Материалы и оборудование:оформление РППС к занятию «Дома у дороги», письмо от «Лесовичка», образец работы, лист а4, бумага разных цветов, заготовки полосок цветной бумаги, кузова машины; разноцветный пластилин, ножницы, стеки, клей, салфетки, клеенки.
  2. Предварительная работа:  беседы по теме недели «В этом городе живу, про него всё расскажу», презентация «Улицы города», рассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий и открыток «город Самара», паззлы «Самара»;  инструктирование о правилах безопасности при работе с ножницами, стеками и клеем; беседа о доброте и помощи друг другу и окружающим, беседа о бережном отношении к природе в нашем городе, разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Я по городу хожу» и физминутки «Улица».

Планируемый результат:  дети умеют передавать в аппликации образы домов, улицы, дороги по замыслу, получют удовлетворение  от своих творческих работ.

Литература: ОД разработана  с учетом рекомендаций: Дубровская Н.В., Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Осень. Старшая группа, Сентябрь «Дома  дороги» с.24

№ п/п

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

Технологии/ формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность

детей

время

1

Организаци-

онный момент.

Приветствую детей.

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас в это осеннее утро. Приветствие «Дружные ребята». (дети садятся на стульчики полукругом)

 Слушают воспитателя,  приветствуют друг друга улыбками.

1 мин

Создание проблемной ситуации;

Коллективная форма работы

Заинтересованность детей. Настрой на работу.

Внимательно слушают стихотворение, думают о чём оно.

2

Ввод в занятие.

Читаю стихотворение. Мотивирую детей на высказывание предположений, о чём стихотворение.

Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумаете, о чём оно.

Великая Волга от края до края!

Прекрасней реки я в мире не знаю!

Течёт величаво, неся свои воды,

Могучая Волга- царица природы!

Я рад, что я вырос на этой земле,

Мой город Самара — на Волге- реке.

Здесь тишь берегов, родные просторы,

Леса и поля, Жигулёвские горы!

Средь всех городов и бескрайних морей

Самара на Волге лишь сердцу милей!

Люблю я свой город, красивый, родной,

Ему признаюсь: «Я, Самара, с тобой!»

Правильно, это стихотворение про наш город Самару. Его написал Серафим Самаркин.

Внимательное слушание воспитателя.

2 мин

3

Сюрпризный момент.

Заинтерисовываю детей, что же принес почтальон. Читаю письмо от Лесовичка.

Раздается стук в дверь. Подхожу к двери: «Кто там?» На пороге лежит сундук, в сундуке письмо.

- Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка. Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне улицы и дома своего города. До свидания».

Заинтерисовываются, смотрят, что принес почтальон. Слушают содержание письма.

2 мин

Коллективная форма работы

Внимательно слушают содержание письма.

4

Создание проблемной ситауции

Создаю проблемную ситуацию, задаю вопрос.

Мы с вами уже знаем, что мы живем в Самаре. Наш город большой и красивый. В нем много улиц.

А как называется наш микрорайон? -ответы детей

Скажите, а на какой улице вы живете? -Ответы детей.

А вы знаете, на какой улице расположен детский сад?

(На улице Виталия Жалнина).

Наш детский сад очень большой и красивый. В нем много детей и они все живут дружно. Мы любим петь, танцевать, рисовать и играть.

Ребята, из чего люди строят детские сады и дома?

Как называется дом, построенный из кирпича?

А как называется дом, построенный из дерева?

Подскажите, кто же строит людям дома?

А вы хотели бы стать строителями?

Тогда давайте сделаем аппликацию с улицами города Самары. Нам понадобятся листы, клей, цветная бумага и пластилин. 

Решают проблему.

Отвечают на вопросы.

3 мин

Решение проблемы.

Верные суждения и  ответы детей.

5

Физминутка

Читаю слова, показываю движения.

- Ребята, вы любите гулять по улицам Самары? Тогда предлагаю вам встать и совершить прогулку.

- Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.

(поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

Встают около стульчиков, выполняют движения по словам воспитателя.

2 мин

Выполнение физкультминутки.

Физическая активность.

6

Инструктаж

Нацеливаю детей на аккуратное и безопасное выполнение работы.

Ребята, я для вас приготовила сегодня много материалов. Что вы видите на своих столах? Правильно, ножницы, клей, стеки, пластилин и цветную бумагу.

Давайте вспомним правила поведения за столом (Самое главное работаем аккуратно. Сидим с прямой спиной) и повторим технику безопасности при работе с ножницами (Ножницы кладите кольцами к себе. Следите за движением лезвий во время резания. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Используйте ножницы по назначению. Храните ножницы всегда в лотках). А теперь повторим технику безопасности при работе с клеем (С клеем обращайтесь осторожно. Наноси клей только на поверхность изделия. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно сообщить воспитателю и промыть их в большом количестве воды.)

Садятся, называют материалы для работы.

Слушают правила поведения за столом, вспоминают технику безопасности при работе с материалом.

2 мин

Инструктирование.

Дети   разделены на  пары.  Дети вспоминают ПТБ.

7

Пальчиковая гимнастика «Я по городу хожу»

Проговариваю слова и показываю движения.

Пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми.

Я по городу хожу, (Ходьба на месте)

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов, (Разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки)

Дети выполняют движения.

1

мин

Игровая пальчиковая гимнастика.

Движения детей пальцами и руками.

8

Практическая работа «Аппликация дома у дороги»

Сопровождаю аппликацию объяснением и показом на доске, помогаю тем, у кого возникают затруднения.

Из желтой и красной бумаги вырежьте полоски – основания, крыши для домов, из коричневого или черного окна.  Детали разложите на фоне, приклейте. Пластилиновые плитки разделите стекой пополам. Тонкие пластины – основания для домов – разложите на фоне, слегка прижмите пальчиком. Подготовьте пластилиновые треугольники – крыши домов, закрепите их на домах. Маленькие пластилиновые шарики закрепите на домах – это окна. Из желтого, коричневого пластилина скатайте «колбаски» – дорогу. Детали закрепите на фоне. Изображения машинок составьте из пластилиновой полоски и бумажного силуэта. Колеса – пластилиновые шарики. Маленькие кусочки синего и белого пластилина закрепите в верхней части фона, разотрите пальчиком – это облака.

Теперь берем салфетки и вытираем руки. Если остается время убираем рабочее место.

Вырезают, наклеивают силуэты домов, машин на лист, дополняют работу пластилином .

10 мин

Практическая работа-аппликация, с элементами лепки.

Согласованные действия детей во время практической деятельности в паре. Овладение умениями работать по замыслу, воображению.Взаимопомощь между детьми.

Завершенность своих заданий.

9

Вывод из занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Провожу рефлексию.

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали. Что мы сегодня делали?

Для кого? Какие материалы вы использовали? Аня, какого цвета у тебя дома? Амир, а у тебя какого цвета дома?

Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились. Лесовичку будет очень приятно получить от нас столько разнообразных изображений улиц и домов нашего города. Предлагаю вам отправить ваши работы на выставку, а как только они подсохнут, мы отправим их Лесовичку.

Хвалю детей за старание и аккуратность.

Смотрят. Слушают.

Делятся своими впечатлениями.

2 мин

Индивидуальная коллективная форма работы

Положительный отклик, создание хорошего настроения от результата своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.

развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное опи...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Пушистый зайчик» средний возраст.

продолжать знакомить детей с рваной аппликацией. закреплять навыки разрывания и скатывания бумаги. создавать эфект пушистости в пределах контура. дополнять образ деталями....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Орнамент из листьев» средний возраст.

учить детей чередовать элементы орнамента по форме и цвету, равномерно распологая их на полосе картона. закреплять навыки приклеивания элементов на то же место. подводить к эстетической оценке работы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Чудесный кленовый листочек»

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.Программное содержание.Образовательные задачи:- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.- Расширят...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...